Использование инновационных технологий по физическому воспитанию детей в ДОУ
статья

Вожова Инна Геннадьевна

В статье  отражены современные  здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Во главе педагогических мероприятий,

Проникая через всю воспитательную работу,

Должна стать забота об укреплении здоровья ребенка.

В.А. Сухомлинский

Инновационные технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что работа современного ДОО уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических  технологий. Особого внимания заслуживают инновации в области физического воспитания дошкольников. Дошкольный возраст – один из важных периодов в жизни каждого человека. В период от 3до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Именно в этом возрастном периоде происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к спорту, воспитываются морально-волевые качества, закладываются основы правильного физического развития и здоровья. К сожалению, в связи с занятостью современных родителей, дети реже гуляют, играют в подвижные игры,   часто с раннего возраста включаются во «взрослый» ритм. Психика ребенка не накапливает в полной мере необходимого двигательного опыта, что может негативно сказаться на физическом здоровье. В связи с этим в ДОУ  особое внимание уделяется обновлению содержания образования   по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Применение новых технологий  повышает результативность  образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Современные технологии отражают две линии оздоровительной работы:

1.приобщение детей к физической культуре и спорту

2.использование развивающих форм

К формам здоровье сберегающей работы  относятся:

*утренняя гимнастика

*физкультурные  занятия

*динамические паузы

*дыхательная и звуковая гимнастика

*гимнастика пробуждения

*спортивные праздники

*подвижные игры

*прогулки

*самостоятельная деятельность детей

Здоровье сберегающие технологии можно разделить на 3 подгруппы

Психолого-педагогические – связанные непосредственной работой педагога с детьми

Организационно – педагогические – определяющие структуру воспитательно- образовательного процесса

Учебно-воспитательная-программы по формированию культуры здоровья

 В качестве дополнительных занятий  можно использовать  в ДОУ:

 Оздоровительно-развивающую программу «Са-Фи-Дансе» авт. Ж. Е. Фирилева  по танцевально-игровой гимнастике для ДОУ. Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников и рассчитана на 3 года обучения

Программу – технологию «Ритмика и музыка, движение и здоровье» авт. Т.Ф. Корнеева ритмическая гимнастика, стретчинг, фитбол-гимнастика.

Программу по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» авт. А. И.  Буренина. Отличительная особенность данной программы ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога, выявление индивидуального стиля. В связи с этим коррекция содержания работы «на себя», «на себя во взаимодействии с детьми». Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон занятий.  Педагогическая целесообразность заключается в том, что использование инновационных методик создает в работе с детьми необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, Спектр новых технологий используемых  в работе с детьми значительно расширился:

1.Детский пилатес – адаптирована к детям различного возраста. Следуя за волшебными героями, дети выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела

2.Черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие  элементы гимнастики, хореографии, танцевального шоу.

3.Фитбол гимнастика – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта.

4.Сорси – игра, включающая в себя различные виды деятельности объединенных  одним общим сюжетом. Программы направлены на всестороннее, гармоничное развитие дошкольникa. Таким образом, инновационные здоровье сберегающие технологии можно рассматривать как одну из перспективных систем обучения дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей»

Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обая...

Доклад "Инновационные технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий....

Создание условий для использования инновационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

        Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались особой восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлен...

Презентация. Использование игровых технологий в физическом воспитании детей.

Использование игровых технологий в физическом воспитании детей....

Использование игровых технологий в физическом воспитании детей

Игровая технология предполагает гармоничное сочетание двух компонентов: четкой педагогической цели и комфортной для восприятия ребенка игровой формы....

«Использование инновационных технологий в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста».

           «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения на протяж...