НОД по физическому развитию: "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект по физическому развитию в средней группе на закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
/4 – 5 лет/
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: закрепление опыта в двигательной деятельности.
Задача приобретенной образовательн6ой области:
«Физическое развитие»:
- способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
- развивать равновесие, координацию и согласованность движений рук и ног;
- развивать гибкость, пластичность и выразительность движений в выполнении упражнений с кубиками;
- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук при выполнении общеразвивающих упражнений с обручем и мячом, формировать правильную осанку;
- тренировать в выполнении основных движений: в ходьбе, беге, поворотах в обе стороны, наклонах;
- способствовать овладению подвижными играми с правилами;
- формировать потребности в двигательной активности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
- способствовать развитию владением речью как средством общения;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формировать умение работать в парах, в команде, помогать сверстнику;
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей группе;
«Познавательное развитие»:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать воображение и творческую активность.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать слуховое восприятие через прослушивание музыки.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо поднимает устную речь и может выражать свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; выполняет творческую работу; способен к волевым условиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены; проявляет любознательность, склонен наблюдать.
Предпосылки УД:
коммуникативные-потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение строить диалоговую речь; умение обращаться за помощью;личностные-умение осознать свои возможности, умения, переживания; формирование умения прийти на помощь другу; умение соотносить свое поведение и поступки с моральными нормами;познавательные-умение ориентироваться в пространстве и времени; умение работать по заданному алгоритму; регулятивные-умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результатам; умение работать по инструкции взрослого.
Оборудование для детей: кубики по количеству детей, кочки, мячи, скакалка.
Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные тапочки.
Место проведения: спортивный зал.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
Этап 1. Вводная часть (подготовительный этап), 4 мин. | ||||
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность | Цель: включение детей в образовательную деятельность. | |||
1.1. Создание мотивации. | ||||
Ой, ребята, кто-то рюкзаки оставил, как вы думаете, кому они могут принадлежать? | Предполагаемые ответы детей: детям другой группы, взрослому. | |||
А как это проверить? | Нужно открыть рюкзаки и посмотреть что там. | |||
А без разрешения это можно сделать? | Нет. | |||
Так что же делать? | Дети предлагают оставить рюкзаки, не трогать, отодвинуть в сторонку. | |||
Ребята, а если там мороженое или сосиски, они, ведь могут испортиться. | Тогда нужно посмотреть, что лежит в рюкзаках. | |||
Вы правы, дети! Давайте посмотрим, но брать ничего не будем. | Дети открывают рюкзаки, и рассматривают предметы. | |||
В рюкзаках дети находят: кубики, кочки, мячики, скакалку. | ||||
Ребята, как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? | С ними можно позаниматься, поиграть. | |||
Хорошая идея, дети! Сейчас у нас физкультура и эти предметы как раз бы нам пришли в помощь, но они чужие. Что делать? | Дети предлагают взять рюкзаки, позаниматься с предметами, а потом вернуть их на место. | |||
Отлично! Так и поступим. Разбирайте рюкзаки. Всем ли досталось? | Дети надевают рюкзаки на спину, обращают внимание, что один лишний, и воспитатель может взять его. | |||
Воспитатель, еще раз осматривает детей, убеждается что у всех за спиной рюкзак, и предлагает начать физкультуру с веселой разминки. | ||||
1.2. Игра- разминка | ||||
Обычная ходьба | ||||
Дети, в обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие. | Дети выполняют команду, идут по кругу. | |||
Ходьба на носках (руки вверх), в чередовании с ходьбой на пятках (руки на голову). | ||||
Держим расстояние. Спинку держим прямо. Молодцы! | Идут на пяточках и на носочках. | |||
Ходьба с высоким поднимаем колен. | ||||
Сейчас руки ставим на пояс, поднимаем высоко колени. | Дети идут друг за другом и высоко поднимаем колени. | |||
Обычный бег. | ||||
А теперь побежали друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой. | Дети выполнят движения по команде. | |||
Бег галопом боком, змейкой. | ||||
Не перебегаем друг друга. Молодцы! | Дети выполнят движения по команде. | |||
Ходьба с восстановлением дыхания. | ||||
Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Повторяем. Вдох, выдох. Молодцы. | Дети поднимают руки вверх делают вдох, опускают руки, делают выдох. | |||
Теперь перестраиваемся в две колонны, первую ведет Маша, другую Максим. | ||||
Молодцы, дети! А сейчас заглянем в рюкзачок и достанем кубики. | Дети достают кубики для выполнения упражнений с ними. | |||
2. Основная часть, 15 мин. | ||||
Цель: выполнение общеразвивающих упражнений с кубиками, для развития крупной и мелкой моторики обеих рук, равновесия, координации движений и согласованности движений рук и ног. | ||||
2.1 Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками под музыку /Воспитатель показывает технику выполнения упражнений/ | ||||
«Тянемся вверх» 1.И.п.: ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 – поднять кубики через стороны вверх; 2 и. п. /5 раз/ «Наклоны» 2. И. п: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1- Наклоны вправо. 2-Наклоны влево. и. п. /5 раз/ | Выполнение упражнений под музыку. | |||
«Наклон с кубиком» 3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики за спиной. 1 – наклон вперед, коснуться ног; 2 – и. п. 5раз «Приседание с кубиком» 4. И. п.: ноги врозь, кубики в руках у плеч. 1 – присесть, кубики вперед, руки прямые. 2 – и. п. 5раз «Повороты» 5. И. п.: стоя на коленях, кубики у плеч; 1 – поворот туловища вправо, руки в сторону; 2 – и. п. 3-4 то же, но в влево. 5раз «Прыжки» 6. И. п.: кубики на пол, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. 5 раз «Упражнение на дыхание» Вдох -руки через стороны вверх, плавный выдох- руки через стороны опустили вниз. А теперь подуем на ладошки: Мы подуем высоко, Мы подуем низко, Мы подуем далеко, Мы подуем близко. | Ставят ладони внешним ребром на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки. | |||
2.3 Построение в круг на выполнение основных видов движений. | ||||
Ребята, молодцы! Убираем кубики в рюкзаки. На счет «5» вам нужно встать в круг. | Дети быстро убирают кубики обратно в рюкзаки, и встают в круг. | |||
Воспитатель медленно считает: «Один, два, три, четыре, пять». | ||||
Ребята, в рюкзаках остались какие предметы? | Кочки массажные | |||
Как мы их можем использовать? | По ним можно ходить, сделать из них змейку. | |||
Молодцы! Давайте сделаем из них большую змейку – шагайку, и пройдем по ней приставным шагом. | Ребята выкладывают змейку и шагают с кочки на кочку приставным шагом. | |||
Что осталось в рюкзаках? | Мячи. | |||
Как мы их можем использовать? | Поиграть, кидать, пинать, катить. | |||
Отличная идея! Давайте будем катать мяч друг другу, но сначала найдите себе пару. Катание мяча друг другу (1,5 - 2м) | Ребята находят себе пару и работают с мячами | |||
2.5. Подвижная игра « Рыбалка» | ||||
Ребята, посмотрите, а у меня в рюкзаке есть скакалка, как вы думаете, как ее можно использовать? | Попрыгать, поиграть в игру «Рыбалка». | |||
Вспоминаем правила игры? | Дети вспоминают правила игры. «Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок». Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «непойманная рыбка». | |||
3. Заключительная часть 2 мин. | ||||
Цель: подведение итогов занятия; получение обратной связи. | Цель: получение положительной оценки своей деятельности. | |||
Ребята, вспомните, что мы с вами сегодня делали? | Бегали, делали зарядку, играли в игру, работали с мячами… | |||
Если вам было интересно - похлопайте в ладоши! Если вам было грустно, потопайте ногами! Если вы еще хотите так позаниматься попрыгайте. | Дети громко хлопают и прыгают. | |||
А кто помог нам сегодня провести это занятие? | Рюкзак. | |||
Ребята, а можем мы эти рюкзаки взять с собой? | Нет | |||
Почему? | Они не наши. | |||
А что нам нужно сделать? | Оставить их на этом же месте, чтобы их могли найти те, кто их потерял. | |||
Правильно, ребята! Чужое брать нельзя! У рюкзаку мы скажем большое….. | Спасибо! | |||
Наше занятие закончилось, пора отправляться на группу. | Дети уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-637516-1432728371.jpg)
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» «Веселые соревнования»
В конспекте представлен материал для проведения физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи - это привить любовь к спорту и способствовать развитию двигат...
Конспект НОД по физическому развитию «Веселые котята»
Цели: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; Закрепить умение двигаться друг за другом; Восп...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Физическое развитие» «Веселые ёжики» Средняя группа
КОНСПЕКТ НОДОО «Физическое развитие»«Веселые ёжики»Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-883309-1485503966.jpg)
Конспект НОД по направлению физическое развитие «Веселые мышки»
Конспект НОД по направлению физическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369956-1387383277.jpg)
Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию "Веселое путешествие в страну природы и здоровья".
Конспект предназначен педагогам, работающим в старшей группе с детьми с ТНР. В нем предложена интеграция образовательных областей: познавательное и физическое развитие. В данных играх дети закре...
Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Веселое путешествие в страну природы и здоровья». Буровой Е.П.
Закрепление представлений о значении и пользе леса для здоровья человека. Расширение и активизация словаря по теме «Лес и природные богатства». Совершенствование навыков в основных движени...