"Береза и ёлочка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель прогулки:
- развивать представления о зиме, особенностях зимнего сезона.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- развивать элементарные представления о деревьях;
- формировать умение наблюдать за елью и березой;
- развивать ориентировку в пространстве.
«Речевое развитие»
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- побуждать подговаривать слова стихотворений;
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;
- упражнять в произношении предлогов: на, за, около, под.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать заботливое отношение к деревьям;
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- воспитывать желание слушать стихи;
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
«Физическое развитие»:
- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей;
- формировать умение ходить с высоким подниманием колена, друг за другом.
Материалы, оборудование: лопатки, саночки, ведерки, собачка.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие «Вышли все гулять» | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
Раз, два, три, четыре, пять- Вышли все мы погулять. Мы надели шапочки, Чтоб не мерзли ушки, Мы надели варежки, Чтоб не мерзли ручки, Мы надели валенки, Курточки и шарфики. | Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
-Вот как нам теперь тепло. - Ребята, хотите сходить в наш лесок? | Ответы детей |
- Вставайте парами (или друг за другом) и идем на лесную полянку. | Идут в уголок леса. |
II. Основная часть | |
1. Наблюдение за елью и березой | |
Цель: развивать представления о березе и ели, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за деревьями, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику. | Цель: наблюдать за елью и березой. |
- Посмотрите на деревья, которые растут у нас в лесочке. - Кто знает, какие это деревья? | Ответы детей |
- Что есть у деревьев? | Ответы детей |
- Где береза? - Как вы узнали, что это береза? | Ответы детей |
Белая береза На пушистых ветках И стоит береза А заря, лениво | |
- А это что за дерево? | Ответы детей |
- Правильно это ель. | |
- Какая она? | Ответы детей |
- Что у нее вместо листочков? | Ответы детей |
- Послушайте стихотворение про елочку. Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И березки, и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она. | |
- На каком дереве больше снега? | Ответы детей |
2.Подвижная игра "Вороны и собачка" | |
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать координацию движений; развивать умение имитировать. | Цель: поиграть в игру. |
- К елочке прилетают разные птицы: воробьи, синицы, вороны. И собачки тоже любят возле елочки побегать. А ребятки любят играть около елочки? Давайте поиграем! | - Любят играть. |
Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: "Кар, кар, кар!" Вдруг собачка прибежала И ворон всех напугала: "Гав, гав, гав!" | Дети прыгают на 2х ногах, изображая ворону, и каркают. Разбегаются в разные стороны. |
3.Игра малой подвижности "Солнечным морозным днем" | |
Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений. | Цель: выполнить движения |
- А еще возле елочки можно танцевать. Вставайте в кружок. Мы танцуем возле елки Солнечным морозным днем Там мы кружимся на месте Солнечным морозным днем Там мы топаем ногами Солнечным морозным днем Там мы хлопаем руками Солнечным морозным днем | Выполнение движений в соответствии с текстом |
4.Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: развивать умение ходить с высоким подниманием колена. | Цель: Ходить, высоко поднимая ноги |
-Вот как весело мы потанцевали, но нам пора идти на наш участок. -Вставайте друг за другом, весело пошагаем. | Выполняют задание |
Зашагали наши ножки Прямо по дорожке, топ-топ-топ. Вот как мы умеем, топ-топ-топ. Ну-ка веселее, топ-топ-топ, Это наши ножки, топ-топ-топ, Шагают по дорожке. Топ-топ-топ | Идут друг за другом, высоко поднимая ноги. |
5. Дидактическое задание «Посмотри и ответь» | |
Цель: развивать умение называть предлоги; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, внимательность. | Цель: ответить на вопросы воспитателя |
- Посмотрите вокруг, сколько всего интересного. | Смотрят вокруг. |
- Кто сидит на крыше нашего сада? | Птица сидит на крыше. |
- Кто стоит около песочницы? | Снеговик стоит около песочницы. |
- Что стоит под окном? | Под окном стоят санки. |
- Что стоит за домиком? | За домиком стоят игрушки. |
6. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать. | Цель: поиграть с лопатками |
-Вот какие мы внимательные. Раз мы нашли игрушки, тогда давайте поиграем. - Подходите, берите игрушки. | Самостоятельная деятельность детей. |
7. Трудовая деятельность "Собираем игрушки" | |
Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь. | Цель: убрать игрушки, помочь товарищам. |
- Пора нам с вами идти обедать, только сначала надо собрать игрушки. | Собирают игрушки |
III. Заключительная часть | |
1.Итог прогулки | |
Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Куда мы с вами ходили? - Какие деревья мы с вами видели? - В какую игру мы с вами поиграли? | Ответы детей |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру. |
- Вам понравилось в нашем лесочке? - Хотели бы вы еще сходить туда? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-490669-1412778957.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"
Цель: создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-76793-1512147076.jpg)
Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-814195-1516646839.jpg)
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/01/picture-1342496-1701445761.jpg)
Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"
Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"...