Программа дополнительного образования.
рабочая программа (подготовительная группа)

Малюкова Екатеина Сергеевна

Программа дополнительного образования в ДОУ «Фитнес-аэробика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aerobika.docx48.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад комбинированного вида № 12 г. Сердобска»

        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«ФИТНЕС-АЭРОБИКА»

                                 

                                                                         Программа рассчитана

на детей 6-7 лет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                     

Срок реализации программы – 1 год

Разработчик: воспитатель

 Е.С. Малюкова

г. Сердобск

2018 г.

Оглавление

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

1.1.        Характеристика фитнес-аэробики, отличительные особенности        7

1.2.        Цель и задачи программы        8

1.3.        Отличительные особенности программы        10

1.4.        Методы реализации программы        11

1.5.        Краткие сведения о коллективе        12

1.6.Общая характеристика учебной программы        12

1.7.        Воспитательная система        12

1.8.        Ожидаемые результаты освоения программы        14

2.        УЧЕБНЫЙ ПЛАН        20

3.  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ        20

3.1.        Методы реализации программы        20

3.2.        Формы организации занятий        21

3.3.        Формы проведения занятий        21

3.4.        Структура занятий        22

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Новое законодательное содержание дополнительного образования определяет новые векторы развития дополнительного образования детей и взрослых. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, который не сопровождается повышением уровня образования.

       Дополнительное образование – единственный в РФ вид образования, который не завершается повышением уровня образования, это сфера вариативного содержания образования, развития личности в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями, способностями, интересами, особенностями.

В        настоящее время дополнительное образование занимает важное место в системе непрерывного образования и структуре образования в РФ и включает в себя подвиды: дополнительное образование детей и взрослых и        дополнительное профессиональное образование. Данный вид образования включен в систему непрерывного образования в контексте современной парадигмы обучения на протяжении всей жизни и раздвигает границы возможностей дополнительного образования.

      В        соответствии с Законом цели и задачи дополнительного образования отражают гуманистическую направленность и вариативность содержания дополнительного образования, которое призвано обеспечить здоровьесбережение, организацию содержательного досуга, формирование культуры, развитие способностей, личностное и профессиональное самоопределение обучающихся – детей и взрослых.

       В         этом свете и в соответствии с уставными целями и задачами МДОУ ДСКТ №12 г. Сердобска (далее – Учреждение), деятельность Учреждения по реализации дополнительной программы не только соответствует специфике, современным требованиям и тенденциям в сфере образования, физической культуры и спорта в Российской Федерации, но и в силу собственного содержания и особенностей вида спорта, создает максимальные условия и возможности для физического образования, воспитания и развития детей, организации досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни и занятий спортом .

        Ускорение ритма жизни, модернизация и автоматизация современного производства, рост неблагоприятных экологических факторов и многие другие достижения цивилизации предъявляют повышенные требования к здоровью детей. Уровень физического развития и здоровья оказывает непосредственное влияние на успешность образовательного процесса, на образ жизни, характер и способы проведения досуга, особенности межличностных отношений и т. д., предполагая и обратную взаимосвязь.

      В настоящее время занятия физической культурой и спортом происходят в новой социально-экономической и социокультурной  ситуации, при изменившейся окружающей среде, повышенных стрессах и других неблагоприятных факторах. Весь этот комплекс факторов влияет на организм ребенка, в том числе и на их ценностные ориентации. В последние годы большинство детей ведут малоподвижный образ жизни. В досуге детей преобладают занятия статического характера. Современные дети подвержены влиянию гипокинезии. Гипокинезия – прогрессирующее снижение общего объема двигательной активности на фоне роста психоэмоциональных нагрузок. Хронический дефицит двигательной активности у детей стал реальной угрозой их здоровью и нормальному физическому развитию.

       С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболевания.

 В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

     Дополнительная образовательная программа «Фитнес-аэробика» способствует решению вышеизложенных проблем и задач. В этом  ее актуальность и социальная значимость.

 Программа разработана и реализуется в соответствии с учетом основных положений и требований:  

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  Федерального закона от 4 декабря 2007 г. 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  •  Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 108 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41;
  • Устав МДОУ ДСКТ №12 г. Сердобска.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;
  • формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в фитнес-аэробике;
  • подготовку к освоению этапа спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки по виду спорта фитнес-аэробика;
  • организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового

образа жизни.

Программа разработана с учетом:

  • сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в

сфере физической культуры и спорта.

Программа учитывает особенности подготовки обучающихся по

фитнес-аэробике в, том числе:

  • построение процесса подготовки в строгом соответствии со спецификой

фитнес-аэробики;

  • преемственность технической, тактической, физической, психологической

подготовки в избранном виде спорта;

  • повышение уровня специальных скоростно-силовых сложнокоординационных качеств и совершенствование специальной выносливости;
  • использование оптимальных объемов специальной подготовки, моделирующей соревновательную деятельность.

Новизна дополнительной образовательной программы «Фитнес-аэробика»   заключается в том, что помимо ведущей направленности на мотивацию детей к здоровому образу жизни, их физическому и спортивному совершенствованию, программа опирается на приоритетность воспитательной работы, направленной  на социализации личности ребенка, развитию толерантности, формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры. В этом ее педагогическая ценность и значимость.

         Педагогическая целесообразность программы «Фитнес-аэробика» объясняется тем, что предлагаемые в данной программе средства помогут организовать деятельность детей в общем контексте сегодняшней реальной жизни на ее высоком уровне развития. Весь учебно - воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг - ступенька вверх в физическом и духовном становлении. Программа органично сочетает в себе научные разработки классиков педагогики и современные методики педагогов-новаторов. Сочетание различных методических  подходов  является педагогически целесообразным, т.к. предоставляет детям  максимально благоприятные условия для  саморазвития, самосовершенствования, самореализации и  социализации.

  1. Характеристика фитнес-аэробики, отличительные особенности

   Аэробика является одной из самых распространенных форм оздоровительной физической культуры в мире. Этому способствует то, что она не имеет ограничений и включает в себя различные стадии и направления. В своем единстве компоненты аэробики могут обеспечить достижение социально значимых результатов: здоровья, физического развития, культуры движений, эстетики физического имиджа; развить и сохранить индивидуальные черты характера. Физиологическое значение понятия «аэробика» определяется аэробными процессами образования энергии в присутствии кислорода во время упражнений поточного характера.

     Фитнес-аэробика – один из самых молодых видов спорта, быстро завоевавший популярность во всем мире. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный командный вид спорта, собравший все лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики.  Своеобразие фитнес - аэробики определяется органичным соединением спорта и искусства, единством движений и музыки. Фитнес-аэробика доступна людям различного возраста и пола, особо популярна среди  детей, подростков и молодежи. Фитнес-аэробика - это один из наиболее «здоровых» видов спорта, в котором важную роль играют красота, гармония

и совершенство. Несмотря на относительную простоту и доступность, фитнес-аэробика – достаточно сложный в координационном и физическом отношении вид  

спорта. Соревновательные комбинации отличаются быстрым темпом, резкой сменой положения тела, позиций.

  1. Цель и задачи программы

  Цель – организация подготовки юных спортсменов с созданием условий для занятий фитнес-аэробикой, развитием мотивации личности к всестороннему удовлетворению спортивных способностей ,и формированию устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, физической красоте, душевной и физической гармонии.

        Достижение  цели  возможно  через  реализацию  следующих  задач:

                                    Образовательные задачи:

  1. Формирование у обучающихся  системы знаний , умений и навыков в фитнес-аэробике;
  2. Способствие овладению детьми основами хореографии;
  3. Формирование музыкально-ритмических навыков;

                         

                                 Оздоровительные задачи:

  1. Привитие детям здорового образа жизни;
  2. Укрепление здоровья обучающихся;
  3. Функциональное совершенствование, повышение работоспособности и адаптивных свойств организма;
  4. Формирование правильной осанки;
  5. Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний;
  6. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  7. Достижение и поддержание нормальной массы тела;
  8. Снятие эмоционального напряжения и стрессовых состояний.

                                 Развивающие задачи:

  1. Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
  2. Расширение двигательного опыта посредством увеличения координационной сложности движений;
  3. Развитие музыкального слуха и чувства ритма;
  4. Развитие творческих способностей обучающихся;
  5. Развитие высших психических функций коры головного мозга (внимания, наблюдения, воображения, памяти, мышления).

                                      Воспитательные задачи:  

 

  1. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
  2. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  3. Формирование чувства коллективизма, командного духа;
  4. Воспитание навыков самоорганизации, взаимопомощи;
  5. Воспитание  чувства товарищества, чувства личной ответственности;
  6.  Формирование гражданской позиции, патриотизма;
  7.  Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательности, толерантности, вежливости, милосердия);
  8. Формирование общей культуры личности, привитие обучающимся этических и нравственных норм поведения ;
  9. Профилактика асоциального поведения.

  1. Отличительные особенности программы

    Дополнительная образовательная программа  «Фитнес-аэробика»   отличается от уже существующих программ по фитнес-аэробике:

  • оптимальным набором и соотношением времени, применяемых средств, методов физической и технико-тактической подготовки;
  • разнообразием  применяемых педагогических образовательных технологий, методов и форм обучения;
  • системой определения результативности, основанной на компетентностном подходе;
  • наличием модуля воспитательной работы, который пронизывает весь учебно - тренировочный процесс;
  • особенностями психологического сопровождения учебно - воспитательного процесса.

В программу  заложены  следующие  принципы  построения  и  реализации:

  • развивающего обучения;
  • учёта  индивидуальных  способностей  детей;
  • системности;
  • доступности;
  • постепенного  углубления  знаний;
  • деятельного  творческо-трудового  подхода;
  • гуманизации;
  • социообразности;
  • культуросообразности.

  1. Методы реализации программы

В процессе реализации программы «Фитнес-аэробика» используются следующие методы организации учебно - воспитательного процесса:

  • репродуктивный метод;
  •  метод практической работы;
  •  наглядный метод;
  •  метод дифференцированного обучения;
  •  метод состязательности;
  • метод визуализации;
  • метод эвристического обучения;
  • индивидуально-коллективный метод;
  • игровой метод;
  • метод рефлексии;
  • метод контроля и самоконтроля;
  • метод стимулирования.

  1. Краткие сведения о коллективе

  • Программа рассчитана на детей 6-7 лет;
  • Занятия проводятся в группах, звеньями и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
  • Условия набора детей в коллектив: принимаются дети, допущенные к занятиям педиатром.
  • Наполняемость в группах составляет от 6 до 15 человек.

1.6.Общая характеристика учебной программы

      Программа «Фитнес-аэробика» рассчитана на 1 год.

В группу зачисляются дети, достигшие 6-летнего возраста, имеющие разрешение врача на занятия. На этом этапе образовательный процесс строится по принципу физкультурно-оздоровительной работы с учащимися и направлен на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники аэробики. Основной задачей является расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности.

  1. Воспитательная система

                                             Тип воспитательной системы:

Воспитательная система культурно-нравственной ориентации.

                                         

                                         

                                             

Вид воспитательной системы

Основные компоненты ценностно-смыслового ядра

Вид воспитательной системы

Основные характеристики данного вида воспитательной системы

  1. человек культуры, носитель нравственности

Воспитательная система воспитания человека культуры

Сформированность образа человека культуры, создание культурной среды

                                                     Цель воспитания:

Формирование высоконравственной личности, носителя культуры здорового образа жизни.

Компоненты воспитательной системы:

  • Особый уклад жизни объединения (собственный свод правил поведения, ритуалов, традиций, событий), несущий в себе ценности выбранного типа культуры;
  • Годовой круг событий;
  • Система конкурсных мероприятий, демонстрирующая лучшие образцы воспроизводства и дальнейшего развития данного типа культуры;

Работа с родителями включает в себя:

  • Информирование об особенностях деятельности объединения;
  • Учёт пожеланий родителей по организации учебно-воспитательного процесса их ребёнка;
  • Индивидуальное консультирование родителей;
  • Демонстрацию достижений детей.

Диагностика достижения воспитательных результатов

Основными результатами воспитательной деятельности являются:

  • Формирование у детей представления о здоровье ,как о важнейшей ценности, ведение обучающимися здорового образа жизни;
  • Социально - ценностное и творческое отношение воспитанников к  личной и коллективной деятельности, их достижения в аэробике;
  • результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции воспитанников;
  • Ценностное отношение детей к культуре.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  • Личные достижения воспитанников;
  • Достижения команд на конкурсных мероприятиях и соревнованиях;
  • Диагностические исследования;
  • Отзывы родителей, специалистов о влиянии образовательной программы на воспитание и развитие детей.

 

  1. Ожидаемые результаты освоения программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

-овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

-владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
  • формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт воспитанников в физкультурной деятельности, а именно:

  • формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т. Д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;
  • развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет; смотров – конкурсов по видам фитнес-аэробики, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • умение находить отличительные особенности в техническом  выполнении упражнений разными обучающимися;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

К концу  обучения  по дополнительной общеразвивающей программе «Фитнес-аэробика» обучающиеся приобретут следующие ключевые компетентности:

  • Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности (усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации);
  • Компетентность в коммуникативной сфере (приобретение опыта позитивного взаимодействия, навыков конструктивного общения);
  • Компетентность информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем, задач);
  • Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность);
  • Компетентность в бытовой сфере (выбор здорового образа жизни, позитивного отношения к семье, домашнему быту).

Таблица планируемых результатов обучения по программе

Учащиеся будут знать

Учащиеся будут уметь

  • основы гигиены занятий;
  • единые требования о правилах поведения в спортивном коллективе;
  • требования к внешнему виду на занятиях;
  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • танцевальные названия изученных элементов;
  •  травмоопасные упражнения ;
  • что такое фитнес-аэробика, ее виды.
  • понятие «хип-хоп», историю развития и становления как вида спорта;
  • базовые элементы хип-хопа;
  • виды основных ритмических рисунков хип-хопа;

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
  • владеть корпусом во время  исполнения движений;
  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать свои движения;
  • четко и правильно выполнять подготовительные, подводящие и базовые элементы хип-хопа;
  • самостоятельно выполнять изученные элементы.
  • корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;
  • контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

3.  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предназначена для воспитателей, педагогов дополнительного образования, и является основным документом учебно-тренировочной, методической и воспитательной работы.

  1. Методы реализации программы

В процессе реализации программы «Фитнес-аэробика» используются следующие методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • игровой метод;
  • метод  наглядный дифференцированного обучения;
  • метод  состязательности;
  • метод визуализации;
  • метод эвристического обучения;
  •  индивидуально-коллективный метод;
  •  метод практической работы;
  • метод рефлексии;
  • метод стимулирования.

  1.  Формы организации занятий

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются другие различные формы работы с воспитанниками:

  • Фронтальная;
  • Работа в парах, тройках, малых группах;
  • Индивидуальная;
  • Дифференцированно - групповая.

В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:

  • Соревновательные выступления
  • Показательные выступления
  • Фестиваль аэробики

  1. Формы проведения занятий

Основной формой проведения занятий является тренировочное занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебного процесса в  программе «Фитнес-аэробика» используются дополнительные  формы проведения занятий:

  • игра;
  • фестиваль;
  • соревнование;
  • творческий конкурс;
  • олимпиада;
  • праздник;
  • практикум;
  • турнир.

  1. Структура занятий

Существует типовая структура занятий. Но не следует относиться к ней как к незыблемому постулату. Типовая структура - это лишь ориентир, которым следует руководствоваться при решении поставленных задач.

        Подготовительная часть.

        Вводит детей в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между детьми и преподавателем. Детский организм подготавливается к выполнению предстоящей физической нагрузке, т. е. к выполнению более сложных упражнений основной части занятия. Для содержания первой части занятия характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту и точность реакции, на внимание и другие. Главная задача этой части занятия - четкая организация детей, приобретение ими навыков коллективного действия; эти упражнения воспитывают дисциплину, повышают внимание.

        Основная часть

        Задача основной части занятия - овладение главными, жизненно-необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению спортивного вида фитнес – аэробика. Также предусматривает развитие и совершенствование ориентировки во времени и  пространстве, координации движений, силы, быстроты, устойчивости, самостоятельности и других психофизических качеств. Наиболее характерны для этой части урока не только такие традиционные упражнения как ходьба, бег, прыжки, упражнения в  равновесии, упражнения для развития быстроты и точности, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, характеризующие такие виды как классическая аэробика, степ-аэробика,  хип -хоп - аэробика, фитбол- аэробика, и др. Обязательно используются упражнения у хореографического станка, у гимнастической стенки, с гимнастической  скамейкой,  мячом и другим фитнес инвентарем. Кроме упражнений для развития общей выносливости, мышечной памяти, музыкальности, применяются упражнения, развивающие творческое мышление. Не следует перегружать тренировку бывшим количеством нового учебного материала. Это быстро утомляет детей, рассеивает их внимание. Так как программа рассчитана на детей от 6 – летнего  возраста, то смена деятельности должна быть каждые 20 – 30 минут. Заканчивать эту часть  урока целесообразно эмоциональными играми, главным образом  спортивно-соревновательного характера.

        Заключительная часть

        Ее продолжительность – 5 – 10 минут. Задачи этой части занятия - завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства - медленная ходьба, упражнения на восстановления дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...