Главные вкладки

    Конспект физкультурного занятия "Зарядку делать нам не лень, и так будет каждый день»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Физкультурное занятие в игровой форме с использованием здоровье сберегающих технологий: ритмопластика, игровой стрейтчинг, элементы аэробики, самомассаж и релаксация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx26.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад №-5

     Красногвардейского района

    КОНСПЕКТ

    Физкультурного занятия

    «Зарядку делать нам не лень,

    И так будет каждый день»

    ТЕМА: «Вот и лето пролетело» с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе.

                                                                                                                      Конспект составила:

    Воспитатель высшей категории

                                                                                                                      Курма М.А.

    Санкт-Петербург

    «Вот и лето пролетело».

    Программное содержание:

    1. Создать радостное настроение и благополучный климат в группе.
    2. Вызвать положительные эмоции и «двигательный» отклик от встречи с любимыми формами утренней гимнастики.
    3. Закрепить двигательные умения и навыки в разнообразных формах проведения утренней гимнастики.
    4. Развивать гармонию души и тела с помощью здоровье сберегающих технологий: ритмопластика, игровой стрейчинг, самомассаж.
    5. Воспитывать в детях понимание необходимости заботиться о своём организме, стремление к правильному образу жизни и привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

    Материал и оборудование к занятию.

    1. Цветок здоровья, состоящий из 5 лепестков (формы утренней гимнастики).
    2. Калаж с фотографиями детей (летний отдых).
    3. Рисунки детей для украшения зала.
    4. Материал для музыкального сопровождения (аудиокассеты и диски).

        А) Звуки моря (для релаксации), крик чаек.

        Б)  Шумы моря с мелодией к кинофильму «Человек Амфибия» А.Петрова.

        В)  Мелодии оркестра Поля Мориа.

        Г)  Песня «Маленькая страна» в исполнении Н.Королевой.

          5.   Надувные игрушки – большой Дельфин, круг и мячи, модули.

          6.   Морские камешки, ракушки, раковины, звёзды, кораллы.

          7.   Сувениры – магниты с морской тематикой.

    Предварительная работа.

    1. Беседы из серии «Забочусь о своём здоровье» и на тему моря.
    2. Рассматривание иллюстраций: батискаф, осьминог, краб, морской петух, скаты, конёк, медузы, рак.
    3. Используемая литература:

                  И.Азимушкин «Батискаф»;

                  В.Бианки «Рыбий дом»;

                  С.Сахарнов «Морские сказки».

         Альбомы:

                  «Самые красивые рыбы»;

                  «Коралловый риф»;

                  «Морские животные».

    1. Игры на морскую тематику:

             Литовская народная игра «Ловля рыб»;

             Игра средней подвижности «Караси и щука»;

             По типу: «Кто лишний?»;

             Игра малой подвижности «Море волнуется».

    Организация занятия.

         - Ребята, мы пришли сегодня в зал, чтобы развлечься, повеселиться, взбодриться, укрепить здоровье и поднять хорошее настроение. Мы каждое утро отрываем по одному лепестку от нашего цветка, а сегодня их будет пять. Мы назовём это развлечение: «Вот и лето пролетело».

         - Дети давайте мысленно вернёмся в лето. Лёгкие облака принесли нам воспоминания.

    Дети ложатся вокруг калажа «Летний отдых» на живот, ноги вместе, с упором на руки, и рассказывают по фотографиям где, с кем они отдыхали и что делали летом.

         - Дети давайте вместе вспомним лето, и на некоторое время снова окунёмся в его тёплые лучи. Мы сейчас все вместе сделаем шажок в жаркое лето.

    Воспитатель предлагает с хорошим, радостным, летним настроением подойти к «Цветку здоровья».

         - Ребята, расскажите, что вы любите в лете (жарко, светит солнце, купались, загорали).

         - А что нам надо делать, чтобы остаться здоровыми на весь год (дышать воздухом, есть полезные продукты с витаминами, закаливаться и делать каждый день зарядку).

    ЛЕПЕСТОК-1 предлагает взять воспитатель детям.

    Прежде чем оторвать лепесток давайте разомнёмся:

          - проверка осанки у стены или зеркала;

          - ходьба с крылышками;

          - лёгкий бег вокруг «Цветка здоровья»;

          - руки в стороны, как «Чайки» с широкими взмахами.

          - Дети расскажите, что нам надо выполнить, глядя на этот лепесток. Дети       поясняют, что это будут упражнения для всех мышц под музыку.

               - Закройте глаза и мы мысленно на волшебном батискафе окажемся на морском дне и проникнем в великолепный мир.

         Под музыку дети встают по залу (в шахматном порядке), проверяют удобное расстояние вращением вокруг себя (руки в стороны).

          -  «Я считаю до 5,

               Зарядку на дне морском начни.

               1, 2, 3, 4, 5,

               Морскими обитателями надо стать».

    Звучит музыка со звуками моря.

    1. «Морские волны» (по 3 раза).

    И.п. основная стойка. Малые и большие взмахи рук (плавно, поочередно и одновременно).

          2.   «Медузы» (4-5 раз).

    И.п. основная стойка, руки вдоль туловища, кисти приподняты вверх. Приседания (колени в стороны, пятки отрываются от пола).

          3.   «Водоросли» (4-5 раз).

    И.п. стоя на коленях (стопы вместе). Одновременные наклоны всего туловища, с головой назад, ноги прямые.

               4.   «Осьминоги» (1 раз).

         Плавный переход с исходного положения, стоя на коленях, в исходное положение, стойка на четвереньках с помощью наклона и движения пальцев рук.

               5.    «Крабы» (по 2 раза в каждую сторону).

         И.п. стоя на четвереньках (колени и стопы вместе). С помощью рук перемещение корпуса тела, вправо и влево, ноги на месте зафиксированы.

               6.   «Водоросли» (1 раз).

    И.п. плавный переход, стоя на коленях в присед, затем в положение стоя, основная стойка, ноги на ширине плеч. Руки во время движения медленно поднимаются вверх и выполняют чуть заметные движения (как на волне).

               7.   «Морской конёк» (по 3 раза)

         И.п. основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередное поднимание ног (колено под прямым углом) с постепенным более длительным удерживанием ноги и равновесия.

                Воспитатель предлагает восстановить дыхание – глубокий вдох через нос и медленный выдох ртом (губы трубочкой) с движением вокруг «Цветка здоровья».

                - Представьте себе, что Батискаф нам помог подняться на поверхность моря и вот мы снова на берегу, а вот и наш «Цветок Здоровья».

        ЛЕПЕСТОК-2 Дети определяют, что сейчас будут подвижные игры.

                - Дети давайте пофантазируем, как будто был сильный шторм, и морская волна выбросила на берег огромные камни – валуны.

         Дети берут крупные модули и раскладывают по залу в хаотичном порядке.

         Воспитатель обращается с вопросом переклички к детям:

                - «Зарядку делать Вам не лень?»

                - «Зарядку делать нам не лень,

                    И так будет каждый день!»

         Воспитатель предлагает выполнить упражнения для ног, в исходное положение, сидя на модулях, с упором на руках сзади.

               1.   И.п. ноги вместе, носочки оттянуты, колени прямые. Оттягивание носков и поднимание на себя без отрыва пяток от пола (4 раза).

    1.   И.п. тоже. Поочередное поднимание носков правой и левой ногой (по 3 раза).

          3.   И.п тоже. Разведение носков в стороны, пятки вместе и возврат в и.п. (4 раза).

    4.    И.п тоже. Поочередное поднимание прямой ноги (по 3 раза).

                - Давайте, как будто на волнах расслабим ноги.

                - В море живут разные животные и рыбы. Какое самое крупное (кит). А каких вы ещё знаете? (дельфины, акулы, пингвины, зелёная черепаха…).

    Самая большая среди рыб – китовая акула.

    Больших морских животных можно как-то охарактеризовать:

           Киты – величественные;

           Дельфины – умные;

           Акулы – свирепые;

           Пингвины – комичные;

           Морская черепаха – огромное животное.

                 - Ваши знания о морских обитателях поиграть в знакомую всем игру, но вы свои фигуры будете изображать на наших морских валунах (модулях).

         Игра средней подвижности «Море волнуется». Повтор игры 4-5 раз.

    - А теперь посмотрим, какие за лето вы стали внимательные и ловкие, поиграем в игру «Чайка без гнезда» (по типу игры: «Кто лишний?»).

    Усложнение – с каждым разом убирать ещё по одному модулю. Правило: садиться по одному, не сталкивать других. Повтор игры 4-5 раз.

           После игры восстановление дыхания – поочередный вдох и выдох  правой и левой ноздрёй (вторая закрыта пальцами сверху), по 2-3 раза.

         Пояснение, почему полезно дышать морским воздухом.

    ЛЕПЕСТОК-3  Прежде чем его сорвать, воспитатель предлагает собрать валуны и построить дом для большого дельфина, который хотел бы знать, что делать чтобы всегда быть сильным и смелым.

                - Каждый день зарядку делать, будешь сильным, будешь смелым.

    Дети берут лепесток-3, видят изображение и поясняют вместе с воспитателем, что сейчас будут игровые упражнения с элементами Л.Ф.К. (Лечебной физкультуры и правильного отдыха, релаксация).

    - Как вы думаете, разговаривают ли рыбы? (Действительно многие рыбы издают звук, напоминающий ворчание, хрипы, кудахкатье, треск, лай, пришепетывание, хрюканье, но в основном это безмолвное открывание рта).

    Воспитатель предлагает подойти к зеркалу и выполнить упражнения для лица «Рыбий разговор».

    1. Губы в трубочку, затем в улыбку (3-4 раза).
    2. Надувание щёк, и их втягивание (3-4 раза).
    3. Широкое открывание рта и закрывание с щелчком губ (3-4 раза).

    Пока мы по-рыбьи говорим, морская волна стала тише, она вынесла на берег мелкие камешки.

    1. Спортивно игровое упражнение «Кто больше камешков соберёт (пальцами ног).

    - Дети, подумайте, почему морские камни такие гладкие (в волнах бьются о песок и шлифуются друг о друга).

    2.     Игровое упражнение «Горячие камешки».

    И.п. лёжа на животе, ноги вместе. Поднимание камней поочередное соединяя большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Затем другой рукой.

    - Давайте представим себе, что солнце такое манящее, что мы решили позагорать. А что нужно помнить и делать, чтобы кожа и голова не перегрелась, не было ожога.

    Воспитатель и дети используют крем от солнца – самомассаж рук, шеи, плечей и ног (круговые движения пальцев и ладоней). Затем самомассаж лица и закончить ладонями от лица по всему телу (стряхнуть руки).

    - Дети, давайте представим, что мы загораем, зарывайте глаза и послушайте звуки моря (релаксация). Воспитатель спрашивает спят ли акулы (все живые существа нуждаются во сне).

    - Пока вы загорали песок стал ещё горячее, давайте на носках пойдём к нашему «Цветку Здоровья».

    ЛЕПЕСТОК-4  Прежде чем взять лепесток дети поясняют, что эта зарядка виде игр с разными предметами.

    Воспитатель спрашивает (перекличка):

    - Что делать, чтобы всё было в порядке?

    - Если день начать с зарядки,

      Дальше будет всё в порядке.

    - Какие предметы и игры для летнего отдыха и развлечений вы знаете (бадминтон, волейбол, кегельбан, городки, морские змеи).

         Игры с элементами соревнований 2х команд.

    1. «Принеси мяч, дельфин».

    Используются малые мячи (из общей корзины перенос в корзину своей команды).

    1. «Пингвины с мячами».

    Мячи зажимаются между ног, каждый поочередно добегает к цели и возвращается в команду, передавая мячом эстафету.

    1. «Мы ловкие».

         Передача мяча в колонне по одному между ног, над головой (передача назад).

    - Как Вы думаете, дышат ли рыбы? (В воздухе это легче, чем в воде, открывается рот и туда вливается вода, закрывается рот, и рыбы выталкивают воду через жабры).

       

         Восстановление дыхания.

    - Давайте, как будто потянемся к солнцу и сделаем вдох, а потом «поплещемся в воде» - выдох. А теперь поскоками вернёмся к нашему «Цветку Здоровья».

    ЛЕПЕСТОК-5  Дети берут его и поясняют что это их любимый лепесток, т.к. все движения и упражнения выполняются под музыку (музыкальная гимнастика).

    Звучит песня в исполнении Н.Королевой «Маленькая страна» (см. музыкально-ритмическую композицию – подробное описание).

    Для восстановления дыхания после выполнения музыкально ритмической гимнастики перекличка:

    - «Здоровье в порядке?»

    - «Здоровье в порядке,

        Спасибо зарядке».

    Дети убирают мячики, а воспитатель обращает внимание на что, что около благодарного дельфина какой-то морской сюрприз появился с письмом «Вот и лето пролетело, а эти сувениры на память о Ваших фантазиях и полезной гимнастики от морских обитателей».

    - Посмотрите от нашего цветка осталась только сердцевина с улыбкой, как тепло наших сердец и улыбки, которые мы подарили сейчас друг другу и нашим гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зарядку делай каждый день, пройдет усталость, грусть и лень!

    Рекомендации родителям как провести время карантина дома с пользой....

    «НАМ СОВСЕМ НЕ ЛЕНЬ ЗАРЯДКУ ДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

    Чтоб здоровым быть сполна,Физкультура всем нужна.Для начала по порядку,Утром сделаем зарядку....