А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ. Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ.

Развлечение  по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста.

С использованием   технологии художественно-творческого развития, личностно-ореинтированной, игровой, здоровьесберегающей  технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_zdorove_nachinaetsya_s_ulybki.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ.

Развлечение  по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная.

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности систематически чистить зубы.

Задачи:

-закреплять навыки личной гигиены,

-воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни,

-всестороннее развитие детей, укрепление их здоровья.

Целевые ориентиры:

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно относится к себе и другим, умеет подчиняться правилам, хорошо понимает устную речь.

Действующие лица:

Ведущая

Клоун Бим

Королева Зубная Щетка

Дети:

Микробы 4

Стоматолог    

Морковь

Лук                        

Груша

Свекла

Яблоко

Капуста

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Под музыку  дети заходят в зал и садятся на свои места.

Ведущая: Внимание! Внимание! Сегодня у нас в детском саду день здоровья и чистоты! Ведь наше тело – это наш дом и должен быть порядок в нём! Все взрослые: родители, врачи, воспитатели хотят, чтобы вы росли  крепкими,  сильными  и здоровыми. И чтобы у вас были здоровые и крепкие зубки. А вы этого хотите? А что для этого надо знать?

Дети:

  1. Надо знать о гигиене

Чтоб здоровье сохранить.

Надо правильно питаться,

С физкультурою дружить.

  1. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты-овощи любить

Все без исключения!

В каждом польза есть и вкус,

В этом нет сомнения!

Ведущая: Правильно, ребята! Вы все с этим согласны?

Дети: Да!

Голос из-за двери: А я не согласен!

Выходит Клоун Бим.

Бим: Люблю я сладости, друзья, нет ничего вкуснее!

          И зубы будут у меня, конечно, здоровее!

          Очень много радости доставляет вкусный,

          Сладкий мед и земляничное варенье.

          Пирожное, конфеты и печенье.

          Они не могут надоесть и поднимают настроение.

Ведущая: Ой-ой-ой! Дорогой, Бим, во первых – здравствуй! А, во вторых – эти вкусные вещи могут серьезно навредить твоим зубкам. Правда, ребята?

Бим:  Здравствуйте, здравствуйте! Все это ерунда! Я вот сейчас наемся вкусненького, и ничего со мной не произойдет.  Ладно, пойду сьем пол килограмма конфет, с вами что-то скучно.

Уходит.

Ведущая:  Ребята, а ведь если столько есть сладостей, да еще и не почистить после этого зубки, может случиться беда! Ведь хитрые и коварные микробы только и ждут момента, чтобы поселиться в чьем-то нечищеном ротике и начать разрушать  зубки. А вот, кажется, и они…

Выбегают Микробы, танцуют.

1 микроб:  Мы коварные микробы. Портим зубы у ребят.

                    Если дети свои зубы, чистить щеткой не хотят!

2 микроб:  К сладкоежкам очень любим, тихо в ротик заползать.

                    Чтобы весело и быстро, дырки в зубках прогрызать!

3 микроб: А еще грязнулек любим, тех, кто мыться не привык.

                  Очень будем мы стараться, чтоб болел живот у них!

4 микроб:  Мы, коварные микробы, с нами лучше не шутить!

                   А не то болезнь любую, мы вам можем подарить!

Микробы ( вместе, потирая руки): Знаем, знаем, кого болеть заставим!

Убегают.

Ведущая: Ах, бедный Бим! Ведь он, как раз, и не любит чистить зубки и мыть руки. Что же с ним будет?

Звучит печальная музыка, выходит Бим с перевязанной щекой, плачет.

Бим: Ай- ай-ай! Ой-ой-ой! Что ж я бедненький такой?

Реб.:  Говорили мы тебе, Бим, что много сладостей кушать вредно! Что теперь с твоими зубками стало?

Ведущая:  А ну-ка открывай рот пошире, посмотрим. Ну вот. Зуб, конечно, болен. Весь в дырках. Ребята, хотите посмотреть, каким стал зубик у Бима?

Ставит на мольберт плакат с нарисованным больным зубом.

Бим: И это мой зуб? Какой ужас!

Вед.:  Да, Бим, твой зуб, только сильно увеличенный. Я  думаю, тебе срочно нужно научиться ухаживать за зубами и вести здоровый образ жизни. А для этого надо поскорей отправиться в королевство Зубной Щетки и по пути узнать много интересного.

Бим: Да-да, конечно, я согласен!

Ведущая:  Тогда в путь! А чтобы было веселее, споем песенку в пути!

Песенка Друзей.

Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся 
О том, как мы живём. 

Красота! Красота! 
Мы везём с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая — 
Вот компания какая! 

Первая станция «Витаминная»!

Выбегают  фрукты и овощи.

Морковь:  Витамины вновь и вновь, дарит спелая морковь!

                   Зубам давайте тренировку, грызет каждый день морковку!

Лук:   Я росту на огороде, меня знают все в народе,

           Для зубов полезен я, все вы, кушайте меня!

Капуста:  Я тоже, лекарь хоть куда, сочная и сладкая всегда.

                  Капустой лечат кашель, и любую хворь.

                  От насморка избавлю, сниму зубную боль!

Свекла:    Я кругла и крепка, темно-красные бока,

                  Свекла молодая, сладкая такая!

                  Для зубов полезен сок, заготовь его ты впрок!

Яблоко:    Вы о фруктах не сказали, как же жить без них?

                  Едва ли! Вишня, слива, виноград,

                  Груши, яблоки, гранат – это сок, компоты!

Груша: Кушай, кушай на здоровье,

              Ты избавишься от хвори!

Бим, ты понял, что полезно кушать?

Бим: В общем, да… Но не совсем.

Ведущая: Давайте, ребята, еще раз напомним Биму, что полезно кушать, а что – нет.

Игра «Рассортируй полезные и вредные продукты».

Ведущая: Посмотри, Бим, твой зубик стал понемногу выздоравливать. Вот как витамины тебе помогли. (Переворачивает часть картинки с зубом «здоровой»  стороной) Надеюсь, Бим, теперь ты все запомнил! А нам пора отправляться дальше. В путь, ребята!

Едут дальше.

Итак, станция «Чистюлькино». Посмотрите, какой интересный сундучок! Что же в нем лежит?  (заглядывает). Ой, всякие полезные предметы. Угадайте какие?

Дети подбегают к сундучку, загадывают загадку и достают соответствующий предмет.

Дети:

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я

Дело ясное вполне, руки пусть отмоет мне…  (мыло)

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятой пастой дружит, зубкам верно служит… (щетка)

  1. Вафельное и полосатое, махровое лохматое,

Всегда под рукою. Что это такое? … (полотенце)

  1. И сияет, и  блестит, никому оно не льстит.

И любому правду скажет – все, как  есть, ему расскажет… (зеркало)

  1. Цветная, ароматная, и на вкус приятная… (зубная паста)

  1. Зубастая щука идет через лес. Зубов много,

А ничего не ест… (расческа)

Ведущая:  Правильно, ребята!  Все эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А сейчас давайте    научим  Бима правилам чистоты.

Частушки.

  1. Мы частушки вам споем, чтоб вы не ленились.

К чистоте чтоб вы, друзья, быстро приучились!

  1. Утром рано, встав с дивана, вы не расслабляйтесь,

А скорей идите к крану, водичкой умывайтесь.

  1. После завтрака, ребята, зубки вам почистить надо.

Пастой мятной, щеткой личной, тогда будет все отлично.

  1. Руки мыть перед обедом, вы не забывайте,

Мойте с мылом, полотенцем чистым вытирайте!

  1. Перед тем, как лечь в кроватку, зубки чистить не ленитесь.

Душь примите, вы, ребятки, и тогда лишь спать ложитесь.

  1. Про таблетки и лекарства позабудьте навсегда.

Пусть у вас друзьями станут – паста, щетка и вода!

  1. Вам понравились частушки, мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья, в этот светлый, добрый час!

Реб. (дарит  Биму корзину   с мылом, щеткой, расческой, пастой, полотенцем).:  Учись, Бим, следить за чистотой, и тогда микробы будут бессильны. Посмотри, твой зубик стал еще здоровее.

Ведущая переворачивает часть картинки.

Ведущая: Спасибо, ребята, а нам уже ора ехать дальше.

Едут.

Перед нами станция «Медицинская». Ребята, как называется врач, который лечит зубы? … Правильно, стоматолог.

Выходит под музыку врач-стоматолог.

Стоматолог: Путь к врачу совсем не долог,

                       Если зуб у вас болит.

                       Вас излечит стоматолог –

                       Боль зубную устранит.

                       Здравствуйте, ребятишки,

                       Девчонки и мальчишки!

                       Кого здесь надо выручать?

                       Кому здесь нужно помогать?

Бим: Я не хочу, я боюсь! Ой-ой-ой!

Стоматолог:  Не волнуйся, успокойся.

                        Я прошу, не беспокойся.

Подходит к Биму, тот прячется за спину ведущей.

Ведущая: Ребята, расскажите Биму, как нужно вести себя у зубного врача.

Выходят двое детей.

Дети:

  1. У волчонка зуб заныл, он пришел к врачу.

В кресло сел, но  вдруг вскочил, с криком: Не хочу!

Зарычал и сгоряча, чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

  1. Трудно волчонку добычу ловить,

Что ж, надо вовремя зубы лечить!

И при лечении уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь!

Стоматолог: К стоматологу нужно обязательно ходить 2 раза в год, чтобы вовремя обнаружить кариес. Тогда и зубы не будут болеть.

Вот рецепт мой и совет:

Меньше кушайте конфет!

Ну и по утрам и вечерам

Чистить зубки нужно вам!

Бим: Хорошо, хорошо! Я теперь не буду бояться стоматолога. Пусть мне вылечит мой зубик!

Доктор «лечит» зуб Бима. Снимает повязку. Ведущая переворачивает оставшуюся часть картинки.

Стоматолог: Чтобы зубки заблестели, чтобы весело глядели.

                       Чтоб работали не зря 32 богатыря.

                       Подружись-ка, милый мой, то со щеткою  зубной.

Бим: Спасибо!

Стоматолог уходит.

Ведущая: Молодец, Бим!  А у нас впереди последняя остановка. Едем в королевство Зубной Щетки!

Едут.

А вот и она!

Королева Щетка:  Здравствуйте, мои друзья!

                                Я – зубная щеточка, время не теряю,

                                Всем, чьи зубы заболели, быстро помогаю!

                                Послушайте внимательно мой совет:

                                Нужно всем на свете, чистить зубы каждый день

                                И взрослым и детям! Чистить зубы дважды в сутки,

                                Чистить долго, три минутки! Чистить всюду вверх и вниз.

                                Ну, микробы, берегись!

Бим и Королева танцуют.

Бим: Ух, ты ! И зуб совсем не болит! Спасибо всем!

Королева:  А давайте еще раз вспомним и повторим, как правильно нужно ухаживать за зубами:

Викторину проводят Ведущая и Королева.

  • Как нужно чистить зубы? (боковую сторону чистить сверху – вниз, а жевательную: вперед-назад)
  • Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза по 3 минутки)
  • Какие продукты нужно употреблять в пищу,  чтобы зубы были здоровыми? (овощи, фрукты)
  • Что необходимо сделать после угощения сладостями? (прополоскать рот водой)
  • Можно ли чистить зубы маминой, или папиной щеткой?

Бим: Спасибо, вам, ребята. Спасибо и тебе, Королева Зубная Щетка!  Я сегодня узнал  много нового  и полезного.

Ведущая: Ну, а нам пора возвращаться в группу и чтобы было веселее, мы споем песню.

Песня «Зуб молочный».

(слова и музыка  Артема Зарубы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Мы начинаем КВН" в рамках темы "Неделя здоровья"

Программное содержание: Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих.   Задачи: Область «Здоровье»  - выявить и закрепить представления о здоров...

Методическая разработка "Гигиена полости рта детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендации по гигиене полости рта детей дошкольного возраста....

«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  к новым социальным условиям  с целью снижения  психоэмоционального напряжения....

«Воспитание культуры здорового образа жизни посредством анимационных фильмов в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Современное  образование  требует современных подходов к выбору содержания и организации образовательного процесса, повышения качества дошкольного образования в целом. Выбранная тема являетс...

С чего начинается Родина? (опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста)

В последние годы проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства...