Перспективно-календарное планирование по правилам безопасности в подготовительной группе №5 на 2014-2015 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Волунт Ирина Фёдоровна

план работы по правилам пожарной безопасности, ПДД, сохранение здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация города Смоленска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида

детский сад №7  г. Смоленска.

Перспективно-календарное планирование

по правилам безопасности

 в подготовительной  группе №5

на 2014-2015 учебный год

Месяцы

Тема

Виды деятельности

Игровая

Познавательная

Художественная

Сентябрь

Правила пожарной безопасности

Цель:

Познакомить с профессией пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

Подвижная игра «Кто быстрее».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Беседа «Пожарный — профессия героическая».

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения.

Безопасность ребёнка в быту

Д/и «Каждой вещи -своё место»

«Что где лежит»

Беседа « Почему в группе должен быть порядок»

Ребёнок и его здоровье

Беседа: «Как лето помогает нам быть здоровыми»

Рисование: «Картинки о лете»

Ребёнок и другие люди

Беседа «Свои и чужие»

«Ребёнок на улице города»
Цель: закрепить знания правил ДД, назначение сигналов светофора, правила поведения на улице. Воспитывать внимательность на улице.

Игры по ПДД «к своим знакам».

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, объяснить их значение.

«Узнай дорожный знак" .

 

Беседы: « Правила безопасности на улице»

Цель :учить правильному поведению на улице.

«Правила езды на велосипеде»

Цель: учить соблюдать все правила езды на велосипеде

чтение Дорохова

 « Зелёный, жёлтый, красный»

Рисуем дорожные знаки

октябрь


Правила пожарной безопасности

объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил 1, 2 и 3 пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Горит — не горит».

Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

Игра-занятие «Спички не для игры»
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!»

Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.
Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».

«Ребёнок на улице города»

«Куда едут машины?»

Цель: закрепить представление о назначении разных видов транспорта

«Наша улица»

Цель : расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы.

 

Развлечение по ПДД : «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей об элементах дороги и средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков. Закрепить в игровой форме навыки поведения на улице.

Чтение Н.Кончаловская «Самокат»

Рисование: «Разные машины едут по улице»

Безопасность ребёнка в быту

Играем дружно

Беседы: «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо ли драться»

Ребёнок и его здоровье

Д/И «Туалетные принадлежности»

Рассказ воспитателя, чтобы быть здоровым, нужно быть чистым»

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»

Ребёнок и другие люди

Беседа: Мы едем  в автобусе с незнакомыми людьми»

Обыгрывание ситуации

ноябрь

Правила пожарной безопасности

углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.

Драматизация «Кошкин дом».
Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».



«Ребёнок на улице города»

С/р игра «ГИБДД»

 цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции ДД, расширять представление о их службе.

Доверительная беседа с детьми : «Умеешь ли ты переходить улицу?»

Цель: формировать навыки безопасного повеления на улице.

Чтение Н. Носов «Милиционер»

Безопасность ребёнка в быту

Д/и « Правильно ли это»

Беседа «Опасно- безопасно»

Рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуаций

Ребёнок и его здоровье

Сюжетно- ролевые игры: «поликлиника», «Больница»

Экскурсия в медицинский кабинет. Опытно-исследовательская деятельность: измерение своего роста.

Беседы: «Как работают врачи»

«Если кто-то заболел»

Выучить пословицы и поговорки «В здоровом теле здоровый дух»

 «Чистота – залог здоровья»

 «Без капусты – щи не густы»

Ребёнок и другие люди

Беседа: «Кто нас защищает»

Чтение: С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер»

декабрь

Правила пожарной безопасности

учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

  Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

«Ребёнок на улице города»

Игра по ПДД: «Перекрёсток.»

Цель: учить пользоваться светофором.

Сюжетно – ролевая игра «Авто магазин»

Беседа: На чём люди ездят»

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Безопасность ребёнка в быту

Беседа: «Как правильно украшать ёлку»

Изготовление ёлочных украшений

Ребёнок и его здоровье

Весёлая эстафета

Беседа: Почему полезно заниматься физкультурой»

Ребёнок и другие люди

Беседа «Красивый или хороший»

Несоответствие внешнего вида и добрых намерений

Чтение  Ш.Пьеро «Золушка»

январь

Правила пожарной безопасности

закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

  Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Занятия по правилам поведения во время пожара

Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

«Ребёнок на улице города»

Игра по ПДД:  ««Логические дорожки»

Цель: Развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве. Закрепление знания Правил дорожного движения

Беседа: «В ожидании поезда»

Чтение стихотворения

 С. Маршака «Мяч»
Цель: довести до сознания детей, что автомобиль представляет опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице.

Безопасность ребёнка в быту

Д/И «Угадай электрический прибор

Беседа: «Как работают домашние помощники»

Ребёнок и его здоровье

с/р « Аптека»

Беседа: «Как стать Неболейкой»

Изготовление атрибутов для игры «Аптека»

Ребёнок и другие люди

Беседа: «О поведении при агрессии со стороны незнакомых людей»

Тренинг «Помогите!»

Февраль

Правила пожарной безопасности

Д\и «Горит-не горит»,

«С чем нельзя играть»

  Викторина «Береги свой дом от пожара!».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

«Ребёнок на улице города»

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Цель: закрепить правила поведения в автобусе

Беседа о дорожных знаках.
Цель: дать представления о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие.

Тренинг: «Дорога, транспорт и дети».

Цель: закреплять знания детей о местности, дорогах. Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.

Безопасность ребёнка в быту

Беседа «Опасные незнакомые животные»

Рисование: «Моё любимое животное»

Ребёнок и его здоровье

с/р игра «Больница»

Беседа «Как работает мой организм»

Чтение С. Прокофьева «Румяные щёчки»

Ребёнок и другие люди

Беседа: «Кто стучится в дверь мою»

Обыгрывание ситуации один дома

Чтение Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг»

Март

Правила пожарной безопасности

С/р игра «Пожарные на учениях»

 Закрепить знания детей с тем, что нужно делать в случае пожара

«Ребёнок на улице города»

Моделирование ситуации «Играем на дороге»

Цель: знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги.

Беседа: «Перекрёсток»

Цель: формировать представление у детей о перекрёстке, как о факторе повышенной опасности.

Безопасность ребёнка в быту

с/р игра «Аптека лекарственных растений»

Беседа «Как вести себя во время болезни», «Лекарства и витамины»

Ребёнок и его здоровье

с/р игра «Травпункт»

Беседа «оказание первой помощи при ушибах и порезах»

Ребёнок и другие люди

Ситуация опасное предложение.

Объяснить, как вести себя на предложение незнакомых людей пойти в зоопарк, на карусели и т.д.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг»

Апрель

Правила пожарной безопасности

Д\и закрепление правил поведения при пожаре

Беседа: «Опасная неосторожность»

«Ребёнок на улице города»

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»

Беседа: «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».

Изготовление атрибутов для игры «Транспорт»

Безопасность ребёнка в быту

Д/и «Собери грибы в корзину»

Беседа: «Какие бывают грибы»

Чтение: Загадки о грибах

Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать.

Ребёнок и его здоровье

Д/и «Угадай на вкус», «Где какой витамин»

Беседа «Где живут витамины»

изготовление «здоровых продуктов» для игры в магазин

Ребёнок и другие люди

Беседа  «Один дома», «Гуляю один».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Май

Правила пожарной безопасности

Лото «Безопасность на природе»

  Беседа «Пожар в лесу»

«Ребёнок на улице города»

Игра по ПДД:  «Теремок».

Цель 1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей(велосипедистов и водителей).
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках:»

Беседа: «Правила поведения на дороге в дождливый день»

цель: объяснить детям почему повышается опасность на дороге в дождливую погоду.

Рисуем предупреждающие знаки

Безопасность ребёнка в быту

с/р игра «Спасатели»

Беседы как вести себя так, чтобы не понадобились спасатели.

Рисование: «Пожарная машина»

Ребёнок и его здоровье

«Волшебный мешочек» (определи полезный для здоровья предмет)

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Рассмотреть иллюстрации, обсудить увиденное, Придумывание знаков-символов «Хорошо-плохо»

Ребёнок и другие люди

Ситуация «Мальчик хочешь покататься на автомобиле» Умей сказать нет. Обыгрывание и обсуждение ситуации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год

Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах ДОУ на 2014 - 2015 учебный год....

Перспективное планирование по организованной образовательной деятельности "Музыка" на 2014- 2015 учебный год.

Данная публикация содержит перспективное планирование по ООД "Музыка" для музыкальных руковлдителей ДОУ....

Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год

Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сай...

Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год

Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает образовательную деятельность на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данно...

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.  Воспитатель: Лепетюха Ната...

Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год

В детском саду, чтобы структурировать образовательный процесс, выделить тематику, длительность, количество занятий, необходимых для освоения каждой темы, разрабатывается календарное планирование в ДОУ...