"Ослепительная улыбка"
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД по ознакомлению со здоровым образом жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   НОД  по ознакомлению со здоровым образом жизни

для детей старшей группы

«Ослепительная улыбка»

Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей.

Задачи:

- Познакомить ребят со строением полости рта и основными функциями зубов.

- Сформировать представление о правильном питании, о навыках правильного использования гигиенических средств.

- Формировать положительное отношение к собственному здоровью.

- Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога.

Оборудование: запись песни «Улыбка»; зеркало на каждого ребенка; плакаты с изображением зубов, их строения;  плакаты с изображением  полезных и вредных для зубов продуктов; чайная ложка; вырезанные из картона зубы.

Ход занятия:

Прослушивание песни «Дружба начинается с улыбки»

- Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)

- А с чего начинается дружба? (с улыбки)

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (с красивыми зубами, добрую, открытую, жизнерадостную, искреннюю).

- А обо всех ли улыбках можно сказать, что они красивые? Почему? (дети постепенно приходят к мысли, что не на всякие зубы приятно смотреть)

 - Скажите, где расположены зубы? (ответы детей)

- Зачем они нам нужны? (ответы детей)

- Правильно. Без  зубов мы не можем откусывать, разжевывать пищу. Мы ведь не можем глотать пищу целиком, поэтому в нашем организме есть зубы).

-Конечно же, у всех состояние зубов разное – есть хорошие зубы, плохие и очень плохие. Всего у человека вырастает 32 зуба, по 16 зубов на верхней челюсти и 16 зубов на нижней? (рассматривание рисунка верхней и нижней челюсти). 

- А теперь давайте рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета? (ответы детей)

- Попробуйте согнуть их язычком, получится?

- Осторожно постучите ложечкой о зуб. Что можно сказать о твердости зубов? (ответы детей).

- Теперь посмотрим, одинаковые ли у нас зубы? (дети рассматривают зубы в зеркало).

-Каждый зуб выполняет определенную функцию: резцы находятся спереди и служат для откусывания пищи; заостренные клыки по сторонам отрывают ее; большие коренные зубы сзади измельчают ее. (рассматриваем резец, клык и коренной зуб)

- Каждый зуб состоит из 3-х основных частей: (рассматривание изображение строения зуба, рассказ о строении).

- Коронка  - это часть зуба, которая видна в полости рта;

 корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она покрыта десной.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая и служит защитой зубов от повреждений. Если за зубами неправильно ухаживать, то повреждается эмаль и появляется дырочка. Это заболевание называется кариес. Дырка в зубе – это больно! К тому же больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам и т.д. ) Зубы крепко сидят во рту, но мы можем их лишиться.

- Ребята, у кого из вас выпадали зубы? (ответы детей)

- Зубы бывают молочные и постоянные. Чем они отличаются друг от друга? (молочные выпадают, а постоянные на всю жизнь).

- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов:

В Америке дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток.

У Испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый.

В России тоже зовут мышку, но зуб принято класть на печку или кидать в уголок.

- А что делаете вы, когда у вас выпадает зуб? (ответы детей)

Физкультминутка:

Мы присели под кусток
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)

- Как вы думаете, почему зубы начинают болеть? (предположения детей)

- На картинке изображены здоровый зуб и больной. Чем они отличаются? (ответы детей)

- Что вредно для зубов, а что полезно? (обсуждение ответов детей и работа с плакатами,  на которых  изображены продукты питания полезные и вредные для зубов)

Вредно: грызть орехи;  есть очень холодные или очень горячую пищу; есть много сладостей, сладкие напитки с газом, кислые напитки и фрукты.

Полезно: вода, рыба, гречка, грецкие орехи, курага, изюм, сыр, творог, молоко, овощи, фрукты, мясо, зелень.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубы)

Рассматривание плаката с изображением как чистить зубы.

- А что делать, если зубы все-таки заболели? (дети рассказывают случаи из жизни).

- Зубы лечат врачи – стоматологи. Они знают, как помочь при зубной боли, некрасивые зубы сделать красивыми.

- Давайте подведем итог, как же сохранить улыбку красивой?

  • Кушать полезные для зубов продукты: молочные, овощи, фрукты;
  • Не злоупотреблять сладостями;
  • Чистить зубы 2 раза в день: после завтрака и перед сном;
  • Менять зубную щетку каждые 3 месяца;
  • 2 раза в год посещать стоматолога.

И тогда у вас всегда улыбка будет ослепительна! Давайте улыбаться чаще!

- А сейчас давайте поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для зубов». Дети встают в круг. Если я назову то, что полезно для зубов, то покажите картинку со здоровым зубом. Если назову то, что вредно для зубов – покажите картинку с больным зубом.

Проведение игры.

                                         

   

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе на тему: «Ослепительная улыбка на всю жизнь».

Цель:уточнить и закрепить основные правила гигиены полости рта; формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;воспитание нравственных качеств. Созда...

Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)

Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта -  использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...

Ослепительная улыбка на всю жизнь

Презентация занятия по здоровому образу жизни для детей подготовительной к школе группы...

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...

Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "

Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...

программа развитию эмоционально волевой сферы "Раз улыбка, два улыбка"

Программа развития эмоционально волевой сферы дошкольника «Раз улыбка, два улыбка»Цель программы:обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнкаЗадачи прогр...

Беседа "Ослепительная улыбка"

Цель: Сформировать устойчивые навыки ухода за полостью рта.Задачи:1. Расширять представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.2. Развивать память,...