Конспект нод" Умывание каждый день"
план-конспект занятия (младшая группа)

Нефедова Людмила Алексеевна

Конспект нод " Умывание каждый день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_temeumyvanie.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста  по теме « Умывание каждый день»

Программное  содержание:

Учить детей мыть руки в определённой последовательности.

Закрепить знания о предметах гигиены, необходимых для умывания, их свойствах и качествах.

Упражнять в умениях: при мытье рук выполнять необходимую последовательность, хорошо намылить руки, мыть круговыми движениями, хорошо смывать, насухо вытирать и др.

Обогащать словарь детей ( мыльница, полотенце вафельное, махровое, мыло душистое и др )

Воспитывать положительное отношение к процессу, вежливость, умение уступать друг другу.

Ход:

В гости к детям приходит кукла Юля – чистюля.

Юля: - Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, чистые. Я тоже чистюля. И щечки, и глазки, и носик тоже чистые. А у вас? Покажите(дети показывают)

- А ручки у вас чистые? И у меня  чистые, а  что вы сделали, чтобы они были чистые? Вы умеете мыть руки?

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем   Юле, как мы умеем мыть руки. Где мы будем это делать? (в умывальной комнате)

Дети с воспитателем идут в умывальную комнату.

- Что нам нужно для умывания ( вода, мыло, полотенце) Ребята, помогите мне. Я буду мыть руки, а вы мне подсказывайте.

- Что надо сделать, прежде всего? (закатать рукава) Зачем надо закатывать рукава?

Руки надо чаще мыть рукава нельзя мочить.

-А теперь откроем кран. Как должна течь вода из крана ?  Почему? (предложить ребёнку открыть кран)

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Воспитатель моет руки, обращая внимание на последовательность, на свойства и качества предметов (  мыло душистое, пениться; вода тёплая, холодная;  полотенце вафельное, мягкое) Просит показать действия:-как намыливать руки( круговыми движениями)

-что делаем дальше (смываем водой, отжимаем капли)

-чем  надо вытирать руки, где находиться полотенце, какое оно

-как мы будем вытирать руки (вначале одну ладошку, потом другую)

-что необходимо сделать после мытья рук

А теперь ребята вы вымойте руки, а мы с Юлей посмотрим.

Дети моют руки, воспитатель  следит, чтобы все правильно выполняли действия, соблюдали последовательность, помогает детям, у которых возникают затруднения.

Дети переходят в группу.

Юля – чистюля: - Какие вы молодцы. Вы прекрасно умеете умываться. Давайте вспомним, как вы это делали. Дети  с помощью картинок раскладывают последовательность умывания.

А теперь давайте поиграем.  Потешка  « Водичка – водичка» с движениями.

Д/игра « Отгадай, что я делаю» Воспитатель с куклой выполняет движения, дети отгадывают и повторяют (умывает лицо, чистит зубы и т. д.)

Юля :- Ребята, я вижу, что вы такие же чистюли как и я. Я хочу подарить вам волшебные карандашики . Они помогут вам нарисовать мои любимые мыльные пузыри.

Воспитатель: Спасибо тебе Юля – чистюля. Приходи ещё к нам в гости.

Закончить деятельность можно рисованием « Мыльные пузыри»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

Конспект физкультурного занятия "Зарядку делать нам не лень, и так будет каждый день»

Физкультурное занятие в игровой форме с использованием здоровье сберегающих технологий: ритмопластика, игровой стрейтчинг, элементы аэробики, самомассаж и релаксация....

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....