«Подвижные игры на развитие физических качеств и двигательной инициативы детей» для детей подготовительного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей средней группы
Тема: «Коррекция опорно-двигательного аппарата, развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 12, Западный 2»
Наумова Т.П.
г. Урай 2018 г.
Цель: развивать сотрудничество между детьми и родителями, заинтересовать семьи воспитанников в здоровом образе жизни.
Задачи: 1. Познакомить мам и пап с упражнениями на коррекцию осанки для использования в повседневной жизни.
2.Разучить с родителями игры на конструктационный праксис используемые в физкультурно оздоровительной работе ДОУ.
3.Развивать интерес к туризму.
Пособия : кольца кольцеброса по кол-ву детей, корзинку с пробками, прищепками, верёвку, коврики по кол-ву родителей, 2 корзины с малыми мячами.
Видеоролик: «Самолёт», «Водопады», слайды достопримечательностей Южной Америки.
Первая часть. Вступительное слово.
Ведущая. Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня мы с вами познакомимся с играми и упражнениями на коррекцию опорно-двигательного аппарата ребёнка и поиграем вместе с детьми. Я приглашаю вас на спортивную разминку. Встаньте рядом со своим ребенком.
- Мы отправляемся в путешествие в Южную Америку на самолёте (слайд №1). Чтоб не опоздать в аэропорт нужно поспешить. Поможем нашим ногам двигаться быстрее (обратить внимание на правильные движения руками и ногами, - если есть дети с раскоординированными движениями рук – показать как зайчик бьёт по барабану висящем на животе).
Вторая часть. Разминка.
- Отправляемся в аэропорт. Обратить внимание родителей на осанку ребёнка (легко постучать пальчиком по позвоночнику между лопаток – рефлекторный прогиб в грудном отделе позвоночника). При раскоординации движений и рук и ног, ребёнка во время ходьбы – поставить его на ноги взрослого и шагая правой, сгибать левую руку ребёнка в локте то же другой ногой.
– Мы в парке, а деревья такие высокие. Ходьба на носках, руки вверх, ладони внутрь (обратить внимание на прогиб в грудном отделе позвоночника и расположение ладоней, голова прямо).
- Сейчас опоздаем на автобус, бегом марш. Медленный бег (развитие кардио-системы, объяснить – медленный бег даётся детям с трудом, но помогает выработке правильного дыхания),
- Посмотрите какие красивые звери. «Звериная ходьба» - ходьба согнувшись на руках и ногах – обратить внимание – спина отдыхает а все мышцы работают, дыхательные упражнения – руки вперёд и в стороны (рисуем букву Т).
- Наше путешествие продолжается. Долететь до Южной Америки, где много разных достопримечательностей, можно только на самолёте.
Ритмичный танец группа Чударики «Самолёт» видео ролик № 1.
- В горах Южной Америки есть термические источники, они образуют лагуны, сюда прилетают птицы Фламинго, они имеют необычный розовый цвет (слайд №2 и 3)
Подвижная игра «Птицы Фламинго и креветки»
Цель:
1. Развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики рук.
2.Учить вырабатывать рациональную двигательную активность.
Ребята занимают гнёзда – кольца от игры «кольцеброс» разной расцветки, запоминая своё место положения в пространстве. Птицы могут в клюве принести по одной креветке в гнездо – крышка от бутылки.
Игра проводиться 2 раза.
- Ребята мы прилетели в Южную Америку, здесь в природных парках много обезьян, а на них охотятся Ягуары. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Обезьяны и дикие кошки»
Родители – это деревья.
Дети – кошки Ягуары, прячущиеся в траве (упражнение на коррекцию осанки «Кошка прячется в траве»: кошка ищет добычу вытянув хвост - стойка на четвереньках с прямой ногой параллельно полу, кошка прячется в траве перед прыжком - переход в сед на пятки, голова между рук, прогнуться). По сигналу – МЯУ! – дети превращаются в обезьян и прячутся на деревьях – на руки к своим родителям.
- Мы отправляемся дальше в Аргентину к цветным горам Серанья-дель- Агуаре на паровозе. Они состоят из разных слоев, посмотрите, кажется, что их покрасили разноцветными красками (Слайд № 4и 5).
Подвижная игра «Паровоз»
Цель: Дети – научить ходить широким шагом, змейкой, взрослые расслабление позвоночника и растяжка.
1. Родители ложатся поперёк в 15 сантиметрах друг от друга на коврики. Дети вагончики держат руки согнутыми в локтях с поочерёдными движениями вперёд назад – разноимённо, проезжают друг, за другом перешагивая через родителей.
2. Ходьба и бег змейкой между родителями.
3. Родители встают в позу йоги «ассана - собака мордой вниз» (упор на руки и ноги, туловище углом, голова вниз). Дети проползают друг за другом в туннель.
4. Родители встают в позу на четвереньки. Дети проползают друг за другом в туннель.
Уважаемые родители, мы проигрываем эту игру часто, она помогает научить при беге, держать руки правильно. Переучить, если руки ребёнок держит неправильно очень сложно. И играем вариант – дыхательная гимнастика Лобановой – Поповой, воздух вдыхаем через нос, на выдохе произносим «Чух – чух - чух» в сочетании с «Ту –ту – у – у ».
-Чтобы осмотреть и другие достопримечательности континента его большие озёра: Титикака самое большое (слайд № 6) или Маракайбо (слайд № 7) самое древнее.
По континенту течёт река Амазонка. Её воды создали прекрасные водопады: Анхель (слайд № 8) – самый высокий, Текендама (слайд № 9) и Игуасу (слайд № 10). Нам нужно очистить вертолётную площадку от разбросанных предметов после прошедшего урагана, ветер сорвал и разбросал все прищепки. Поможем местным жителям их собрать.
Подвижная игра «Прищепки»
Цель:
1. Развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики рук.
2.Учить вырабатывать рациональную двигательную активность.
Дети по команде начинают собирать прищепки по одной и вешать их на верёвку.
1 вариант. Одна рука держит верёвку, второй пристёгиваем прищепку.
2 вариант с развитием глазомера. Верёвку придерживать рукой нельзя.
- Вот площадка очищена можно и лететь на вертолётах, осталось собрать фрукты в обратную дорогу.
Подвижная игра «Салют».
Цель: Развитие координации движений, быстроты.
Игроки делятся на команды (дети по цветам хвостиков, взрослые встают к команде детей), мячи рассыпают по площадке, их можно собирать по одному в каждую руку: синие – собирают синие мячи в свою корзину, красные – собирают красные мячи в свою корзину, по выполнению задания построение в условленном месте.
- теперь пора проверить готовность наших вертолётов.
Подвижная игра «Вертолёты»
Цель: Развитие вестибулярного аппарата и нормализация тонуса, преодоление страха высоты.
1 Вариант.
- Уважаемые взрослые, возьмите своего ребёнка под руки лицом к себе и покружите его;
- проделайте то же, но уже взяв ребёнка за руки.
2 Вариант. Кружение детей после игры под руки спиной к вам;
- проделайте то же, но уже взяв ребёнка за руки.
- Вертолёты к полету готовы. Всем занять места - садимся по турецки. Наша последняя экскурсия началась.
Видеоролик «Водопады» № 2
Третья часть. Заключительная.
- Наше путешествие подходит к концу. Уважаемые взрослые на этом мы с вами прощаемся, продолжайте играть дома со своими детьми, доставляя друг другу огромную радость. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Представленные игры разбиты на блоки, каждый блок содержит подвижные игры и игровые упражнения на развитие определенных физических качеств. Все игры адаптированые и апробированные на занятиях по...
Подвижные игры на развитие физических качеств
В материале представлена подборка подвижных игр на развитие физического качества быстроты...
Консультация «Подвижные игры в развитии физических качеств и творческих способностей дошкольников».
В данной материале раскрывается роль подвижных игр в развитии физических качеств и творческих способностей дошкольников...
Презентация "Роль подвижной игры в развитии физических качеств у детей младшего дошкольного возраста"
Роль подвижной игры в развитии физических качеств у детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Значение подвижной игры для развития физических качеств у детей дошкольного возраста"
Подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижную игру мож...
Подвижные игры на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры на развитие физических качествдетей старшего дошкольного возраста...