Проект "Здоровье и безопасность. Что это такое?" Старшая группа ДОУ
проект (старшая группа)

Малеева Наталья Владимировна

Среднесрочный познавательно-творческий проект в старшей группе. Образовательные области СКР, ФР, ПР, РР, ХЭР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  «Здоровье и безопасность. Что это такое?»

Малеева Наталья Владимировна

воспитатель  ГБДОУ д/с №19

Петродворцового района СПб

«Забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский

-Вид проекта: Познавательно-творческий

-Продолжительность проекта: Среднесрочный

-Участники проекта: Дети, педагоги, родители

-Продукт проекта: книга «Здоровье и безопасность», фотоотчёт по проекту.

-Цель проекта.

  • Формирование у детей элементарных навыков  здорового образа жизни и навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

-Задачи проекта.

  • Расширять и углублять представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья, о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях (дома, на улице, в природе).
  • Обучать детей элементарным здоровьесберегающим технологиям (самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, и т.д.)
  •  Развивать у детей самостоятельность и ответственность в принятии адекватных решений.
  • Расширение и активизация словарного запаса детей.
  • Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения информации, развивать умение задавать вопросы, развивать умения связной речи.
  • Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного, стимулировать желание создавать интересные предметы, развивать технические умения.

-Ожидаемые результаты.

  • Расширение знаний у детей  и приобретение умений детьми об укреплении и сохранении своего здоровья;
  • Получение детьми знаний о безопасном поведении в  различных жизненных ситуациях;
  • Создание условий в группе  для  освоения детьми навыков здорового образа жизни и безопасного поведения через оформление предметно-развивающей среды.

Содержание проекта.

  1. Подготовительный (мотивационный) этап.
  • Определение проблемы, цели и задач проекта, их  принятие детьми в ходе решения проблемной ситуации
  • Изучение литературы по данной теме.
  • Разработка плана работы по проекту.
  • Подбор художественной  и научно-познавательной литературы, иллюстративного материала.
  • Изготовление дидактических пособий, игр по теме проекта.
  • Подбор материалов для оформления родительского уголка и папок-передвижек по теме проекта.

  1. Основной (практический) этап.

Работа с детьми.

  • НОД «Что такое здоровье? Как его сохранить?», «Для чего человеку нос?»

Гигиена

Полезные и вредные привычки

Безопасность в доме

Правильное питание

ЗДОРОВЬЕ

Безопасность в природе

Режим дня

Одежда и обувь по сезонам

Безопасность на дороге

  • Рисование «Зимние забавы», Лепка «Лыжники на прогулке», Ручной труд «Светофорики»
  • Беседы «Сохраним своё здоровье»,

«Соблюдаем мы режим», «Правильное питание – полезное питание», «Спорт – залог здоровья», «Три лучших друга – солнце, воздух и вода», «Сделали зарядку –  здоровье будет в порядке»,  «Осторожно, лед!», «Правила поведения на прогулке»,  «Скользкие дорожки»,  «Не дразните животных!»

  • Практические упражнения  «Моем руки чисто, чисто», «Расти коса до пояса»
  • Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Михалков  «Ах, ты, девочка чумазая», Ю.Тувим «Овощи», В.Даль «Война грибов и ягод», Г. Шалаева «Правила дорожного движения»,  С. Волков Правила дорожного движения»,  «ПДД для детей» под ред. М.Конькового.

  • Кукольный театр – сценки:  «Осторожно, незнакомец», «Светофор».
  • Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе», «Королева Зубная Щетка».
  • Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
  • Сюжетно-ролевые игры «Больница.  На приеме у врача», «Поездка в автобусе», «Семья», «Магазин», «Детский сад. Занятие физкультурой»
  • Настольные  игры «Путешествие в лесу», «Мы едем, едем, едем», «Накрой стол к завтраку (обеду, ужину)», «Одень кукол по сезону» (бумажные куколки), «Что такое хорошо, что такое плохо», «Уютный дом», «Лото осторожностей».
  • Подвижные игры, игры-эстафеты; игры с мячом «Виды спорта - назови», «Попади в цель»
  • Использование здоровьесберегающих технологий: динамические паузы (физминутки,  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз), релаксации, корригирующая гимнастика и «Весёлый кубик», самомассаж, сказкотерапия, музыкотерапия, прогулка и физкультурные занятия.

Взаимодействие с родителями.

Консультации, наглядная информация в родительском уголке, папки-передвижки и  выставки продуктов детской деятельности по теме проекта.

 Домашнее задание: изготовить  совместно с детьми

1 страницу для книги «Здоровье и безопасность».

Содержание книги «Здоровье и безопасность»

1.Гигиена

  • Да здравствует мыло душистое!

2.Правильное питание

  • Витаминкам -  каждый рад!

3.Режим дня

  • Всему свое время.

4. Одежда и обувь по сезонам

  • Всё должно быть  по сезонам

5. Полезные и вредные привычки

  • Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!
  • Спортивный зимний досуг

6. Безопасность в доме

  • Спички детям – не игрушки! Бытовые приборы.
  • Окна и балконы нашего дома.
  • Осторожно, незнакомец!

7. Безопасность в природе

  • Наши верные друзья (животные).
  • Осторожно, лед!

8. Безопасность на дороге (на улице)

  • Если вдруг ты потерялся!
  • Учись быть пешеходом.
  • Игра «Угадай, какой знак?»
  • Наша улица.
  1. Заключительный этап.
  • Обобщение и оформление коллективного продукта, презентация.
  • Анализ проведенной работы.
  • Обсуждение с детьми и оценка процесса проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)

Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"

Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму...

НОД по пожарной безопасности с детьми средней группы «Правила пожарной безопасности»

Занятие для детей средней группы (от 4 до 5 лет) по пожарной безопасности....

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в разновозрастной группе «Островок безопасности»

В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьк...