Методическая разработка о методах закаливания
план-конспект занятия

Молитва материнская за чадо свое имеет много текстов, где акцентируется внимание на конкретных общих моментах в жизни. В канонических молитвословах есть специальный раздел, посвящённый материнской молитве о детях. В книгах записано огромное количество живых историй — свидетельств о действенной помощи просьб, когда родительская молитва за детей становится невидимым щитом в жизни ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie_vozduhom.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Закаливание воздухом включает в себя проветривание помещения, прогулки на улице при любой погоде, воздушные ванны. Дружить со свежим воздухом каждые родители начинают приучать ребенка практически с рождения, кажется, это понятно каждому! Тем не менее, активизация тонуса сосудов головного мозга, спокойный сон малыша, бодрое самочувствие – такие приятные бонусы получают родители, просто проветривающие комнату ребенка как минимум три раза в день! Им будет приятно узнать, что то, что естественно для них – на самом деле есть первые шаги в закаливании!!!

Что касается прогулок – их много не бывает! А если перевести их в плоскость закаливания – то гулять надо всегда, а не только при хорошей и благоприятной погоде! Механизм терморегуляции, с которым ребенок приходит в этот мир, под воздействием поддерживаемой в помещении теплой температуры, постепенно начинает атрофироваться просто за ненадобностью. За ней – без нагрузок начинает расслабляться иммунная система, а это как раз то, чего так и ждут вирусы. По этому, гулять при любой погоде, минимум 2 часа в день – вот второй ключик к здоровью, который дарит закаливание.
Воздушные ванны – это прямое воздействие естественного холода на тело малыша, один из очень эффективных методов закаливания детей. Первые шаги здесь – подержать ребенка раздетым при переодевании. Процедура начинается с 2 минут, а уже в полгода, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, длительность можно довести до получаса или часа.

Солнечные ванны – это непосредственное воздействие солнца на кожу ребенка. При этом в организме стимулируется выработка витамина Д, что благоприятно влияет на костную систему. Однако в связи с все возрастающей солнечной активностью стоит не злоупотреблять этой дружбой, нужно внимательно наблюдать за ребенком, при первых признаках перегрева – возбуждении, капризах, покраснении кожи – увести в тень и дать попить. Знакомить с солнцем можно начинать спустя первый адаптационный месяц, сначала в тени деревьев, потом, если малыш чувствует себя замечательно – вынести непосредственно на солнышко. Процедура длиться полминуты и увеличивается до 5 минут. При этом голова малыша должна быть защищена панамкой, одежда – легкой и светлой, желательно – белой и льняной. Температура воздуха – не более 22 градусов, часы – утренние или вечерние (исключение – 11 до 17). В последующие годы жизни малыши активно играют со сверстниками, а увлекшись, не особенно обращают внимание на солнце или тень. Бдительным родителям все же лучше в часы высокой солнечной активности увлечь ребенка чем-то другим, почитать, заняться рисованием, а лучше – поднять его пораньше, и уложить спать днем.

Водные процедуры – это тот образ, который у большинства людей ассоциируется непосредственно с закаливанием. Не будем говорить о моржах и купании в проруби, начнем с простого. С первых дней жизни малыша умывают и купают, и закаливание начинается именно отсюда. Привычно обтирая тела малыша водичкой (с температурой +34градуса) достаточно каждый день понижать ее всего на полградуса – и его врожденный механизм терморегуляции почувствует себя нужным, активизирует работу иммунной системы. Через две недели водичка уже +24 градуса, можно поаплодировать терпению и щепетильности родителей – первый этап закаливания водой пройден успешно.

Если 2-4 недели обтирания не вызвали никаких проблем, то можно двигаться дальше. Обливание – следующий этап после обтирания, и большинство родителей из всех методов закаливания детей предпочтение отдают именно ему. Начальная температура +28, минимальная – + 16 летом, +18 зимой – для детей старше 3 лет, для малышей эти нормы в пределах 20-22 градусов. Обливание начинается с ног, и только спустя 3-4 дня постепенно поднимается вверх, охватывая все тело. После достижения полного омовения – снижение температуры на полградуса в день.

Очень хороший метод закаливания, особенно полезный болеющим детям, контрастные ванны для ног или их обливание. Суть процедуры заключается в смене раздражающих факторов – теплая вода (+38) и холодная (+ 34). Постепенно разрыв увеличивается – холодная до +28 градусов, детям старше 3 лет холодную воду можно довести до +16 градусов. Такому купанию ножки подвергаются 6-8 раз: в холодной воде ребенок задерживается всего 20-30 секунд, в горячей – 3-4 минуты.

С 2 лет можно приучать ребенка к контрастному душу – с такой же длительностью теплого и холодного дождика, что и при ножных ваннах. Среди остальных методов закаливания детей контрастный душ выделяется удобством и простой в использовании, однако на начальном этапе холодную водичку лучше подготовить отдельно, предварительно измерив температуру – при повороте крана слишком легко ошибиться.

Хождение зимой по снегу и купание в проруби принято относить к интенсивным видам закаливания. Такой выбор для своих детей делают, как правило, убежденные сторонники здорового образа жизни, которые сами не стоят в стороне. Насколько это можно рекомендовать детям – пожалуй, это тема личной ответственности и готовности родителей, которые вряд ли решается на такое, не имея опыта или не изучив тему досконально. В нашем же разговоре стоит напомнить, что закаливание принесет немалые плоды и при менее экстремальных подходах – главное, регулярность, систематичность и позитивный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...

Методическая разработка. Использование методов проблемного обучения на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.

Данная разработка поможет педагогам сделать заняитя по ознакомлению с окружающем интересными и увлекательными. Вовлечь детей в познание окружающего мира, развить критическое мышление.желание сомневать...

Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.

Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...

Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...

Методическая разработка Традиционные виды закаливания в ДОУ

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины. Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие и...

Методическая разработка на тему: "Закаливание у детей младшего возраста в ДОУ"

Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду.Приучайте малыша с ранних ле...

Методическая разработка: "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников"

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Но самостоятельно ребенок е...