Подвижные игры на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре

Жданова Юлия Валерьевна

Подвижные игры на развитие физических качеств

детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_doshkolnikov.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на развитие физических качеств

детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие выносливости

«Паучки». Двое игроков садятся на корточки, опираясь на руки сзади, а межу туловищем и ногами кладут мяч. Задача дотронуться других игроков рукой, не уронив мяч. Игра проводится на огражденной площадке. После касания игрока, он садится на корточки и берет мяч себе. Игра продолжается.

«Поезд». Перед командами, стоящими в колоннах, проводится линия, в 10 шагах от нее ставится фишка. По стартовому сигналу первые номера обегают фишку. Когда они возвращаются за стартовую линию, к ним (взявшись за руку) присоединяется следующий участник, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. Затем к ним «прицепляются» третьи номера, после очередного круга - четвертые и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда (не расцепляя рук), закончит и займет исходное положение.

«Скакалка». Два игрока берут разными руками концы скакалки и догоняют остальных не расцепляясь. Первый пойманный игрок берется с ними за часть скакалки и также включается в поимку. Игра продолжается 3 минуты, побеждает тот, кто ни разу не был осален.

Усложнения (постепенно увеличивается время игры)

«Перехват». Дети стоят на одной стороне площадки или зала. Перед ними проведена линия, на другой стороне точно такая же. По центру площадки стоит ловишка, по сигналу руководителя дети стараются перебежать на другую сторону площадки и не попасться ловишке.

«Мышеловка». 1/3 детей из группы встают в круг и держатся за руки вверху, образуя мышеловку. Остальные дети вбегают и выбегают из мышеловки обозначая мышек, по сигналу преподавателя, мышеловка должны опустить руки вниз, тем самым поймать детей внутри мышеловки.

Пойманные дети встают и образуют мышеловку, увеличивая ее. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 мышка.

Игры на развитие силы

«Кто дальше». Все игроки делятся поровну на 4 команды. Каждому игроку команды разрешается прыгнуть в длину только 3 раза. Следующий игрок команды встает на то место, где закончил предыдущий игрок и начинает прыгать оттуда. Задача каждой команды оказаться дальше другой.

«Тараканы». Один игрок садится на пол, опираясь руками сзади. По сигналу он устремляется ловить детей, дети находятся в таком же положении. Все игроки передвигаются, не касаясь тазом пола. Задача: не быть пойманным

«Летающий мяч». Дети садятся друг за другом, на расстоянии 0,5 метра. Переброска мяча производится через одного человека, в положении сидя. Тот, кто уронил мяч, выполняет 3 приседания. Задача не уронить мяч.

«Удочка». Дети стоят по кругу. Воспитатель - в центре круга. Он держит в руках скакалку. Воспитатель вращает скакалку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы скакалка не задела их ног. Тот ,кого заденет скакалка выбывает из игры, задача продержаться как можно дольше в игре. (Предварительно объяснить детям, что, подпрыгивая, нужно сильно оттолкнуться и подтянуть ноги.) Усложнения: прыжки на одной ноге; со сменой ног.

«Быстрый мяч». Играющие по кругу по часовой или против часовой стрелки передают набивные мячи. Первый мяч отстает от первого на 4 человека, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.

Усложнения (передача мяча от груди двумя руками; на вытянутых руках).

«Кенгуру». Площадка для игры обозначается. Выбираются двое ловишек. Они берут резиновый мяч и зажимают его в коленях между ног, изображая кенгуру. Задача кенгуру переловить как можно быстрее всех детей. Игра ведется на время, каждой паре кенгуру дается 90 секунд, задача кенгуру не выронить мяч из ног. По окончанию игры, пара кенгуру меняется.

«Птицы». Игра проводится в спортивном зале. Выбирается один водящих (коршун). Дети двигаются хаотично, изображая птиц, по сигналу воспитателя «коршун!», дети должны успеть залезть на шведскую стенку (можно заменить скамейкой), чтобы коршун не успел их словить.

«Каракатица». Дети делятся на две группы. Каждая группа садится на пол, игроки садятся друг за другом и берут игрока своей команды за ноги, изображая длинную каракатицу. По команде «марш!», команды начинают ползти, до финиша (20 метров) не расцепляясь. Задача – заползти всей командой за черту финиша.

Игры на развитие быстроты

«Волки и цыплята». Все играющие делятся на 2 команды, одна команда -волки, другая команда- цыплята. Ограничиваются две площадки-полянки, впереди площадок на расстоянии 10-12 метров ставится фишка - курятник, полянка цыплят находится на 2 метра ближе к фишке, чем полянка волков, по сигналу руководителя игры, цыплята начинают максимально быстро бежать к курятнику, а волки бегут за ними. Задача волков - поймать как можно больше цыплят.

«Салки». Площадка ограничивается, выбирается один ловишка. Задача ловишки коснуться одного игрока рукой, после этого они меняются ролью и пойманный ребенок становится ловишкой.

«Красные, синие». Дети делятся на две команды. Произвольно в спокойном темпе двигаются по ограниченной площадке. Как только руководитель игры скажет «красные», команда красных должна выловить всех игроков команды синих. Аналогично и если руководитель скажет «синие».

«Попробуй, догони». На одной стороне площадки стоят друг за другом два ребёнка, между ними расстояние 2- 3 м. по сигналу бегут в прямом направлении на другую сторону, сзади стоящий старается догнать переднего. Расстояние для бега 10 – 12 м. Затем дети меняются местами.

«Рывок за мячом». Руководитель с мячом в руках встает между двумя командами, игроки которых рассчитываются по номерам по порядку. Бросая мяч вперед, руководитель называет какой-либо номер эти команд. Оба игрока под этим номером из разных команд догоняют этот мяч. Тот, кто первым догонит его, приносит очко своей команде. Побеждает команда, игроки которой набрали больше очков.

«Гонка мячей». Дети становятся в круг, берут два мяча, мячи находятся друг от друга на одинаковом расстоянии. По сигналу дети начинают передавать мячи друг другу в руки. Задача первого мяча, догнать второй. Важно следить за правилами игры, не передавать мяч через игрока, а строго через руки каждого игрока.

«Грибочки». Дети делятся на две команды. На полу площадки разбросаны кубики (грибы). У каждой команды стоит по одной корзине. По одному человеку из каждой команды собирает грибы на время(10 секунд), по сигналу последующие игроки команд (по одному) собирают грибы. У какой команды будет больше грибов в конце игры, та и победила.

Игры на развитие гибкости

«Восьмерка». Игроки делятся на две команды. Первый игрок каждой команды держит в руках мяч и стоит, раздвинув ноги максимально широко, он может передать мяч следующему игроку своей команды только после того, как прокатит мяч между своих ног в виде цифры 8, не отрывая рук от мяча и оббежит фишку, поставленную в 7 метрах от него. Выиграет та команда, которая быстрее другой доставит мяч направляющему игроку своей команды.

«Дотянись». Игроки двух команд стоят на расстоянии 1 шага друг от друга и передают мячи по колонне назад через голову руками, после передачи мяча каждый игрок должен подпрыгнуть и подтянуть ноги к себе 3 раза. (Варианты: через бок; под ногами)

«Змейка». Все игроки делятся на две команды и располагаются каждый в своей колонне друг за другом, расстояние между ними 1 шаг. По звуковому сигналу дети начинают передавать мяч друг другу, но один это делает сверху над головой, а другой снизу под ногами, следующий опять над головой и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее сделает это.

«Фигуры». Выбирается ведущий. Дети свободно передвигаются по площадке. По сигналу руководителя, дети останавливаются в разных позах и не двигаются, задача сделать фигуру как можно интереснее. Ведущий выбирает ребенка с самой интересной фигурой, и теперь он водит.

Игры на развитие ловкость:

«Жонглер». Каждый ребенок держит в руках по два маленьких мяча- теннисных , задача ребенка по очередности каждой рукой подкидывать мяч, выигрывает тот, у кого ни разу не упадет мяч.

«Передай мяч». Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и с отскоком от пола бросает мяч своему партнеру. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается направляющий.

Усложнения в игре (передача мяча над головой; под ногами, в положении сидя)

«Колпак». Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 – 10 м. У игроков по одному бумажному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Задача: не уронить колпак; уронивший колпак, делает 2 шага назад и продолжает игру. Повернув около фишки, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой. Усложнения в игре (бег спиной вперед).

«Охотники». Площадка ограничена. Выбраны 4 охотника, они стоят по углам площадки и не могут покидать свои места. Дети (звери) передвигаются по площадке, по звуковому сигналу руководителя они останавливаются в различных позах. Задача охотников из своего положения попасть легким мячом в зверей. Зверям разрешается уворачиваться от мячей. Побеждает тот, кто не был пойман охотником.

«С кочки на кочку». Дети делятся на две группы, у каждого игрока каждой группы есть по 2 кочки(2 листа бумаги). На расстоянии 10 метров начерчена линия (берег реки). Задача каждого игрока команды, добраться до этой линии по кочкам, перемещая их, но не наступая на реку и подождать на том берегу реки своих игроков. Выигрывает та команда, которая быстрее переправиться через реку.

«Вышибалы». Выбираются двое ведущих. Они стоят за чертой обозначенной площадки с разных сторон. Остальные игроки располагаются в площадке. Ведущие бросают мяч в игроков и стараются выбить игроков. Дети уворачиваются от мяча. Задача выбить как можно больше детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста....

Статья "Роль подвижных игр в развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"

В статье рассматривается проблема использования подвижных игр в развитии физических качеств дошкольников....

«Использование национальных подвижных игр юкагиров в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

laquo;Использование национальных подвижных игр юкагиров в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста»(из опыта работы)...

Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведе...

Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр

Часто нам кажется, что за игроймы забываем о том, что ребенку также необходимо дать навыки,которые помогут ему в...