"Береза и ёлочка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект прогулки для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza_i_yolochka.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель прогулки:

- развивать представления о зиме, особенностях зимнего сезона.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие":

- развивать  элементарные представления о деревьях;

- формировать умение наблюдать за елью и березой;

- развивать ориентировку в пространстве.

«Речевое развитие»

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;

- упражнять в произношении предлогов: на, за, около, под.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать заботливое отношение к деревьям;

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- воспитывать желание слушать стихи;

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Физическое развитие»:

- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;

-  развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей;

- формировать умение ходить с высоким подниманием колена, друг за другом.

Материалы, оборудование: лопатки, саночки, ведерки, собачка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие «Вышли все гулять»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли все мы погулять.

Мы надели шапочки,

Чтоб не мерзли ушки,

Мы надели варежки,

Чтоб не мерзли ручки,

Мы надели валенки,

Курточки и шарфики.

Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

-Вот как нам теперь тепло.

- Ребята, хотите сходить в наш лесок?

Ответы детей

- Вставайте парами (или друг за другом) и идем на лесную полянку.

Идут в уголок леса.

II. Основная часть

1. Наблюдение за елью и березой

Цель: развивать представления о березе и ели, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за деревьями, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику.

Цель: наблюдать за  елью и березой.

- Посмотрите на деревья, которые растут у нас в лесочке.

- Кто знает, какие это деревья?

Ответы детей

- Что есть у деревьев?

Ответы детей

- Где береза?

- Как вы узнали, что это береза?

Ответы детей

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

- А это что за дерево?

Ответы детей

- Правильно это ель.

- Какая она?

Ответы детей

- Что у нее вместо листочков?

Ответы детей

- Послушайте стихотворение про елочку.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

- На каком дереве больше снега?

Ответы детей

2.Подвижная игра "Вороны и собачка"

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать координацию движений; развивать умение имитировать.

Цель: поиграть в игру.

- К елочке прилетают разные птицы: воробьи, синицы, вороны.

И собачки тоже любят возле елочки побегать. А ребятки любят играть около елочки? Давайте поиграем!

- Любят играть.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: "Кар, кар, кар!"

Вдруг собачка прибежала

И ворон всех напугала: "Гав, гав, гав!"

Дети прыгают на 2х ногах, изображая ворону, и каркают.

Разбегаются в разные стороны.

3.Игра  малой подвижности "Солнечным морозным днем"

Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений.

Цель: выполнить движения

- А еще возле елочки можно танцевать. Вставайте в кружок.

Мы танцуем возле елки

Солнечным морозным днем

Там мы кружимся на месте

Солнечным морозным днем

Там мы топаем ногами

Солнечным морозным днем

Там мы хлопаем руками

Солнечным морозным днем

Выполнение движений в соответствии с текстом

4.Индивидуальная работа с детьми

Цель: развивать умение ходить с высоким подниманием колена.

Цель: Ходить, высоко поднимая ноги

-Вот как весело мы потанцевали, но нам пора идти на наш участок.

-Вставайте друг за другом, весело пошагаем.

Выполняют задание

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ-топ,

Шагают по дорожке.

Топ-топ-топ

Идут друг за другом, высоко поднимая ноги.

5. Дидактическое задание «Посмотри и ответь»

Цель: развивать умение называть предлоги; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, внимательность.

Цель: ответить на вопросы воспитателя

- Посмотрите вокруг, сколько всего интересного.

Смотрят вокруг.

- Кто сидит на крыше нашего сада?

Птица сидит на крыше.

- Кто стоит около песочницы?

Снеговик стоит около песочницы.

- Что стоит под окном?

Под окном стоят санки.

- Что стоит за домиком?

За домиком стоят игрушки.

6. Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать.

Цель: поиграть с лопатками

-Вот какие мы внимательные. Раз мы нашли игрушки, тогда давайте поиграем.

- Подходите, берите игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

7. Трудовая деятельность "Собираем игрушки"

Цель: воспитывать трудолюбие,  желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь.

Цель: убрать игрушки, помочь товарищам.

- Пора нам с вами идти обедать, только сначала надо собрать игрушки.

Собирают игрушки

III. Заключительная часть

1.Итог прогулки

Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Куда мы с вами ходили?

- Какие деревья мы с вами видели?

- В какую игру мы с вами поиграли?

Ответы детей

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение  игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру.

- Вам понравилось в нашем лесочке?

- Хотели бы вы еще сходить туда?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"

Творческая работа детей совместно с родителями...

Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»

Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»              Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"

Цель:  создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...

Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"

Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....

Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»

Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"...