Перспективно-календарный план по ОБЖ в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

Данный план работы с детьми направлен на формирование у детей навыков осознонного безопасного поведения. С помощью игр и занятий мы можем научить детей  адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке  и овладеть элементарными навыками поведения дома и на улице, в транспорте, в парке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_obzh.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-детский сад №31»

Перспективный план

« Основы безопасности ребенка в ДОУ»

подготовительная группа № 4.

Дни недели

Мероприятия

Программное содержание

Понедельник

п/игра «скорая помощь»


д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару».

Чтение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

.

Сюжетно-ролевая игра«Клиника»

Памятка для родителей

«Спички не игрушка!»

Викторина «Знаете ли вы правила пожарной  безопасности?».

Цель: закрепить умение бегать парами, преодолевая препятствия; развивать двигательную активность.

Цель Закрепить знания о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

Цель: Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака. Воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях.

Цель: Закрепить знания детей о первой мед.помощи

Развивать сюжет игры, межролевые отношения.

Цель:уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать отвечать на вопрос воспитателя.

Вторник

Тематическое рассказывание «Пожарный».


Д/И «Чем пожар я потушу».


Ситуативная беседа«Правила эвакуации при пожаре».

Работа с родителями

Оформление стенда «О1»

Буклет для родителей «Правила пожарной

безопасности»

Памятки для родителей

                                                                                                                              « Сохранить здоровье чтоб…»

                                                                                     

Тема: Игра – драматизация «Кошкин дом»

Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопрос воспитателя.

Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

Цель: Закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать как вести себя при сильной задымленности.

        

Среда

Совместная деятельность педагога и детей:

Д/и «Собери пожарного»

Заучивание пословиц и поговорок на

противопожарную тему

Д/и : «Запрещается – разрешается»

Игра-эстафета «Пожарный щит».

Занятие: «Огонь добрый, огонь злой»

Работа с родителям

Статья: «Один дома».

Памятки для родителей

« Правила поведения во время пожара».

                                                                       

Закрепить знания детей о причинах пожаров, мерах

предосторожности. Совершенствовать навыки поведения при

пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарного

Цель: вспомнить названия, назначения, порядок расположения предметов на щите, развивать быстроту, ловкость

Четверг

Пятниц

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».

Чтение Житкова «Пожар»

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».


Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».


П/игра «Спасатели»

с/р игра «Пикник»

 Совместная деятельность детей и родителей:

КВН «Чтобы не было огня не играйте вы в меня».

Беседа «Кухня – не место для игр».

Чтение художественной литературы «Пир мышей».

С/Р игра «Приготовление пищи».

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Беседа «На игровой площадке»

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

 Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практическая деятельность.

П/и «Задержание нарушителей»
Работа с родителями.

«Папки-раскладки « Как избежать неприятностей в детском саду».

                                                                       

                                             

Цель: развивать и закреплять знания  о правилах пожарной безопасности.

Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.

Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить, внимательно слушать педагога и исполнять  услышанное.

Цель: учить быстро, эвакуироваться с места пожара, развивать внимание ловкость, умение продвигаться на четвереньках.

Цель: закрепить у детей знания о правилах гигиены и поведения на природе, учить самостоятельно, распределять роли.

Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность,  продолжать учить себя в экстремальных ситуациях.

Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр.40

Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Цель: учить бегать парами, развивать ловкость, согласованность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В  ЛОГОПЕДИ­ЧЕСКОЙ ГРУППЕ...