Коррекционно–развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Патрина Ирина Владимировна

Подгрупповое занятие в старших группах по коррекции детских страхов

Цель : коррекция детских страхов

Основные задачи:

-помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию

-снизить ситуативную тревожность на занятии

-способствовать повышению самооценки детей

-обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения

Оборудование: клубок ниток, магнитофон, аудиозапись,, карандаши, листы бумаги

Ход занятия:

I.Приветствие

Разминка : Упражнение “ Росточек под солнцем”

Дети превращаются в маленький росточек ( сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Все движения выполняются под музыку.

II. Основная часть. Рисование страхов

Психолог. Ребята давайте поговорим о «полезных» и «вредных» страхах. «Полезные» страхи защищают нас, охраняют наше здоровье, жизнь. От «вредных» страхов мы хотели бы избавиться, они нам мешают.

И сегодня мы будем с вами страхи рисовать. Зачем рисовать страхи?

Дети: Чтобы избавиться от страхов, перестать бояться….

Психолог: Самый верный способ избавиться от страхов – нарисовать их. Если вы сможете нарисовать свой страх, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает.  Итак, перед вами лежат листы белой бумаги. Выполните рисунок «Чего я боюсь днем» (или «Что мне снится страшное»).

Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе. Проявите смелость, уверенность в себе, желание избавиться от своего страха, и у вас обязательно все получится.

(Дети выполняют рисунки)

Психолог: Покажите ваши рисунки. Что вы нарисовали и почему?

Упражнение “ Чужие рисунки”

 

Детям по очереди показывают рисунки “страхов”,только что нарисованных ,  и все вместе придумывают как им можно помочь.

Можно «расвеселить» страх,   пририсовать что-нибудь чтобы страх сделать смешным.

Упражнение «Связующая нить»

Психолог перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому  участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое,  и каждый в группе ценен и важен.Упражнение помогает ребенку почувствовать единение с другими детьми, понять других, способствует осознанию собственной ценности и ценности других людей, а также служит в качестве косвенного внушения или дополнительного стимула преодоления страхов (при соответствующих ответах детей с акцентом на преодолении страхов).

Релаксация «Штанга».

И.п. — стоя. Психолог: «Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьми¬ те ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом(наклониться вперед).

Штангу с пола поднимаем(выпрямиться, руки вверх).Крепко держим...И бросаем!

Наши мышцы не устали И еще послушней стали.

Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

Нам становится понятно: Расслабление приятно.

III. Заключительная часть

Дети обмениваются впечатлениями от занятия.

Прощание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie_v_starshih_gruppah.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие в старших группах по коррекции детских страхов

Патрина Ирина

Цель занятия: коррекция детских страхов

Основные задачи:

-помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию

-снизить ситуативную тревожность на занятии

-способствовать повышению самооценки детей

-обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения

Оборудование: клубок ниток, магнитофон, аудиозапись,, карандаши, листы бумаги

Ход занятия:

I.Приветствие

Разминка : Упражнение “ Росточек под солнцем”

Дети превращаются в маленький росточек ( сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Все движения выполняются под музыку.

II. Основная часть. Рисование страхов

Психолог. Ребята давайте поговорим о «полезных» и «вредных» страхах. «Полезные» страхи защищают нас, охраняют наше здоровье, жизнь. От «вредных» страхов мы хотели бы избавиться, они нам мешают.

И сегодня мы будем с вами страхи рисовать. Зачем рисовать страхи?

Дети: Чтобы избавиться от страхов, перестать бояться….

Психолог: Самый верный способ избавиться от страхов – нарисовать их. Если вы сможете нарисовать свой страх, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает.  Итак, перед вами лежат листы белой бумаги. Выполните рисунок «Чего я боюсь днем» (или «Что мне снится страшное»).

Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе. Проявите смелость, уверенность в себе, желание избавиться от своего страха, и у вас обязательно все получится.

(Дети выполняют рисунки)

Психолог: Покажите ваши рисунки. Что вы нарисовали и почему?

Упражнение “ Чужие рисунки”

Детям по очереди показывают рисунки “страхов”,только что нарисованных ,  и все вместе придумывают как им можно помочь.

Можно «расвеселить» страх,   пририсовать что-нибудь чтобы страх сделать смешным.

Упражнение «Связующая нить»

Психолог перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому  участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое,  и каждый в группе ценен и важен.Упражнение помогает ребенку почувствовать единение с другими детьми, понять других, способствует осознанию собственной ценности и ценности других людей, а также служит в качестве косвенного внушения или дополнительного стимула преодоления страхов (при соответствующих ответах детей с акцентом на преодолении страхов).

Релаксация «Штанга».

И.п. — стоя. Психолог: «Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьми¬ те ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом(наклониться вперед).

Штангу с пола поднимаем(выпрямиться, руки вверх).Крепко держим...И бросаем!

Наши мышцы не устали И еще послушней стали.

Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

Нам становится понятно: Расслабление приятно.

III. Заключительная часть

Дети обмениваются впечатлениями от занятия.

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»

Цель:  формирование и коррекция эмоционально – волевой   сферы  и личностных  особенностей  детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....

программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению

программа направлена  на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Построена  построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...