Главные вкладки

    Психологическая гостиная для педагогов ДОУ «Жить здорово!»
    методическая разработка на тему

    Цель: создание благоприятных условий для работы,  осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psihologicheskaya_gostinaya_po_nedele_psihologii.docx22.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психологическая гостиная для  педагогов ДОУ «Жить здорово!»

                          «Есть люди, которые связывают профессиональную деятельность с тяжелой работой, с обеспечением своего существования, и не видят радостей. Как следствие страдают и компетентность, и самооценка, и, конечно же, наше отношение к жизни, пропадает желание узнавать что-то новое, создавать, творить».

    Вирджиния Сатир.

    Цель: создание благоприятных условий для работы,  осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.

    Задачи:

    - сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;

    - способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.

    Ход занятия

    Представление ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы.

    Вед: В начале нашей работы мы хотим провести два упражнения на умение сотрудничать с коллегами,  координировать совместные действия, проявлять сплоченность.

     1. Упражнение «Созвездие».

    2. Упражнение «Сквозь кольцо».

    Описание упражнения: участникам встать в шеренгу, взяться за руки; крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников – не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном счете оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него.

    Обсуждение: что помогало выполнить упражнение, а что, наоборот, препятствовало? Как можно было бы усовершенствовать способ передачи обруча?

    Вед: В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагогов в образовательном учреждении. Общеизвестно,  что труд педагога отличается высокой напряженностью, поэтому педагоги в большей мере подвержены влиянию синдрома эмоционального выгорания, который характеризуется эмоциональной сухостью человека, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей дошкольников, оказывает сильное влияние на характер профессионального общения педагога.

             Данная профессиональная деформация мешает полноценному управлению образовательным процессом, оказанию необходимой помощи, становлению профессионального коллектива. Поэтому актуальной задачей работы психологической службы  в рамках Недели психологии являлось получение информации о том:

    - с каким настроем вы приходите на работу;

    -что вас раздражает;

    -степень готовности к общению и взаимодействию с коллегами.

    С целью оценки микроклимата в коллективе проведено тестирование по методикам:

    •  «Цветовой тест Люшера» на установление зависимости между предпочтением человеком определенных цветов и его текущем психологическим состоянием;
    • - Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева: тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости;
    • Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева: тест для опытного воспитателя для определения эффективности его работы;
    • диагностическое  исследование по экспресс оценке выгорания.

    В целом, для синдрома эмоционального выгорания характерны такие симптомы:

     — усталость, истощение;

     — недовольство собой, нежелание работать;

     — усиление соматических болезней;

     — нарушение сна;

     — плохое настроение и различные негативные чувства и эмоции: апатия, депрессия, чувство безнадежности, цинизм, пессимизм;

     — агрессивные чувства (раздражительность, напряжение, гнев, обеспокоенность);

     — негативная самооценка;

     — пренебрежение своими обязанностями;

     — снижение энтузиазма;

     — отсутствие удовлетворения от работы;

     — негативное отношение к людям, частые конфликты;

     — стремление к уединению;

     — чувство вины;

     — потребность в стимуляторах (кофе, алкоголь, табак, и тому подобное);

     — снижение аппетита или переедание.

             Наличие отдельных симптомов может отметить у себя каждый из нас. Но для того чтобы они не развивались и в результате не привели к эмоциональному истощению, необходимо знать и придерживаться условий сохранения своего эмоционального здоровья.

    Вед: Как и во многих других случаях, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Для борьбы с эмоциональным дискомфортом нужно, чтобы сам человек изменил позицию «жертвы обстоятельств», который сам несет ответственность за все, что с ним происходит, а значит, сам довел (или позволил довести) себя до такого состояния.  А помочь при этом могут следующие способы… (слайд).

    Психологическое упражнение «Изобрази животное»

    (все участники, передвигаясь по помещению, должны найти такое же «животное», используя невербальные средства общения).

    Вед:  Понимание своих ценностей это неотъемлемая часть своего личностного развития.  Давайте определим основные жизненные ценности. Возьмите лист бумаги  и  ответьте  на вопрос: «Что действительно важно для меня?». В процессе написания обязательно обратите внимание на свои ощущения и мысли. Определяясь со своими жизненными ценностями, вы получите колоссальный жизненный опыт и ощущения своего персонального роста.

    Возможно, что вам будет затруднительно расставить приоритеты. Постарайтесь сделать это, сравнивая ценности по конкретным действиям и проявлениям этой ценности в жизни.

    Процветание (карьерный рост)

    Финансы (заработок)

    Полезность

    Личностный рост

    Эффективность

    Семья

    Признание

    Здоровье

    Лидерство

    Независимость

    В дальнейшем, по мере достижения своих целей, ваши ценности будут меняться. Это значит, что процесс с определением своих главных ценностей будет время от времени повторяться, а список жизненных ценностей меняться. Мы хотим пожелать, чтобы вы постоянно держали в своем сознании свои главные жизненные ценности и руководствовались ими при постановке целей и в принятии решений.

    Вед:  Не  только педагоги, но и воспитанники детского сада были задействованы активно в проведении Недели психологии. А сейчас, мы предлагаем вам рубрику «Угадай-ка». Нужно угадать о каком воспитателе идет речь в комментариях детей.

    Вед:   Одной из слагаемых профессионального имиджа воспитателя является его  педагогическое мастерство. Что такое педагогическое мастерство? (высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном его усовершенствовании). И следующая рубрика «Нет предела совершенству мастерства» посвящена именно творчеству. Сейчас мы предоставим слово ведущей мастер-класса, педагогу по изобразительной деятельности Спорышевой Светлане Юрьевне.

    Вед:         Подводя итоги проведенной Недели психологии, нам важно знать ваше мнение о наиболее значимых  для вас эпизодах. Что вам больше всего понравилось?

    Кроме того, мы хотим поблагодарить за активное участие и проявленное творчество в проекте «Жить здорово!» и вручить каждому сладкий приз.

    В завершение психологической гостиной очень хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем тренинге общения. Для этого просим  вас заполнить анкету «Обратная связь».

    Анкета «Обратная связь»

    1. Степень включённости 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

    2. Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

    3. Что тебе не понравилось на прошедшем тренинге? Почему?

    4. Твои замечания ведущим (по содержанию, по форме занятия и др.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.

    авторская инсценировка  Сага Зульфии Равиловны  "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...

    Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»

    Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»...

    Психологическая гостиная "Жить здорово!!

             «Есть люди, которые связывают профессиональную деятельность с тяжелой работой, с обеспечением своего существования, и не видят радостей. Как следствие страдают...

    «Жить здоровым – жить здорово!» театрализованная постановка в стихах для детей подготовительной группы

    развлечение для детей подготовительной к школе группе по закреплению знаний по сохранению и укреплению здоровья....

    Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников». Психологическая гостиная для родителей.

    Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей:- о воспитании, развитии, дисциплине;- о психологической безопасности детей....

    Психологическая гостиная с педагогами "Хорошее настроение залог здоровья"

    Представлены игры, упражнения для педагогов на профилактику эмоционального выгорания....