Вместе веселее!
проект

Илюхина Анна Геннадиевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРОЕКТ

Вместе веселее!

Автор проекта:

педагог дополнительного образования

Илюхина Анна Геннадиевна 

 

 

Идея проекта: поиск, разработка использование новых, современных форм сотрудничества педагога с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка.

Гипотеза: если будет разработана система работы в учреждении ДО с родителями по физическому воспитанию и оздоровлению детей, то у детей возрастет интерес к физическим упражнениям и к ЗОЖ, приведет к снижению уровня заболеваемости воспитанников, а также к повышению валиологической грамотности родителей.

Цель проекта: Вовлечение родителей, путем современных форм сотрудничества, в процесс физкультурно - оздоровительной работы учреждения ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

 дополнительного образования

«Центр детского творчества»

ПРОЕКТ

Вместе веселее!

Автор проекта:

педагог дополнительного образования

Илюхина Анна Геннадиевна

г.Щекино

2019г.

Информационная карта проекта:

Место реализации

МБУ ДО «Центр детского творчества»

Тип Проекта

Социальный, физкультурно – оздоровительный

По виду деятельности

групповой

Участники проекта

педагоги дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества», обучающиеся, родители воспитанников.

Возраст участников

от 2 и до 6 лет

Сроки реализации

с января по май

                                             Актуальность

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

                                                                                                  В.А. Сухомлинский.

Перед учреждениями дополнительного образования детей в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Закон об образовании РФ (Статья 75 Дополнительное образование детей и взрослых), определяет как одну из важнейших задач: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

Основной проблемой семьи является низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а также желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные аспекты воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это собственный пример родителей. Когда ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Идея проекта: поиск, разработка использование новых, современных форм сотрудничества педагога с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка.

Гипотеза: если будет разработана система работы в учреждении ДО с родителями по физическому воспитанию и оздоровлению детей, то у детей возрастет интерес к физическим упражнениям и к ЗОЖ, приведет к снижению уровня заболеваемости воспитанников, а также к повышению валиологической грамотности родителей.

Цель проекта: Вовлечение родителей, путем современных форм сотрудничества, в процесс физкультурно - оздоровительной работы учреждения ДО.

Задачи проекта:

  1. изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме проекта;
  2. использовать в образовательной деятельности учреждении ДО разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
  3. формирование установки здорового образа жизни у детей и родителей;

Методы работы над проектом:

- теоретический анализ литературы в рамках проблемы;

- изучение передового педагогического опыта;

- обзор программ и методических пособий по физической культуре в дошкольном образовании;

- Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность родителей с детьми и педагогом;

Продукты проекта: картотеки гимнастики по профилактике плоскостопия, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, (Приложение 1), мастер – класс занятия для родителей; (Приложение 2), конспекты занятий по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования, конспекты физкультурных занятий совместно с родителями (Приложение 3); совместные выступления с родителями.

Для реализации проекта используются следующие педагогические технологии:

Групповые технологии.

 Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

Технология коллективной творческой деятельности

 (И.П. Волков, И.П. Иванов) Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Игровые технологии

 (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Технология индивидуализации обучения (адаптивная) – такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными (Инге Унт, В.Д. Шадриков).

Сроки реализации проекта: проект рассчитан на период с января  2019 по май 2019 г.

Планирование хода проекта

№ п/п

Содержание и направление деятельности

Сроки

1

определение темы, цели, задач, принципов проекта, условий деятельности, критериев результативности, сроков и плана реализации.

Январь 2019г.

2

Совместная творческая деятельность- выступление на мероприятиях ЦДТ.

Январь

2019г.

3

Методическая разработка занятий и мастер-класса для детей и их родителей.

Январь 2019г.

4

Домашнее задание для детей и родителей. Тема: «Придумай движение вместе с мамой (папой)»

Февраль2019г.

5

Анализ домашнего задания и демонстрация реализации родителям. (видео)

Февраль 2019

6

Домашнее задание для детей и родителей. (Блок занятия «релаксация»). Тема: «Созвездие под которым я родился» Рисунки и рассказ.

Февраль 2019

7

Выставка рисунков. Подведение итогов.

Март 2019г.

6

Подготовка мастер-класса ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С МЯЧОМ» дети 4-6 лет

Март 2019г.

7

Проведение, анализ и освещение мастер-класса ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С МЯЧОМ» дети 4-6 лет

Март

2019

8

Подготовка занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования "Путешествие в лес к ёжикам" с родителями, для детей 3-4 лет.

Апрель 2019

9

Проведение, анализ и освещение занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования "Путешествие в лес к ёжикам" с родителями, для детей 3-4 лет.

Апрель 2019

10

Подготовка отчетного мероприятия «Выступаем вместе с мамой, выступаем вместе с папой»

Май

2019

11

Проведение, анализ и освещение мероприятия «Выступаем вместе с мамой, выступаем вместе с папой»

Май

 2019

Место проведения: помещения МБУ ДО «ЦДТ»

Материальное обеспечение проекта:

  1. Ноутбук с колонками;
  2. Музыкальная картотека;
  3. Гимнастические предметы;

Критерии результативности работы над проектом:

- Снижение заболеваемости детей, посещающих МБУ ДО «ЦДТ»;

- Повышение уровня физической подготовленности;

- Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни;

- Повышение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На уровне родителей:

  • обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
  • повышение интереса к жизни МБУ ДО «ЦДТ»

На уровне детей:

  • снижение уровня заболеваемости;
  • повышение уровня физической подготовленности;
  • осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Список использованной литературы

Основная литература

  1. Богарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста - М.: 2004.
  2. Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мн., 1992. – 44с.
  3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.
  4. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника – М.: 2008.
  5. Зайнутдинова Р.С. Единство семьи и учреждения дополнительного образования как обязательный современный компонент образовательного и воспитательного процесса/ Сборник статей. – Самара: ИИС ГБОУ СДДЮТ, 2014. – С.3.
  6. Козлова Г.Н. Школьный родительский клуб. – М.: Глобус; Волгоград:
  7. Локк Д. Для родителей// https://cyberleninka.ru
  8. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. — 143 с.
  9. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. М., 2000.
  10. Панорама, 2009. С. Коляда М. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.
  11. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / Авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. Волгоград: Учитель, 2009.
  12. Содержание, формы и методы работы педагога с родителями. Режим доступа// http://www.myshared.ru.
  13. Уайльд О. Мудрые высказывания о воспитании детей. Режим доступа // https://nsportal.ru
  14. Хамяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., 1993.
  15. Эффективные формы работы педагога дополнительного образования с семьей. Режим доступа// https://science-education.ru.

Интернет – ресурсы

  1. http://www.maam.ru
  2. http://planetadetstva.net
  3. http://sad7elochka.ru/
  4. http://nsportal.ru/
  5. http://dohcolonoc.ru/
  6. http://doshvozrast.ru/
  7. http://www.s-p-profi.ru/
  8. http://womanadvice.ru/
  9. http://adalin.mospsy.ru/

Приложение 1

Картотека гимнастики для глаз"

«Подснежник»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)


В руки вы  цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз  цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

Нарисуйте” круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас  цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

«Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

«Спал цветок»

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

«Волшебный сон»

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена

И рассла-бле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко... (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Верх - вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

«Круг» Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Гимнастика для глаз                                               

«Квадрат» Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

«Покорчим  рожи».  Педагог  предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Гримасочка ежика — губки вытянуты вперед — влево — вправо — вверх — вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.)

«Раскрашивание» Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.

Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

«Буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.   Педагог медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

«Часики»

Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик — по часовой стрелке, а правый - против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

Дыхательная гимнастика.

Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).

Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком»), подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза).

После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Упражнения для дыхательной гимнастики

Дополнительным стимулом для ребенка могут быть мягкие игрушки. Эти маленькие друзья помогают ребенку избавится от стеснения и могут принимать участие в упражнениях. Например, сидеть у малыша на животике и приподниматься вверх во время глубокого вдоха, опускаться вниз во время выдоха.

Качели. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Каша кипит. Исходное положение (ИП): сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Бегемотик. (облегченный вариант предыдущего упр.) ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Часики. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Надуй шарик. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Трубач. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Ворона. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Курочка. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

Жук. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

Петушок. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

Подуй на одуванчик. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Паровозик. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Вырасти большой. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Гуси летят. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Бросим мяч. ИП: стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

Обычно последнее упражнение перерастает в игру с мячом, пока кому-то (взрослому или ребенку) не надоест.

Следующие упражнения более сложные и рассчитаны для детей от 2 лет.

Воздушный шарик. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Волна. ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

Дерево на ветру. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Ножницы. И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Хомячок. Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Ныряльщики за жемчугом. Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Ближе к трем годам добавляем следующие упражнения:

«Подуем на…» ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, снова делает спокойный выдох, голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.

Взрослый приговаривает:

«Подуем на живот,

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока».

Дети в возрасте 3х лет могут быть в восторге от следующих дыхательных упражнений:

- Дыхание только через одну (левую, затем правую) ноздрю.

- Сидя с опущенными руками, ребенок делает быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опускает руки вдоль тела ладонями вниз.

- Задержка дыхания. Ребенок делает глубокий вдох и задерживает дыхание так долго, насколько сможет.

Когда все приведенные выше упражнения хорошо освоены, можно их усложнять за счет введения дополнительных движений (пальчиковые упражнения, глазодвигательные и т. д.). На заключительном этапе дыхательные упражнения выполняются стоя.

Вместо послесловия предлагаю вам...

Веселые «дыхательные игры»

Они придутся по нраву не только детям. В компании взрослых эти игры также имеют определенный успех.

«Булькание»

Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание (вдох - носом, выдох - в трубочку: «буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными)

«Боевой клич индейцев»

Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».

«Мыльные пузыри»

Эта забава известна всем. Научите малыша пускать мыльные пузыри: вдох - носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.

«Филин» или «Сова»

День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь - смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф». Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.

«Кто дальше загонит шарик»

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

Поединок

Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

«Пушок»

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

 «Снегопад»

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

«Листопад»

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

«Парящие бабочки»

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Игра на музыкальных инструментах. Маленькие дети с радостью играют на музыкальных духовых инструментах - дудочках, губных гармошках и т.п. Необходимо предварительно убедиться, что ребенку по силам дуть в музыкальный инструмент. Большое напряжение в данном случае не желательно. Инструменты, которые не могут быть продезинфицированы, следует регулярно менять.

Ещё одна излюбленная забава малышей - рисунки на стекле. Ребенок выдыхает на зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего рисует на нем смешные рожицы, человечков.

Предложите малышу игру "гусеница": при помощи выдохов ребенок рисует ножки гусеницы: короткий выдох - короткие ножки, длинный выдох - длинные ножки.

Также рекомендую скачать и ознакомиться с замечательной подборкой "Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей"

Автор: Елена Андрушко

Гимнастика для профилактики плоскостопия.

Программа «Веселые ножки» диск.

Приложение 2

МАСТЕР-КЛАСС ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С МЯЧОМ» дети 4-6 лет

Цель. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоём; формировать у родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения); совершенствовать детей действовать с мячом: прокатывать, бросать, ловить. 
Оборудование: мячи большие резиновые по количеству детей и родителей; массажные мячи; воздушные шарики.

Участники: родители, дети.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Весело он скачет,

А зовётся…

Правильно, мячик!

Сегодня, ребята, вы с родителями будете заниматься физкультурой, и в этом вам поможет мяч. Раз, два, три! Мячик бери! (Мячи разбрасывают по залу.) Ребята, возьмите мяч и встаньте впереди родителей.

(Каждый ребёнок держит мяч.)

Ходьба в колонне из детско – родительских пар:

- обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки);

- на пятках, руки за головой (взрослый, встав позади ребёнка, разводит его локти);

- приставным шагом друг напротив друга, мяч в вытянутых руках;

- дети идут на коленях, мяч в руках над головой (взрослые поддерживают мяч);

- бег в паре: обычный (ребёнок держит мяч);

- галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу);

- врассыпную (дети разбегаются по залу, взрослые держат мячи).

Педагог: Раз, два, три! К родителям беги! (Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат.)

Ходьба с восстановлением дыхания (дети держат мяч перед собой).

Вдохнули, выдыхая, направляем струю воздуха на мяч.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ

(в детско – родительской паре с мячом)

«Для начала потянулись»

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. 1, 3 – поднять руки с мячом (взрослый потягивает руки ребёнка); 2, 4 – вернуться в и. п.

«Проверили силу»

И. п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. 1, 3 – выпрямить руки в локтях с мячом (прижать руки к груди); 2, 4 – согнуть руки в локтях с мячом.

«Наклонились»

И. п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, мяч в вытянутых руках вверху. 1 – 2 – одновременный наклон вправо (влево); 3 – 4 – вернуться в и. п.

«Потянулись вперёд»

И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребёнок лицом к взрослому. 1 – 4 – ребёнок прокатывает мяч руками вперёд; 5 – 8 взрослый прокатывает мяч ребёнку.

«Размяли ноги»

И. п. – сидя на полу, опора на ладони; ноги взрослого вытянуты, ноги ребёнка согнуты в коленях на мяче. 1 – 4 – ребёнок прокатывает мяч ногами, распрямляя их в коленях; 5 – 8 – взрослый прокатывает мяч к себе и от себя.

«Дружно присели»

И. п. –стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись руками за мяч. 1 3 – присесть; 2, 4 – вернуться в и. п.

«В конце попрыгали»

И. п. – стоя друг напротив друга, мяч в руках между собой.1 – 4 прыжки.

Дыхательное упражнение

«Надувайся мой пузырь»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

Дети и родители становятся друг напротив друга.

Педагог.

Мячик круглый, его можно прокатить друг другу, а ещё его можно бросать и ловить.

Игровые задания с мячом

  1. Прокатывание мяча друг другу.
  2. Бросание друг другу и ловля мяча.
  3. Взрослый держит в руках обруч, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в обруч.

Подвижная игра «Мяч через сетку»

Дети и родители делятся на две команды и перекидывают воздушные шарики.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог. С помощью массажных мячиков можно делать массаж.

Родители и дети берут массажные мячи и выполняют массирующие движения друг другу.

Приложение 3

Конспект занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования "Путешествие в лес к ёжикам" с родителями, для детей 3-4 лет.

Провести занятие по профилактике нарушения осанки и коррекции плоскостопия в сюжетно - игровой форме. Где каждая "непоседа" перевоплощаясь в героев сюжета добивается навыков удержания головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбы, ориентировка в пространстве.

Цель: укреплять здоровье детей; гармонично развивать все звенья опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку; укрепить мышцы голеностопа, свода стоп, повысить интерес родителей к занятиям и ответственность родителей за регулярное посещение занятий.

Задачи:-  учить в ползании на повышенной площади опоры с мешочком на спине;

               - упражнять в ходьбе по нестандартным оборудованиям;

               - прививать детям интерес к занятиям физкультурой и игровым упражнениям;

               -  воспитывать  организованность, дружеские отношение друг к  другу;

               - создать положительный эмоциональный настрой;

               - взаимодействие с родителями.

Организационное обеспечение: музыкальный центр, диски СД, маски-ёжики на каждого ребенка,  массажные коврики с пуговками,  мягкая модуль «дорожка», массажные малые мячи по количеству детей, мягкие модули «кирпичики»-6 шт, мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка -2шт, обручи-3шт.

Ход занятия

 

 Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Педагог.  Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Проверка формы, осанки, равнения.

Педагог. Ребята послушайте и отгадайте загадку про кого?

«Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками». (Ёжик)

Ответы детей.

Педагог. Ребята, сегодня мы собираемся в лес к ёжикам. На чем поедем? (Ответы детей)… Я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. Путь нам предстоит неблизкий. Поехали!

«Едет паровоз». Дети и родители двигаются за педагогом, имитируя движение поезда. (Идите друг  за другом, спинки держите прямо).

Педагог. Первая станция  «Поле». Здесь мы повстречаем маленькую, серенькую, с длинным хвостом…

Дети. Мышку.

«Мышки»- ходьба на носочках, руки  вверх (10 сек), на пятках, руки на пояс,

 (спинки  держать ровно).

Педагог.  Следующая станция «Большое поле». Вы слышите? Иго-го. Кто это?

Дети. Лошадка.

Педагог. Давайте  вспомним, как лошадка ходит.

«Лошадка» - под музыку дети вместе с родителями скачут на «лошадке» (гимнастические палочки), (колени поднимайте выше. Молодцы!)

Педагог. Следующая станция «Дремучий лес». Хозяин леса – медведь –батюшка. Давайте изобразим, как ходит медведь.

«Медведи» - ходьба с ноги на ногу (5сек), (идите друг за другом).

Педагог.  Четвертая  станция «Попрыгунчики». Ребята, кого мы можем встретить на этой станции? Беленького, пушистого?

Дети. Зайчика.

 «Зайки» - прыжки с продвижением вперед (10сек), (прыгайте как можно дальше. Молодцы!)

Педагог. Последняя станция «Быстрые лисичьи ножки». Здесь лисички бегают на своих быстрых, мягких лапочках (10сек.), (бегайте на носочках, дышите  только носом, руки согните  в локтях, соблюдайте дистанцию).

Заканчивается вводная часть  с дыхательным упражнением  «Ёжик».

Педагог. Дальше мы ехать не сможем придется идти пешком по колючим травкам, камушкам, кочкам. Идите друг за другом, спинки держите прямо, шагайте мелкими шагами.

Дети и родители идут друг за другом по массажным дорожкам.

Педагог. Вот мы и пришли к ёжикам, посмотрите, как их много.

В кругу лежат массажные малые мячи. Дети берут мячи и строятся в круг.

ОРУ массажными мячами

1.    «Жил был ёжик и были у него очень острые колючки…» . И. п. – стока ноги врозь, мяч в обеих руках. Катать мяч в ладонях, надавливая «иголочки» (5-6 раз).

2.     «…Закатился за ёлочку, увидел солнышко, облако» .  И. п.- стойка ноги врозь, мяч вниз. Наклоны в стороны .1-3- наклон вправо (влево), рука за голову, левая (правая) рука на пояс; 2-4- и. п. переложить  мяч в другую руку, (5 раз).

3.     «…Поднялся на пригорок и скатился с горы…». И. п. – сидя ноги вместе, мячи на стопах, руки упор сзади. 1-3- поднят прямые ноги вверх, скатывать мяч от носков к животу; 2-4 –и. п. (5 раз).

4.    «…Покатился по лесной тропинке…». И. п. –о.с., мяч прижат к груди двумя руками. Прыжки  на двух ногах, вокруг себя вправо, влево, чередуется с ходьбой (2 раза).

5.    Дыхательное упражнение «Ёжик».

Перестроение в шеренгу. Для ОВД  педагог  расставит 2 гимнастические скамейки, 2 корзины около скамеек с мешочками.

Педагог.  Ребята,  наберем для ёжиков яблок и перенесем их через мостик.

Показ инструктора ползание по скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 

Перестроение  детей в две колонны.  Дети друг за другом берут мешочки и встают на скамейку на четвереньки, родители и педагог  кладут на спинки детей мешочки. После выполнения задания дети возвращаются в свою колонну. Повторить 2 раза.

ПедагогМолодцы ребята,  какие вы все ловкие, спинки ваши гибкие, «яблоки» ни у кого не укатились.

Педагог. А теперь ёжики хотят поиграть. Игра называется «Найди свой дом».

          Детям одевают  маски «ёжик».

«Ёжики»  делятся на 3 группы. У каждой группы «ёжиков» свой цвет «домика», красный, зеленый, синий. « Ёжики» встают ногами на ребро обруча, и со словами идут приставными шагами по обручу.

Ёжики в домике живут

И по кругу все идут.

Вдруг раздался звонкий стук

Разбежались все  вдруг.

Включается музыка, «ёжики» бегут врассыпную по залу. Музыка останавливается, дети- «ёжики» бегут в  свой «дом» и встают ногами  на ребро обруча. Игра повторяется 3 раза.

Педагог убирает обручи. Дети  образую большой круг.

Педагог. Поиграем следующую игру. Называется «Ёж».

Дети  садятся на корточки.

                  Вот свернулся ёж в клубок,

                  Потому что он продрог.

Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:      

                  Лучик ёжика коснулся,

                   Ёжик сладко потянулся.

Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос. Всё упражнение повторить 2-3 раза.

Педагог. Ребята, мы с вами были  в гостях у ёжиков. Но нам пора возвращаться обратно. Идем друг за другом по колючим травкам, камушкам, кочкам. Садимся на поезд. Поехали. «Чух-чух-чух…».

Дети и родители идут друг за другом по массажным дорожкам, строятся  в колонну,  положив руки на плечо впереди стоящим. Едут на «поезде».

Перестроение в шеренгу.

Беседа с детьми.

Педагог. Ребята ,по каким дорожкам мы с вами сегодня ходили? (по массажным дорожкам). А для чего это нам надо? (чтоб ножки наши были крепкими, сильными и не болели).Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

спортивный праздник вместе с родителями "Вместе веселей"

спортивное мероприятие для детей старшей группы и их родителей...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....

Проект в старшей группе по взаимодействию с родителями «Вместе дружнее, вместе веселее»

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие....