Важно с детства быть здоровым
план-конспект занятия (младшая группа)

Прокопчук Галина Николаевна

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.        

Задачи:

 1. Обучающие:

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

2. Развивающие:

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать любознательность;

3. Воспитательные:

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

- способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений на дыхательную гимнастику.

Материал:  Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под песню «Улыбка» В.Шаинский

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей.

- Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой?

Дети:

- Весёлый, сильный.

Воспитатель:

- А когда человек болеет, то каким становится? 

Дети:

- Грустным, плаксивым, слабым.

Воспитатель:

- Так что же лучше быть здоровым или болеть? 

Дети:

- Здоровым.

Воспитатель:

- Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе:

-соблюдать правила личной гигиены

- заниматься физкультурой

- гулять на свежем воздухе

- кушать полезную пищу

Воспитатель:

- Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день!

- А сейчас присаживайтесь.

 Дети садятся на стулья.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, один стул у нас остался лишним. Может к нам кто-то в гости идёт?

 Стук в дверь.

Воспитатель вносит игрушку мишку под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

Мишка:

-Здравствуйте, ребятки!

Дети:

- Здравствуй, Мишка.

Мишка:

- Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

Воспитатель:

- Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь?!

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А почему?  (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

Воспитатель:

- Ребята, наш Мишутка загрустил…, и я знаю почему, в лесу, где он живёт, нет магазина!

- Ребята, а давайте,  мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!

Дети:

- Да.

Физминутка: «По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель:

- Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!

- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»

- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.

 Развязываем мешок, достаём шкатулку.

- Ещё одна записка. « Отгадай загадки и магазин откроется»

- Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!

Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…зубы

Всех микробов точно плёткой

Выгонит … (зубная щётка)

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка    (полотенце)

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей   (расчёска)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой   (шампунь)

Воспитатель:

- Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!

- Посмотрите, как много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?

Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются.

Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце.

Воспитатель:

- Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

Мишка:

- Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель:

- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

- Заниматься физкультурой.

Воспитатель:

- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?

Дети:

- Да.

Физминутка «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться,     (движения по тексту)

Вот и стали мы сильней,          (показать «силу»)

Здоровей и веселей!                (улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Мишутка, тебе понравилось?

Мишка:

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

Воспитатель:

- Мы закончили делать упражнения, теперь надо восстановить дыхание!

Комплекс  дыхательной гимнастики.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую.

2. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.

3. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

Воспитатель:

- Ребята, а давайте расскажем нашему Мишутке, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё? 

Дети:  правильно питаться.

- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!

- Мишка, ты, что любишь кушать?

Мишка: Мёд.

- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

Воспитатель:

- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!

-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты.

Дети собирают в сумочку овощи, фрукты

Воспитатель:

- Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

Мишка:

- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!

ИТОГ:

Воспитатель:

- Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Мишутке? (ответы детей)

- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

- Узнали, что такое «предметы личной гигиены».

-Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Мишутке!

-Мы все большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с Мишуткой!

Дети:

- До свидания, Мишутка!

Воспитатель:

- И с нашими гостями тоже попрощаемся!

Дети:

- До свидания.

Дети уходят под музыку из мультфильма «По дороге с облаками».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 23

 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в средней группе

                     Тема: «Важно с детства быть здоровым»

Используемая технология:

  1. Здоровьесберегающая

Составила:

воспитатель Прокопчук Г.Н.

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в                    сохранении своего здоровья.          

 

Задачи:

 1. Обучающие:

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

2. Развивающие:

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать любознательность;

3. Воспитательные:

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

- способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений на дыхательную гимнастику.

 

Материал:  Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под песню «Улыбка» В.Шаинский

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей.

- Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой?

Дети:

- Весёлый, сильный.

Воспитатель:

- А когда человек болеет, то каким становится?  

Дети:

- Грустным, плаксивым, слабым.

Воспитатель:

- Так что же лучше быть здоровым или болеть?  

Дети:

- Здоровым.

Воспитатель:

- Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?

 

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе:

-соблюдать правила личной гигиены

- заниматься физкультурой

- гулять на свежем воздухе

- кушать полезную пищу

Воспитатель:

- Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день!

- А сейчас присаживайтесь.

 Дети садятся на стулья.

 

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, один стул у нас остался лишним. Может к нам кто-то в гости идёт?

 Стук в дверь.

Воспитатель вносит игрушку мишку под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

Мишка:

-Здравствуйте, ребятки!  

Дети:

- Здравствуй, Мишка.

Мишка:

- Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

Воспитатель:

- Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь?!

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А почему?  (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

 

Воспитатель:

- Ребята, наш Мишутка загрустил…, и я знаю почему, в лесу, где он живёт, нет магазина!

- Ребята, а давайте,  мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!

Дети:

- Да.

Физминутка: «По дорожке ты шагай»

 

По дорожке ты шагай,

 

Ноги выше поднимай.

 

(Шаг с высоким подниманием колена).

 

И немножко поскачи,

 

Только, друг мой, не спеши.

 

(Подскоки).

 

На носочках ты шагай,

 

Свою спинку выпрямляй.

 

(Ходьба на носках, руки в стороны).

 

И попрыгай по дорожке,

 

Хороши пружинки – ножки.

 

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

 

Дальше веселей шагай,

 

Маршируй, не отставай.

 

Воспитатель:

- Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!

- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»

- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.

 Развязываем мешок, достаём шкатулку.

- Ещё одна записка. « Отгадай загадки и магазин откроется»

- Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!

 

Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.

 

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…зубы

Всех микробов точно плёткой

Выгонит … (зубная щётка)

 

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

 

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка    (полотенце)

 

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

 

Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей   (расчёска)

 

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой   (шампунь)

 

Воспитатель:

- Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!

- Посмотрите, как много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?

Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются.

Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце.

 

Воспитатель:

- Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

Мишка:

- Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель:

- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

- Заниматься физкультурой.

Воспитатель:

- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?

Дети:

- Да.

 

Физминутка «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться,     (движения по тексту)

Вот и стали мы сильней,          (показать «силу»)

Здоровей и веселей!                (улыбнуться друг другу)

 

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Мишутка, тебе понравилось?

Мишка:

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

Воспитатель:

- Мы закончили делать упражнения, теперь надо восстановить дыхание!

 

Комплекс  дыхательной гимнастики.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую.

2. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.

3. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

 

Воспитатель:

- Ребята, а давайте расскажем нашему Мишутке, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё?  

Дети:  правильно питаться.

- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!

- Мишка, ты, что любишь кушать?

Мишка: Мёд.

- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

Воспитатель:

- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!

-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

 

В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты.

Дети собирают в сумочку овощи, фрукты

 

Воспитатель:

- Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

Мишка:

- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!

 

 

ИТОГ:

Воспитатель:

- Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Мишутке? (ответы детей)

- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

- Узнали, что такое «предметы личной гигиены».

-Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Мишутке!

-Мы все большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с Мишуткой!

Дети:

- До свидания, Мишутка!

Воспитатель:

- И с нашими гостями тоже попрощаемся!

Дети:

- До свидания.

 

Дети уходят под музыку из мультфильма «По дороге с облаками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

конспект Приобщение детей к здоровому образу жизни в средней группе «Важно быть здоровым!»

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Важно быть здоровым!»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самос...

Конспект занятия "Важно с детства быть здоровым"

Конспект занятия "Важно с детства быть здоровым"...

Конспект занятия «Важно с детства быть здоровым»

Конспект занятия«Важно с детства быть здоровым»...

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Важно с детства быть здоровым»

Используемая технология:1. ЗдоровьесберегающаяЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:1.Обучающие:- формировать у ...