Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Куколка чумазая»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

во второй младшей группе.

«Куколка чумазая»

Воспитатели

 Хасбатова Г.Р.,Селезнева А.А.

МАДОУ «Детский сад № 393» г.Пермь

Участники:: воспитатель, дети  второй  младшей группы

Цель: Ознакомление  детей со свойствами воды, понятиями « холодная – горячая – теплая» вода.

Задачи:

  1. Расширить представление о воде, её свойствах, значении.
  2. Активизировать в речи детей слова: горячая и холодная вода; мыло; полотенце.
  3. Закрепить культурно – гигиенические навыки.
  4. Способствовать формированию радостного настроения, развитию коммуникативных качеств.

Материал: кукла, мыло, полотенце, мячи.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, кто же к нам пришел? Да это же девочка. Девочка, а как тебя зовут? Ее зовутТаня. Ой , какая она чумазая! Где ты так лицо свое измазала? Дети , кукла Таня пришла к нам грязная. Что надо сделать, чтобы кукла Таня стала чистой?

Д: Её надо умыть.

В: Ребята,  а обратите внимание на себя. Какие вы  чистые, опрятные, красивые пришли в детский сад. Давайте покажем  кукле Тане, как вы умываетесь:

Игра- имитация « Нос умойся!»

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся,отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!

В:Ребята, а чем мы будем умывать куклу Таню?

Д: Водой.

В: Какой водой : холодной, горячей, теплой?

Д:  Теплой.

В: Какую воду нельзя трогать маленьким детям?

Д: Горячую.

В: В тазик я налила горячую и холодную воду, и получилась теплая вода.  Теплой водой  мы будем мыть ручки и лицо куколке. Что еще нужно, чтобы  куколка Таня  стала чистой?

Д: Мыло.

В: А теперь намылим куколке Тане щечки и ручки.

     Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.

     Льем на нашу куколку теплую водичку.

В: А чем будем вытирать кукле Тане  лицо и руки?

Д: Полотенцем.

В: Ребята, куколка  Таня стала чистой и предлагает с вами поиграть.

П/и  « Перепрыгни через лужу».

Я иду, я иду поднимая ноги

Высоко, высоко поднимая ноги,

У меня на ногах резиновые сапожки.

Ой, смотрите лужа,

Лужа – то большая.

Высоко, высоко я подпрыгну,

Лужу, лужу перепрыгну.

В: Ребята, а куколка Таня вам принесла игрушки .  Да это же мячики!

А давайте, ребята,  попробуем  утопить мячики в воде.  Проверим ,тонут мячики в воде, или нет? Дети играют с мячиками в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД "Куколка чумазая"16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

во второй младшей группе.

«Куколка чумазая»

Воспитатели

 Хасбатова Г.Р.,Селезнева А.А.

МАДОУ «Детский сад № 393» г.Пермь

Участники:: воспитатель, дети  второй  младшей группы

Цель: Ознакомление  детей со свойствами воды, понятиями « холодная – горячая – теплая» вода.

Задачи:

  • Расширить представление о воде, её свойствах, значении.
  • Активизировать в речи детей слова: горячая и холодная вода; мыло; полотенце.
  • Закрепить культурно – гигиенические навыки.
  • Способствовать формированию радостного настроения, развитию коммуникативных качеств.

Материал: кукла, мыло, полотенце, мячи.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, кто же к нам пришел? Да это же девочка. Девочка, а как тебя зовут? Ее зовутТаня. Ой , какая она чумазая! Где ты так лицо свое измазала? Дети , кукла Таня пришла к нам грязная. Что надо сделать, чтобы кукла Таня стала чистой?

Д: Её надо умыть.

В: Ребята,  а обратите внимание на себя. Какие вы  чистые, опрятные, красивые пришли в детский сад. Давайте покажем  кукле Тане, как вы умываетесь:

Игра- имитация « Нос умойся!»

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся,отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!

В:Ребята, а чем мы будем умывать куклу Таню?

Д: Водой.

В: Какой водой : холодной, горячей, теплой?

Д:  Теплой.

В: Какую воду нельзя трогать маленьким детям?

Д: Горячую.

В: В тазик я налила горячую и холодную воду, и получилась теплая вода.  Теплой водой  мы будем мыть ручки и лицо куколке. Что еще нужно, чтобы  куколка Таня  стала чистой?

Д: Мыло.

В: А теперь намылим куколке Тане щечки и ручки.

     Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.

     Льем на нашу куколку теплую водичку.

В: А чем будем вытирать кукле Тане  лицо и руки?

Д: Полотенцем.

В: Ребята, куколка  Таня стала чистой и предлагает с вами поиграть.

П/и  « Перепрыгни через лужу».

Я иду, я иду поднимая ноги

Высоко, высоко поднимая ноги,

У меня на ногах резиновые сапожки.

Ой, смотрите лужа,

Лужа – то большая.

Высоко, высоко я подпрыгну,

Лужу, лужу перепрыгну.

В: Ребята, а куколка Таня вам принесла игрушки .  Да это же мячики!

А давайте, ребята,  попробуем  утопить мячики в воде.  Проверим ,тонут мячики в воде, или нет? Дети играют с мячиками в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...