Быть здоровыми хотим!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матова Ольга Викторовна

Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №81»

Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет

Подготовила:

Матова Ольга Викторовна

воспитатель   группы  № 5

        Курск 2019

Цель: создание  условий для повышения двигательной активности детей, используя нетрадиционные формы и методы, способствующие воспитанию культуры здоровья дошкольников.

Задачи:

  1. Способствовать двигательной активности детей, путем использования различных спортивных игр, нестандартного физкультурного оборудования в разных видах совместной деятельности.
  2. Развитие двигательных умений и навыков у детей, формирование устойчивого интереса к двигательной активности.
  3. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, самостоятельности в детях.

Ход совместной деятельности

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Наше занятие мы начнём с самомассажа для профилактики простудных заболеваний:

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним дружно,

И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою.

И тепло поберегу.
Выпущу все пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

 Воспитатель.  Я расскажу вам одну печальную историю. Жили-были два  мальчика. Один любил заниматься спортом, бегать прыгать, купаться,

А другой…

Дверь резко открывается и вбегают двое.

Закутанный (в валенках и зимней ушанке, кричит).

Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно.

В спортивной форме. Ах, как хорошо! Ах,  как здорово!

Воспитатель:  Кто вы? Как вас зовут?

Спортсмен. Я – Ах.

Закутанный (стонет и еле выговаривает). Я – О - ох (и тут же хватается за спину). Ох, как болит!

Воспитатель: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильмов?

Тогда давайте заниматься спортом с нами!

Ах. Ах, как хорошо.

Ох. Ох, я не буду! У меня всё и так болит.

Воспитатель: Послушай, Ох, ты что так закутался? Шапка, шарф. Ты, почему не закаляешься?

Ох. О-о-х-х, простужусь.

Воспитатель: давайте покажем Оху, что заниматься спортом – это очень интересно, весело и задорно. Становись, Ох, с нами, мы покажем тебе как можно заниматься спортом, используя обычные, простые предметы, которые всегда есть под рукой.

Воспитатель:  

Ровняйсь! Смирно! Шагом марш

Посмотрите, что сейчас

Приготовлю я для вас — показывает белые листы формата А-4

Целый круг вы обойдете,  

И листок себе возьмете

 Дети проходят по кругу, по очереди берут лист в руки, после того, как последний ребенок получит лист, дается команда: «Группа стой!», «Разомкнись!».

Есть у всех ребят листы

 Хоть на вид они просты

С ними весело играть,

Упражнения выполнять

Очень жарко стало в зале

Можно помахать листами

Вот прохладный ветерок

Создал нам простой листок — дети держат лист двумя руками, выполняют произвольные махи «охлаждаются»

Вдруг из тучки невелички

 Дождь польется проливной

Словно лучший в мире зонтик

Заслонит нас лист собой — дети держат лист двумя руками, поднимают его над головой

Сильный ветер вдруг подует

Мы возьмем листок как щит

От любой плохой погоды

Белый лист нас защитит — дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед, выполняют повороты влево-вправо

Ну, а если скучно станет

В приседалки  мы  сыграем.

Воспитатель:  Ну что, Ох, тебе нравится играть с нами?

Ох: Да, очень. У меня даже ничего не болит.

Воспитатель:  На этом игры с листом не заканчиваются. Положите лист перед собой. Выполним прыжки через лист.

  1. А теперь оставим лежать листы на полу, каждая колонна команда идет за своим капитаном. Встаём друг за другом на четвереньки и идём как котики, огибая листы.

Основные движения

  1. На четвереньках  как «коты», огибая листы.

Все листочек свой возьмём и прыгать с ними мы начнём. (зажать лист между ног)

      2)   Прыжки из обруча в обруч зажав листок между ног.

Пальчиковая гимнастика «мячики»

Все листочек мы помнем — мнут листок в руках

Все листочек мы потрем — трут листок в руках

Покатаем, покатаем, — катают как шарик между ладонями

А потом его сожмем — крепко сжимают раскатанный лист пальцами

3) подбрасывание «мяча» вверх и ловля его после хлопка.

Подвижная игра: «Снежки»

Делимся на 2 команды, рассчитываясь на 1-2. Выстраиваемся в две колонны.

Забрасывание снежков в цель.

На этом наши игры с листом закончились. Вам понравилось? Видите, каким полезным может быть обычный белый лист.

В круг скорее вы вставайте, 
И в игру со мной сыграйте. 

Игра «Парашют»

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:  « Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три!»

Взрослый продолжает, и называет любой цветовой сектор - «КРАСНЫЕ БЕГИ!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

 Воспитатель:  

 Ровным кругом друг за другом

 Мы идём за шагом шаг. (шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге)

 Стой на месте, дружно вместе

 Сделаем вот так!

Комплекс кинезиологических упражнений

«Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком. 

«Мельница». Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

“Дерево”.

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Вос-ль: Ох, ну как ты себя чувствуешь? Помогли тебе наши упражнения?

Ох: Ох, я уже совсем здоров! (выполняет разные упражнения).

Воспитатель:  Ребята, а почему болел Ох?

Воспитатель: Ох больше болеть не будет, а тоже будет заниматься физкультурой и закаляться. А мы ребята ему поможем! Думаю, что физкультура теперь будет его любимым занятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...