НОД по физическому развитию: "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Гусева Наталья Владимировна

Конспект по физическому развитию в средней группе на  закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

/4 – 5 лет/

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: закрепление опыта в двигательной деятельности.

Задача приобретенной образовательн6ой области:

«Физическое развитие»:

  • способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
  • развивать равновесие, координацию и согласованность движений рук и ног;
  • развивать гибкость, пластичность и выразительность движений в выполнении упражнений с кубиками;
  • развивать крупную и мелкую моторику обеих рук при выполнении общеразвивающих упражнений с обручем и мячом, формировать правильную осанку;
  • тренировать в выполнении основных движений: в ходьбе, беге, поворотах в обе стороны, наклонах;
  • способствовать овладению подвижными играми с правилами;
  • формировать потребности в двигательной активности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

  • способствовать развитию владением речью как средством общения;

 «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой;
  • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • формировать умение работать в парах, в команде, помогать сверстнику;
  • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей группе;

«Познавательное развитие»:

  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • развивать воображение и творческую активность.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать слуховое восприятие через прослушивание музыки.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует  в совместных  играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо поднимает устную речь и может выражать свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; выполняет творческую работу; способен к волевым условиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены; проявляет любознательность, склонен наблюдать.

Предпосылки УД:

коммуникативные-потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение строить диалоговую речь; умение обращаться за помощью;личностные-умение осознать свои возможности, умения, переживания; формирование умения прийти на помощь другу; умение соотносить свое поведение и поступки с моральными нормами;познавательные-умение ориентироваться в пространстве и времени; умение работать по заданному алгоритму; регулятивные-умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результатам; умение работать по инструкции взрослого.

Оборудование для детей: кубики по количеству детей, кочки, мячи, скакалка.

Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные тапочки.

Место проведения: спортивный зал.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть (подготовительный этап), 4 мин.

Цель: создание положительного настроя,

мотивация детей на образовательную

деятельность

Цель: включение детей в образовательную деятельность.

1.1. Создание  мотивации.

Ой, ребята, кто-то рюкзаки оставил, как вы думаете, кому они могут принадлежать?

Предполагаемые ответы детей:

детям другой группы, взрослому.

А как это проверить?

Нужно открыть рюкзаки и посмотреть что там.

А без разрешения это можно сделать?

Нет.

Так что же делать?

Дети предлагают оставить рюкзаки, не трогать, отодвинуть в сторонку.

Ребята, а если там мороженое  или сосиски, они, ведь могут испортиться.

Тогда нужно посмотреть, что лежит в рюкзаках.

Вы правы, дети! Давайте посмотрим, но брать ничего не будем.

Дети открывают рюкзаки, и рассматривают предметы.

В рюкзаках дети находят: кубики, кочки, мячики, скакалку.

Ребята,  как вы думаете, для чего нужны  все эти предметы?

С ними можно позаниматься, поиграть.

Хорошая идея, дети! Сейчас у нас физкультура  и эти предметы как раз бы нам пришли в помощь, но они чужие. Что  делать?

Дети предлагают взять рюкзаки, позаниматься с предметами, а потом вернуть их на место.

Отлично! Так и поступим. Разбирайте рюкзаки. Всем ли досталось?

Дети надевают рюкзаки на спину, обращают внимание, что один лишний, и воспитатель может взять его.

Воспитатель, еще раз осматривает детей, убеждается что у всех за спиной рюкзак, и предлагает начать физкультуру  с веселой разминки.

1.2. Игра- разминка

Обычная ходьба

Дети, в  обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие.

Дети выполняют команду, идут по кругу.

Ходьба на носках (руки вверх), в чередовании с ходьбой на пятках (руки на голову).

Держим расстояние. Спинку держим прямо. Молодцы!

Идут на пяточках и на носочках.

Ходьба с высоким поднимаем колен.

Сейчас руки ставим на пояс, поднимаем высоко колени.

Дети идут друг за другом и высоко поднимаем колени.

Обычный бег.

А теперь побежали друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой.

Дети выполнят движения по команде.

Бег галопом боком, змейкой.

Не перебегаем друг друга. Молодцы!

Дети выполнят движения по команде.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Повторяем. Вдох, выдох. Молодцы.

Дети поднимают руки вверх делают вдох, опускают руки, делают выдох.

Теперь перестраиваемся в две колонны, первую ведет Маша, другую Максим.

Молодцы, дети! А сейчас заглянем в рюкзачок и достанем кубики.  

Дети достают кубики для выполнения упражнений с ними.

2. Основная часть, 15 мин.

Цель: выполнение общеразвивающих упражнений с кубиками, для развития крупной и мелкой моторики обеих рук, равновесия, координации движений и согласованности движений рук и ног.

2.1 Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками под музыку

                         /Воспитатель показывает технику выполнения упражнений/

«Тянемся вверх»

1.И.п.: ноги на ширине ступни, кубики

в обеих руках внизу.

1 – поднять кубики через стороны вверх;

2 и. п.     /5 раз/

«Наклоны»

2. И. п: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.

1- Наклоны вправо.

2-Наклоны влево.

и. п.   /5 раз/

Выполнение  упражнений под музыку.

«Наклон с кубиком»

3. И. п.: ноги на ширине плеч,

кубики за спиной.

1 – наклон вперед, коснуться ног;

2 – и. п.

5раз

«Приседание с кубиком»

4. И. п.: ноги врозь, кубики в руках у плеч.

1 – присесть, кубики вперед, руки прямые.

2 – и. п.

5раз

«Повороты»

5. И. п.: стоя на коленях, кубики у плеч;

1 – поворот туловища вправо,

руки в сторону;

2 – и. п.

3-4 то же, но в влево.

5раз

«Прыжки»

6. И. п.: кубики на пол, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков

в обе стороны.

5 раз

«Упражнение на дыхание»

Вдох -руки через стороны вверх, плавный выдох- руки через стороны опустили вниз.

А теперь подуем на ладошки:

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко.

Ставят ладони внешним ребром на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки.

2.3 Построение в круг на выполнение основных видов движений.

Ребята, молодцы! Убираем кубики в рюкзаки. На счет «5» вам нужно встать в круг.

Дети быстро убирают кубики обратно в рюкзаки, и встают в круг.

Воспитатель медленно считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Ребята, в рюкзаках остались  какие предметы?

Кочки массажные

Как мы их можем использовать?

По  ним можно ходить, сделать из них змейку.

Молодцы!  Давайте сделаем из них большую змейку – шагайку, и пройдем по ней приставным шагом.

Ребята  выкладывают змейку и шагают с кочки на кочку приставным шагом.

Что осталось в рюкзаках?

Мячи.

Как мы их можем использовать?

Поиграть, кидать, пинать, катить.

Отличная идея! Давайте будем катать мяч друг другу, но сначала найдите себе пару.

Катание мяча друг другу (1,5 - 2м)

Ребята  находят себе пару  и работают с мячами

2.5. Подвижная игра « Рыбалка»

Ребята, посмотрите, а  у меня в рюкзаке есть скакалка, как вы думаете, как ее можно использовать?

Попрыгать, поиграть в игру «Рыбалка».

Вспоминаем правила игры?

Дети вспоминают правила игры.

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок». Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «непойманная рыбка».

3. Заключительная часть  2 мин.

Цель: подведение итогов занятия; получение обратной связи.

Цель: получение положительной оценки своей деятельности.

Ребята,  вспомните, что мы с вами сегодня делали?

Бегали, делали зарядку, играли в игру, работали с мячами…

Если вам было  интересно -  похлопайте в ладоши!

Если вам было грустно, потопайте ногами!

Если вы еще хотите так позаниматься попрыгайте.

Дети громко хлопают и прыгают.

А кто помог нам сегодня провести это занятие?

Рюкзак.

Ребята, а можем мы эти рюкзаки взять с собой?

Нет

Почему?

Они не наши.

А что нам нужно сделать?

Оставить их на этом же месте, чтобы их могли найти те, кто их потерял.

Правильно, ребята! Чужое брать нельзя! У рюкзаку мы скажем  большое…..

Спасибо!

Наше занятие закончилось, пора отправляться на группу.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» «Веселые соревнования»

В конспекте представлен материал для проведения физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.  Основные задачи - это привить любовь к спорту и способствовать развитию двигат...

Конспект НОД по физическому развитию «Веселые котята»

Цели:       Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;      Закрепить умение двигаться друг за другом;      Восп...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Физическое развитие» «Веселые ёжики» Средняя группа

КОНСПЕКТ НОДОО «Физическое  развитие»«Веселые ёжики»Средняя группа...

Конспект НОД по направлению физическое развитие «Веселые мышки»

Конспект НОД по направлению физическое развитие...

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию "Веселое путешествие в страну природы и здоровья".

Конспект предназначен педагогам, работающим в старшей группе с детьми с ТНР. В нем предложена интеграция образовательных областей: познавательное и физическое  развитие. В данных играх дети закре...

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Веселое путешествие в страну природы и здоровья». Буровой Е.П.

Закрепление представлений о значении и пользе леса для здоровья человека. Расширение и активизация словаря по теме «Лес и природные богатства». Совершенствование навыков в основных движени...