Проект "Ура, каникулы!"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Ура, каникулы!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Ура, каникулы»
для детей старшего дошкольного возраста
Проблема: Сформированные у детей основы досуговой культуры не соответствуют возрасту.
Цели проекта: Развитие умения детей в свободное время заниматься интересной и занимательной деятельностью
Задачи:
1. Развивать способность распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.
2. Развивать творческие способности детей
3. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Стратегия и механизмы реализации:
Организационно-диагностический этап.
1. Опрос детей с целью выявления знаний детей о себе и своей семье.
2. Выявление у родителей мнения о проведении семейного досуга..
3. Выбор темы и разработка проекта.
Практический этап.
Работа с родителями.
1. Консультация «Как подарить подарок».
2. Консультация для родителей: “Семейные праздники”.
3. Индивидуальные беседы-консультации.
4. Фотовыставка «Ура, каникулы».
Работа с детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Чтение рассказов В. Сутеева «Карандаш», «Краски».
- Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик».
- Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».
- Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».
- Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
- Веселые завиральные истории.
- Веселые завиральные истории.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Пение песен о Новогоднем празднике.
- Музыкальная утренняя гимнастика.
- Школа рисования деда Мороза. Морозные узоры.
- Конкурс на лучшую снежную фигуру.
- Рисование афиши и билетов для представления «Заюшкина избушка».
- Развлечение «Волшебный карандаш».
- Мастерская «Умелые руки». Изготовление подарков для родителей.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Музыкальная утренняя гимнастика.
- Подвижная игра «Льдинки».
- Подвижная игра «Два Мороза».
- Дидактическая игра «Помоги деду Морозу».
- Настольно-печатная игра «Собери картинку о спорте».
- Беседа «Зимняя олимпиада».
- Физкультурное развлечение «Зимнее путешествие».
- Физкультурное развлечение «Веселые эстафеты».
- Физкультурное развлечение «Детская зимняя олимпиада».
- Физкультурное развлечение «Малыш и Карлсон».
- Настольно-печатная игра «Аскорбинка и ее друзья».
- Развлечение «Хорошо – плохо».
- Дорожка здоровья.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактическая игра «Нарисуй хвостик».
- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».
- Настольно-печатная игра «Аскорбинка и ее друзья».
- Настольно-печатная игра «Собери картинку о спорте».
- Сюжетно-ролевая игра «Елка для кукол».
- Этюды «Лисичка подслушивает», «Заяц», «Мишка».
- Развлечение «Шар – ах - шоу».
- Представление для малышей «Заюшкина избушка».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Эксперимент «Цветные льдинки».
- Беседа о театре.
- Беседа «Зимняя олимпиада».
Понедельник
«Новогодняя мастерская»
Задачи.
Расширить представление о новогоднем празднике. Формировать интерес у детей к встрече Нового Года (украшение групповой, изготовление подарков, т. д.). Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Часы».
- Чтение рассказов В. Сутеева «Карандаш», «Краски».
- Мастерская «Умелые руки». Изготовление подарков для родителей.
Прогулка.
- Подвижная игра «Льдинки».
- Конкурс на лучшую снежную фигуру.
- Подвижная игра «Замри».
Вечер.
- Школа рисования деда Мороза. Морозные узоры.
- Развлечение «Волшебный карандаш».
- Мастерская «Вместе с мамой и папой» «Символ года».
Вторник
«Зимние забавы»
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Поездка в лес».
- Досуг «В гостях у бабушки загадушки».
- Настольно-печатная игра «Аскорбинка и ее друзья»
- Дидактическая игра «Что случается зимой?»»
- Чтение произведения В.Н. Дроздова «Зимний лес».
Прогулка.
- Наблюдение за морозными узорами.
- Труд: покормить птиц.
- Развлечение «Зимнее путешествие».
Вечер.
- Дидактическая игра «Помоги деду Морозу».
- Развлечение «Хорошо – плохо».
- Психогимнастика «Звери в зимнем лесу»
- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»
Среда
«Театральная гостиная»
Задачи.
Развивать интерес к театрализованным представлениям, умения интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Музыкальный магазин».
- Беседа о театре.
- Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
- Репетиция сказки «Заюшкина избушка».
Прогулка.
- Этюды «Лисичка подслушивает», «Заяц», «Мишка».
Вечер.
- Рисование афиши и билетов для представления «Заюшкина избушка».
- Представление для малышей «Заюшкина избушка».
Четверг
«Давайте посмеёмся»
Задачи.
Создать положительной эмоциональной настрой у детей.
Развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Не делай так».
- Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом ( носиками, ушками, лобиком и т.д.)
- Игра «Веселые обезьянки».
- Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».
- Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».
- Дидактическая игра «Нарисуй хвостик».
Прогулка.
- Веселые эстафеты: «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд».
Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз».
Вечер.
- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».
- Развлечение «Шар – ах - шоу».
- Веселые завиральные истории.
Пятница
«Ёлочка-красавица»
Задачи:
Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Снежинки».
- Новогодний утренник.
Прогулка.
- Подвижная игра «Два Мороза».
- Эксперимент «Цветные льдинки» для украшения участка.
Вечер.
- Акция «Берегите ёлочку»: рисование плакатов, развесить плакаты у детского сада и на подъездах».
- Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик».
- Дидактическая игра «Магазин ёлочных игрушек»
- Сюжетно-ролевая игра «Елка для кукол».
- Пение песен о Новогоднем празднике.
Понедельник
«День здоровья»
Задачи.
Укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду; развитие индивидуальных, творческих способностей детей.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Зимняя прогулка».
- Дорожка здоровья.
- Настольно-печатная игра «Собери картинку о спорте».
- Беседа «Зимняя олимпиада».
Прогулка.
- Развлечение «Детская зимняя олимпиада».
Вечер.
- Развлечение «Мы любим спорт».
Среда
«Сказка ложь, да в ней намек».
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Буратино».
- Беседа «О народном фольклоре - сказки», подарок детям «Большая книга сказок».
- Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим»
- Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет»
- Игра «Расколдуй принцессу»
Прогулка.
- Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок.
- Подвижные игры «Два Мороза», «Баба Яга», «Сказочная фигура, замри».
Вечер.
- Подвижная игра «Жили - были не тужили...».
- Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…».
- Настольно-печатная игра «Сам себе сказочник».
- Рисование по сказке «Двенадцать месяцев».
- Викторина «Спасем сказочных героев».
Четверг
«По следам деда Мороза»
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников. Развивать творческую индивидуальность. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Веселье».
- Загадывание о новогодних праздниках, сказочных героях
- Чтение сказки «Откуда появился Дед Мороз»
- Игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию»
Прогулка.
- Игры и игровые упражнения «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку».
- Подвижные игры: «Цепи», «Гори, гори ясно»
- Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»
Вечер.
- Развлечение «До-свиданья, ёлочка».
- Игры «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит», «Моё начало – твой конец».
Пятница
«Колядки»
Задачи: Дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Развивать быстроту, ловкость. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству. Воспитывать уважение к народным традициям
Утро.
- Музыкальная утренняя гимнастика «Зимняя прогулка».
- Беседа «Что вы знаете о Рождестве и колядках».
- Чтение колядок.
- Колядование.
Прогулка.
- Подвижная игра «Сказочные ловишки»
- Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки».
- Подвижная игра «Баба Яга.
- Катание на санках и с горки.
Вечер.
- Сюжетно-ролевая игра «Новогодние гуляния».
- Чтение книги «Рождественские сказки».
- Рисование «Маски».
Сроки реализации и ожидаемые результаты:
Данный проект рассчитан на 9 дней.
В результате реализации данного проекта ожидается:
Количественный результат:
Фотовыставка «Веселые каникулы»
Качественный результат:
1. Умение распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.
2. Развитие коммуникативных навыков детей.
3. Умение в свободное время заниматься интересной и занимательной деятельностью.
Кадровое обеспечение: музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Финансовое обеспечение: данный проект реализуется на средства воспитателей и добровольных пожертвований родителей.
Ресурсовое обеспечение: магнитофон, книги, костюмы бабушки загадушки, Малыша, Карлсона, зайца, лисы, петуха, собак, медведя, макеты избушек, цветная бумага, альбомы, краски, акварель и гуашь, кисти, карандаши, настольно-печатные игры, куклы, игрушечная елка, украшения для елки, воздушные шарики, лыжи, санки, клюшки, шайба,
Контроль за реализацией проекта осуществляется воспитателем.
Критерии контроля:
- актуальность темы проекта;
- соответствие возрасту детей и теме проекта всех мероприятий проводимых в рамках проекта;
- разнообразие деятельности;
- результативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

Переход на рабочий режим после летних каникул.
Эта статья о том, как сделать так, чтобы переход к рабочим будням был наиболее комфортным и незаметным для вас и ваших детей?...
Проект "Зимние каникулы"
Педагогический проект "Зимние каникулы" разработан для детей подготовительной группы, родителей и педагогов с целью организации продуманного активного отдыха детей; развития двигательной активно...

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено
laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...

Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...

Инструктаж для родителей на время зимних каникул. Меры безопасности во время зимних каникул.
Инструктаж для родителей на время зимних каникул.Меры безопасности во время зимних каникул....

Проведение мероприятий в рамках Акции «Безопасные каникулы» в первой младшей группе «Моё Солнышко» (в преддверии летних каникул)
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопас...
