Проект "Лук наш добрый друг"
проект (старшая группа)

 

 

 

 

Цель: расширение  представлений о  пользе лука для здоровья и  особенностях его выращивания

Задачи:

1.Формировать представления детей  о том, что

-растение (лук) – живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло;

-лук полезный  для здоровья овощ.

2. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру,   умение сравнивать, делать несложные выводы.

 3.Спосбствовать воспитанию трудолюбия, привычки       к регулярному труду по уходу за растениями       (овощами).

 

Материалы и оборудование: грунт для посадки, семена лука, баночки, лейка.

 

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: Каким образом можно вырастить лук в группе детского сада?

Беседа

Вопросы к детям

1. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?

2.Зачем мы посадим лук в нашей группе?

3.Лук приносит пользу или нет?

4.Какие виды лука вы знаете? (белый, красный, перо, порей)

5.Что надо нам для посадки лука у нас в группе?

6.Как мы должны за ним ухаживать, чтобы он рос у нас в группе?

 

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. Чем может быть полезен лук?

Беседа

Вопросы к детям

  1. Чем может быть полезен лук?
  2. Исследование полезных свойств лука.
  3. В каком виде мы может употребить лук? (в супе, салате, пирожках и др)
  4. Для чего мы употребляем лук?
  5. Что еще мы может посадить в группе кроме лука?
  6. Если у вас дача и что ваши мамы и бабушки выращивают на грядкаах?

Наблюдение «Что произошло с луком за выходные»

Чтение художественной литературы

-Чтение сказки «Приключения Чиполино»

 

Ситуация 2. «Что мы знаем о луке?»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов лука

Экспериментирование

-Опыт №1. «Растет ли лук без воды?»

Опыт №2 Выращивание лука  в почве

- посадка

Трудовая деятельность (полив, рыхление)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей»

Рисование «Лук – зелёный друг»

Вывод:  лук  в виде луковиц бывает разного цвета, вкуса, можно употреблять в пищу в виде зеленых побегов; его можно вырастить в  группе, опустив луковицу в воду или посадить в  почву. ДЛ я того, чтобы лук вырос нужна вода, почва, свет.

Ситуация 3.  «Что делать с луком, который вырастили?

Опыт-экспериментирование «Какой лук на вкус?»

Добавляем лук во время обеда в суп или второе блюдо.

Художественно- продуктивная деятельность

Рисование- раскрашивание рисунка - «Лук – наш друг»

Театрализованная деятельность

Инсценировка сценки «Спор овощей»

Вывод:

 

3часть. Заключительная

Рассматривание  зеленых побегов лука

Определение на вкус

Употребление  в пищу во время обеда

 

Продукт проекта: выращенный  зеленый лук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_nash_dobryy_drug.docx546.13 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123.000\Desktop\ДОКУМЕНТЫ СКАНЫ\2019-04-10 проект лук наш добрый друг\проект лук наш добрый друг 001.jpg

Цель: расширение  представлений о  пользе лука для здоровья и  особенностях его выращивания

Задачи:

1.Формировать представления детей  о том, что

-растение (лук) – живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло;

-лук полезный  для здоровья овощ.

2. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру,   умение сравнивать, делать несложные выводы.

 3.Спосбствовать воспитанию трудолюбия, привычки       к регулярному труду по уходу за растениями       (овощами).

Материалы и оборудование: грунт для посадки, семена лука, баночки, лейка.

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему: Каким образом можно вырастить лук в группе детского сада?

Беседа

Вопросы к детям

1. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?

2.Зачем мы посадим лук в нашей группе?

3.Лук приносит пользу или нет?

4.Какие виды лука вы знаете? (белый, красный, перо, порей)

5.Что надо нам для посадки лука у нас в группе?

6.Как мы должны за ним ухаживать, чтобы он рос у нас в группе?

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1. Чем может быть полезен лук?

Беседа

Вопросы к детям

  1. Чем может быть полезен лук?
  2. Исследование полезных свойств лука.
  3. В каком виде мы может употребить лук? (в супе, салате, пирожках и др)
  4. Для чего мы употребляем лук?
  5. Что еще мы может посадить в группе кроме лука?
  6. Если у вас дача и что ваши мамы и бабушки выращивают на грядкаах?

Наблюдение «Что произошло с луком за выходные»

Чтение художественной литературы

-Чтение сказки «Приключения Чиполино»

Ситуация 2. «Что мы знаем о луке?»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов лука

Экспериментирование

-Опыт №1. «Растет ли лук без воды?»

Опыт №2 Выращивание лука  в почве

- посадка

Трудовая деятельность (полив, рыхление) 

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей»

Рисование «Лук – зелёный друг»

Вывод:  лук  в виде луковиц бывает разного цвета, вкуса, можно употреблять в пищу в виде зеленых побегов; его можно вырастить в  группе, опустив луковицу в воду или посадить в  почву. ДЛ я того, чтобы лук вырос нужна вода, почва, свет.

Ситуация 3.  «Что делать с луком, который вырастили?

Опыт-экспериментирование «Какой лук на вкус?»

Добавляем лук во время обеда в суп или второе блюдо.

Художественно- продуктивная деятельность

Рисование- раскрашивание рисунка - «Лук – наш друг»

Театрализованная деятельность

Инсценировка сценки «Спор овощей»

Вывод:

3часть. Заключительная

Рассматривание  зеленых побегов лука

Определение на вкус

Употребление  в пищу во время обеда

 

Продукт проекта: выращенный  зеленый лук

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга - добрый друг!

Сценарий развлечения учит детей бережному отношению к книгам. Дети  помогают Мальвине перевоспитать Буратино, а также участвуют  в викторинах, конкурсах, отгадывают загадки, танцуют и поют....

Как стать добрее друг к другу

Жестокость детей по отношению к другим детям и взрослым часто является результатом поведения его родителей и родственников. Часто ли вы проявляете внимание к другим людям, хвалите или благодарите их, ...

Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу»

Консультация для родителей о воспитании доброжелательности у детей дошкольного возраста....

Благотворительная акция «Добром друг друга согреем»

Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот...

Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе....

Акция «Доброму другу –добрую книгу» 2 младшая группа

Дети и родители участвовали в доброй акции "Доброму другу-добрую книгу"...