Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми первой младшей группы
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО).

    Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Пример нетрадиционного оборудования, для спортивного уголка:
Массажные тапочки
Обратила внимание на то, что у многих детей плоскостопие. Для профилактики плоскостопия рекомендуют использовать массажные коврики,  стельки. Для массажа стопы решили использовать нестандартное физическое пособие, которое изготовили сами. Это массажные тапочки. Хождение в тапочках вызывает у детей положительные эмоции. Не принужденно, без особых усилий ребенок выполняет самомассаж стоп, получая удовольствие ребенок еще и оздоравливается. Пособие используется во время закаливания, после сна, в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных особенности детей.
Материал:
-коврик из пеноматериала
-толстая нить,игла
-ножницы
-клей-пистолет
-камушки,фасоль.

Дорожки здоровья» представляют собой массажные коврики, изготовленные из разного материала для массажа стоп.

Массажные дорожки применяются с целью: сохранения и укрепления здоровья детей.

Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества:

способствует правильному формированию стопы;

является профилактикой плоскостопия;

повышает иммунитет;

стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое);

снимает нервное напряжение, расслабляет.

Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения.

Дорожки здоровья можно использовать начиная с раннего возраста. Время проведения для групп раннего возраста составляет 5-7 минут; для младших и средних групп 7-10 минут; старших и подготовительных групп 10-15 минут.

 

Ходьба по массажным дорожкам это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ходьба может быть обычной, на носочках, на пяточках, с опорой на руки. Ребенок ставит ножку по- разному, при этом по разному работают различные мышцы. Ходьба по дорожкам проводится в медленном темпе, дети идут друг за другом мелкими шагами, босиком 2-3 раза.

При ходьбе по дорожке можно использовать чтение потешек и стихов. Детям это очень нравится.

НАПРИМЕР: Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Ну, а тут морское дно,

Манит очень нас оно.

Мы по камушкам пройдемся,

Будто в море окунемся!

Впереди нас ждет река -

Широка и глубока,

Но не будем мы бояться,

Будем прыгать и смеяться!

Камни очень ждут ребят,

Походить там каждый рад!

А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Проект " Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми первой младшей группы

Нетрадиционные техники рисования – этои толчок к развитию воображения, творчества, проявленю самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Выбор темы проекта продиктован ...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Досуг совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Досуг совместной деятельности с детьми первой младшейгруппы  с использованием игровых и здоровье сберегающих  технологий...