Мастер-класс для педагогов ДОО "Здоровым жить здорово!"
консультация

В конспекте мастер-класса представлены тренинги, игры, направленные на сохранение и укрепление своего здоровья и профилактику профессионального выгорания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Здоровым быть здорово».

Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.;

Здравствуйте, уважаемые взрослые и гости в нашей студии. Сегодня наша встреча посвящена здоровью. «Здоровым-быть здорово»

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания.. От многочисленных контактов с другими людьми педагог испытывает нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состоянию здоровья. По данным НИИ к неврозам склонны 60% педагогов. Считаю, что педагоги современных ДОУ, нуждаются в психологической  поддержки и поддержки физического и психического здоровья.

Представляю гостей нашей студии: педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

ПСИХОЛОГ: В нашей жизни большое место занимает принцип недостаточности. Нам не хватает времени на  встречи, ласку и внимание друг к другу.

Быть может в последнее мы бежим торопимся не замечаем друг друга. Давайте на миг остановим бег и пообщаемся друг с другом!!

Быть может нас в последнее время что-то тревожит? Или вы чувствуете усталость? Или вас незначительные события выводят из равновесия?

Если вы ответили «да» то сегодня стоит поговорить о том ,что природа одарила человека способностью управлять эмоциональным состоянием.

Инструктор по физическому воспитанию:

Римский император Диоклетиан после 20 лет успешного расширения империи, подавления восстаний и окультуривания варваров плюнул на все и уехал в деревню – выращивать капусту, как утверждали злые языки. Последующие 16 с лишним столетий неблагодарные потомки считали древнего римлянина заурядным сумасшедшим, и только недавно психиатры поставили ему точный диагноз – император сгорел на работе.

Синдром профессионального выгорания – это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, проявляющееся в профессиях связанных с людьми. Это ощущение усталости, бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.

Я приглашаю сюда тех, кто испытывает что-то подобное или хочет сберечь себя от этого состояния. Нам нужно 10 участниц.

1.Выбираем полоску настроения (Значение цвета)

2.Упражнение «Визитка» (представьте себя на первую букву своего имени определением характер, темперамент, стиль жизни).

3. Упражнение «Молекула - Я великодушная»

 Я - великодушная,

Да ты великодушная»

Вместе скажем: как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

4.Корзина советов (Как вы боретесь со стрессом)?? Запишите по 1 примеру.

Зачитаем, и на экране можем увидеть советы (слайд).

Снятию стресса помогает как смех, так и слезы каждый день находить повод для смеха

Лечебная сила известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, помогает мозгу выделить эндорфины-природные вещества, снимающие боль

Помните тот, кто смеется, живет долго!!

Большинство людей признаются, что после слез они чувствуют себя лучше. Ученые признают, что слезы очищают организм от вредных продуктов стресс.

Не бойтесь плакать!!!

Формула на сегодня Д.Карнеги (СМ на экран и шепотом повторяй)

Нас ждет второе испытание.

Инструкция: Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья».

У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком.

Конечно, на пути к счастью будут встречаться препятствия, но вы же в счастливых галошах.

Итак, разбиваемся на две команды, встали в шеренгу ­ рассчитайсь на кошечки и пантерочки. Кошечки вправо, пантерочки – влево.

Будем соревноваться. Ваша задача, надев калоши преодолеть все препятствия (демонстрирую как пройти эстафету):

  • (кочки) – преодолеваем кочки неприятных, преследующих мешающих, темных мыслей (идем в галошах по ним);
  • (дорожка) – это река тревожности, волнений, страхов. (по ней нужно пройти необычным способом, ни разу его не повторить);
  • (барьер) ­ ваша планка низкая самооценка (я не смогу, у меня не получится);
  • Болото (обруч) невежества окружающих. Подумайте как его перейти чтоб не увязнуть в этом же болоте;
  • впереди цель (пьедестал с медалью) – победа (здесь у вас минутка радости победы: ваши жесты, мимика, пантомимика, возгласы ­ которые помогут, вам передать ощущение победы) порадуйтесь немного;

Возвращаемся гордым победителем – передаем эстафету; Бежит следующий участник.

Упражнение «Рыбка желаний»

Перед нами таз с рыбками. У вас есть удочки. Ваша задача – пока звучит музыка наловить в ведро как можно больше рыбок. Музыка смолкает вы подходите к аквариуму. Делаем все быстро, а то рыбки задохнуться без воды.

Это наши ресурсы.

Каждому человеку нужны ресурсы – это источники запасов сил, благодаря которым мы можем противостоять неприятностям, то что помогает сохранить свою жизнестойкость.

За последнее время многие стали прислушиваться к биоритмам, к типу погоды,к гороскопам на каждый день. Энергия космоса чиста и одинакова, но распределяется среди людей по-разному, по уровню духовности. Вокруг каждого человека есть невидимая аура,кот.представляет его духовную территорию. Вторжение вызывает у нас неприятные чувства. Известно, что многие болезни возникают от нарушения энергетического баланса.

Прежде чем объявить следующее задание хочу показать небольшой опыт.

Приглашаю вас присесть (участницы уже делятся на 2 команды пока садятся, стулья стоят вокруг 2 столиков на которых тоже есть атрибуты).

Проведём опыт. Перед вами стакан с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая.) С каким вашим внутренним состоянием можно сравнить? Мысли? Чувства? Эмоции? Настроение? Вам нравится, когда внутри вас все спокойно. (Что нам может помочь в этом.)

Добавляем блеск. Теперь что происходит с нами? (Блеск радости и счастья, говорят блеск в глазах) Нравится нам это состояние? (что нам может помочь в этом.)

Психолог: лепка из различного материала как составляющая профилактика СЭВ.

Создание картины из песка.

Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Хотелось бы подарить ощущение победы и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику нашей тренинговой группы и начинаю аплодировать. (Зал помогайте – молодчины же участницы столько преград преодолеть и сохранить позитив.) Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Формирование правильной осанки - путь к здоровью ребенка"

Как совершенствовать навыки правильной осанки у детей....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Психологическая гостиная для педагогов ДОУ «Жить здорово!»

Цель: создание благоприятных условий для работы,  осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....

Мастер-класс с элементами тренинга «Укрепление психологического здоровья педагога»

В мастер-классе представлены игровые упражнения, помогающие снять мышечное расслабление и предупредить профессиональное выгорание педагогов....

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс для молодых педагогов "Здоровый образ жизни - личный успех каждого"

В данном мастер-классе представлены основные компоненты здорового образа у дошкольников. Для молодых педагогов подобран материал и нормативно-правовые материалы, с которыми можно ознакомиться через QR...

МАСТЕР-КЛАСС: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»

МАСТЕР-КЛАСС: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»...