Комплекс утренней гимнастики в стихотворно-игровой форме для детей 3–4 лет
методическая разработка (средняя группа)

        Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики в стихотворно-игровой форме

для детей 3–4 лет

1 часть вводная

Здравствуйте ребята!. А скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Д: Ответ детей.

В:Правильно весна.

В: А почему вы считаете, что сейчас весна?, какие признаки весны вы знаете?

Д: Дети называют признаки весны.

В: Правильно.

В: Ребята, а вы когда-нибудь зарядку делали на улице, на свежем воздухе?

Д: Ответ детей.

В: Ребята, а вы бы хотели сегодня зарядку сделать на свежем воздухе?

Д: Ответ детей.

В: Ну тогда мы прямо сейчас отправимся с вами на прогулку.

В: 1. Здравствуй милая, весна        ходьба друг за другом        

        ты душиста и ясна.                                                

        И зовёт тепло лучей,

        на прогулку всех детей.

2. Солнышко, солнышко                                                      ходьба на носках, руки  

      Красное, лучистое,                                                          вверх

      высоко взойди,                        

      далеко посвети.

3.Закатилось солнышко за лесок,                                               ходьба на пятках, руки за спину

   спряталось солнышко за бугорок                                                                                      

4. Через лужи мы шагаем,                                                          ходьба с высоким подниманием колен,

     Выше ноги поднимаем.                                                 руки на пояс

   

5. Снова солнышко взошло,                                              бег в медленном темпе

    И гулять оно пошло                                                                            

 

     6. Побежим  по улице,                                                 бег боковым галопом

     перепрыгнем лужицы                                          

7. Дружно дальше побежим                                             бег змейкой

    и все лужи оббежим                                                            

   

8. А теперь опять шагаем

 выше руки поднимаем                                              упражнение на восстановление  дыхания                          

Дышим ровно - глубоко,          

ходим прямо и легко

                                       

                                         (Включается  аудиозапись «Звуки леса»)

В: Ребятишки послушайте, как поют птички и какой здесь свежий воздух,

интересно, куда же мы пришли?

Д: Ответ детей

В: Правильно в лес. Мне даже кажется, что это не простой лес, а волшебный,

и наверное в этом волшебном лесу мы с вами можем кого-нибудь даже встретить.

В: В лес пришли мы на лужок,                  дети встают на цветочки

    и  увидели цветок                                   нарисованные,  или наклеенные на полу          

             

  1. часть  общеразвивающие  упражнения  без предметов:

 

 1.Добрый лес, старый лес!                                                      «Комары»

   Полон сказочных чуде                                                  И.П - О.С- руки внизу

   Только в лес мы все зашли,                                             1- руки в стороны

   Налетели комары                                                           2 – встать на носочки, руки вверх,                

                                                                                            хлопнуть в ладоши (поймать комарика)

                                                           

2. Мишка мышцы укрепляет,                                                    «Медведь»

Мишка лапоньки сгибает.                                          И.П - О.С- руки в стороны

                                                       1 – руки к плечам (показать силу)

                      2 – руки вверх

                           3 – руки к плечам

           4 – И.П.

3. Справа зреет земляника                                                         «Ягодки»

Слева сладкая черника                                                И.П – ноги на ширине плеч, руки  на пояс

Справа красная брусника        1 – поворот туловища вправо

Ягоды все соберем,                   2 – И.П.

а потом домой пойдем                                    3 - повороты влево

         4.И.П.

                                                                                                      «Волки»

4. Волки делают наклоны,                                          И.П. – широкая стойка, руки на пояс              

    Ребятишкам шлют поклоны                                  1 – наклон вправо

                  2 – И.П.

                                 3 -  наклон влево    

                                                                                      4 – И.П.                                                        

                                                                      5 – наклон вперёд, задеть руками ноги

                                                                                                             (проговариваем р-р-р).

                                                                                      6 – И.П.                                                        

                                                                                      7 – прогнуться назад

                                                                                      8 – И.П.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

5. Вместе все сейчас присядем,                       дети выполняют приседания,              

   нежно зайчика погладим,        руки вперёд

    ёжика в кустах найдём,

   но с собою  не возьмём

6. Ну-ка зайки все вставайте,                                              прыжки вокруг цветочка

Дружно прыгать начинайте

Скок-скок, очень радостный денек.

 

7. Впереди из-за куста         

   смотрит хитрая лиса                                                 бег в медленном темпе

   Мы лисицу обхитрим

   на носочках побежим

                                                                           

   

Ребята бодро все шагают,                                              восстановление дыхания  

Руки выше поднимают                                                  (вдох через нос, выдох через рот)

Дышим ровно-глубоко,          

ходим прямо и легко

3. Заключительная часть

В: Вот мы пришли из леса в сад, садик деткам очень рад.

В: Ребята, вам понравилось делать зарядку на свежем воздухе?

Д: Ответ детей.

В: А каких зверей мы с вами встретили в волшебном лесу?

Д: Ответ детей.

В: «Ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные!

В: Вот и закончена наша зарядка! «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

И мы с хорошим настроением сейчас пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики с элементами "Хатха-Йоги" для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс утренней гимнастики с элементами "Хатха-Йоги" - это инновационный метод проведения гимнастики, с использованием упражнений (асан)  йоги, которые развивают физические качества д...

Комплексы утренней гимнастики с элементами xатха-йоги для детей раннего возраста

Ировые комплексы утренней гимнастики с элементами xатха-йоги и дыхательными упражнениями...

Комплекс утренней гимнастики с элементами игрового стретчинга для детей первой младшей «На лесной полянке»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении...

Комплекс утренней гимнастики на летний оздоровительный период для детей 3-4 лет.

Лето — удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти....

Комплексы утренней гимнастики в летний оздоровительный период для детей 2-3 лет

Утренняя  гимнастика имеет своей задачей укрепление и сохранение здоровья человека, создание бодрого жизнерадостного настроения, повышение работоспособности.Утренняя гимнастика представляет собой...

Комплексы утренней гимнастики в летний оздоровительный период для детей 2-3 лет

Утренняя  гимнастика имеет своей задачей укрепление и сохранение здоровья человека, создание бодрого жизнерадостного настроения, повышение работоспособности.Утренняя гимнастика представляет собой...