«Будь здоров, малыш!»
проект (младшая группа)

ТУЛИНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

ПРОЕКТ:  «Будь здоров, малыш!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._bud_zdorov_malysh.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Будь здоров, малыш!»

Тип проекта

                      по доминирующей деятельности: познавательно – оздоровительный;

                      по количеству участников: групповой;

                      по продолжительности: - долгосрочный.

Участники проекта:  воспитатель Швыркова И.В., дети второй младшей группы, родители воспитанников, инструктор по физкультуре, муз. работник, медсестра.

Автор проекта: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна.

Время реализации проекта: сентябрь 2018 г. – апрель 2019 г.

Предмет исследования:  традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста. 

Проблема: Наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье. Но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботится своём здоровье. 

Актуальность темы:  

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта для детей:

-  Формировать навыки здорового образа жизни детей.

-  Способствовать физическому развитию детского организма и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.  

-  Формировать навыки гигиенической культуры и потребности в здоровом образе жизни.

-  Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.  

Задачи проекта для педагога:

-  Создать условия для формирования представлений о здоровом образе жизни.

-  Повысить профессиональное мастерство педагога в здоровье-сбережении.

-  Разработать  план работы с детьми.

-  Разработать  план работы с родителями.

-  Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Задачи проекта для родителей:

- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

-   Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

-   Поддержать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях.

Предполагаемые результаты:

для детей:

-  Сформированные навыки здорового образа жизни.

-  Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

-  Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

-  Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

для педагогов:

-  Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

-  Повышение профессионального мастерства в здоровье-сбережении.

- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

для родителей:

- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

-  Соблюдение здорового образа жизни в семье.

-  Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Продукт проектной деятельности.

  • Стенд-ширма «Зарядка – это весело!» (Октябрь)
  • Выставка рисунков и плакатов «Вредно – полезно». (Ноябрь)
  • Оформление информационных карточек «Уроки Чистюли». (Декабрь)
  • Создание лепбука «Здоровый образ жизни»  (Январь)
  • Создание семейной газеты «Витамины наши друзья» (Февраль)
  • Спортивное развлечение  «Здравствуй, доктор Айболит»  (Март)
  • Итоговое мероприятие: физкультурно-оздоровительный досуг «По лесочку мы гуляли...». (Апрель)

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Модель трёх вопросов:                                                                                                                                        

Что мы знаем?

  • Надо тепло одеваться, чтобы не болеть (Арина А.)
  • Нужно кушать правильную еду (Олег К.)
  • А ещё надо делать зарядку утром (Илья К.)
  • Спортом надо заниматься (Николь Г.)
  • Нужно мыть руки, чтобы не заболеть (Мира Е.)
  • Надо витамины кушать (Вова К.)

Что хотим узнать?

  • Зачем ходить босиком по коврикам-массажерам? (Илья К.)
  • Почему надо рано ложиться спать? (Дима Б.)
  • А почему чипсы нельзя кушать? Моя бабушка говорит, что это вредно. (Артём С.)
  • Зачем делают прививки? (Ангелина Г.)
  • Зачем мыть руки с мылом? (Павел П.)
  • Что такое вредные привычки? (Николь Г.)

Где это можно узнать?

  • Спросить у мамы и у бабушки. (Алёна Н.)
  • У воспитателя можно спросить (Олег К.)
  • Посмотреть по телевизору. (Дима Б.)
  • Спросить у врача и ещё у медсестры. (Арина А.)
  • Посмотреть в компьютере. (Вика М.)
  • Можно в книгах прочитать. (Влад П.)

Используя модель 3 вопросов, я провела познавательную беседу с детьми.

На 1 этапе выявлены известные детям факты и сведения по данной теме. Под рубрикой «Что мы знаем» я зафиксировала высказывания каждого ребенка, подписывая под ним имя автора высказывания.

На 2 этапе записала идеи и факты, о которых детям было бы интересно узнать. Из полученной информации создала карту проекта, где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем.

На 3 этапе дети предполагают, что нужно сделать, чтобы узнать больше нового по данной теме.

По результатам опроса детей была заполнена таблица.

Опрос родителей проводился методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались таким образом, чтобы охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни».

      Далее была  выбрана тема, планирование и реализация проекта.

План  реализации  проекта

  1. Организационный        (Сентябрь 2018 г.)

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровье-сбережению детей:

  • исследование состояния здоровья детей;
  • диагностика физической подготовленности младших дошкольников.

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

  • анкетирование родителей «Здоровье Вашего ребёнка»;
  • тестирование родителей «Веду ли я здоровый образ жизни?»

3.  Изучение  научно-методической литературы по проблеме:

  • новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;
  • подбор новых более эффективных форм работы с родителями.
  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации проекта.
  3. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

  1. Cодержательный.

ПЛАН  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ

Месяц

Тема / содержание работы

Цель

октябрь

  • Беседа «Что такое здоровье»
  • Игра-занятие 

«Формировать образ Я» 

  • Д/игра «Кому это принадлежит»
  • Сюжетно-ролевая игра  «Больница»
  • Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
  • Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
  • Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
  • Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
  • Повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду.
  • Формировать интерес к книге. Воспитание ЗОЖ  через литературные произведения.

ноябрь

  • Занятие «Что полезно, а что вредно»

  • Дидактические игры  «Что у меня на тарелке», «Варим суп».
  • С/рол. игра «Магазин»

  • Чтение Ю.Тувим  «Овощи»,  Г.Зайцев «Приятного аппетита»
  • Продуктивная деятельность Лепка «Огурчик»
  • Развлечение «Весёлые овощи»
  • Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов  и овощей для здоровья человека.
  • Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
  • Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  • Формировать интерес к книге. Воспитание положительных моральных качеств, ЗОЖ  через литературные произведения.
  • Учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей.
  • Уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах); закреплять умение узнавать их и давать краткое описание; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

декабрь

  • Беседа «Чумазый мальчик»

  • Дидактические игры:  «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу».
  • С/рол. игра «Салон красоты».

  • Беседа «Осторожно микробы».
  • НОД: «Знакомство с предметами личной гигиены».

  •  Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
  • Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
  • Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.
  • Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
  • Дать детям представление о микробах.

  • Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
  • Формировать интерес к книге. Воспитание положительных моральных качеств, ЗОЖ  через литературные произведения.

январь

  • НОД «Сохраним свое здоровье».

  • С/рол. игра «Таня простудилась».

  • Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару».
  • Игра – конструирование: «Больница для зверят»
  • Развлечение «Олимпийские игры» 

  • Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
  • Закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
  • Развивать двигательную активность.

  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
  • Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

февраль

  • НОД «Знакомьтесь, витамины».

  • Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

  • Подвижные игры «Цветные автомобили»,  «Воробушки и автомобиль»
  • С/рол. игра «Аптека»

  • Лепка по образцу «Витаминки для зверят».

  • Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  • Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
  • Развивать двигательную активность.

  •  Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.
  • Формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

март

  • Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

  • Дидактическая игра  «Назови вид спорта»
  • С/рол. игра  «Физкультурное занятие в детском саду»
  • Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»
  • Спортивное развлечение  «Здравствуй, доктор Айболит»
  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
  • Закрепить название некоторых видов спорта.

  • Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

  • Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

  • Формировать у детей положительное настроение от занятий физической культурой; побуждать интерес к здоровому образу жизни.

апрель

  • Беседы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Одежда и здоровье».
  • Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
  • Театрализованная игра: «Звери на приеме у доктора Айболита».

  • Физкультурно-оздоровительный досуг «По лесочку мы гуляли...».

  • Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру»

  • Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.

  • Формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
  • Закреплять навыки ходьбы по ограниченной опоре, ползания на четвереньках по гимнастической скамье, ловли и кидания мяча партнёру. Развивать ловкость, координационные способности, скоростно-силовые качества, глазомер. Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость. 
    Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
  • Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание, через художественные произведения.

ПЛАН  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Мероприятие

Цель

Ответственные

Сентябрь

Анкетирование    

 «Здоровье Вашего ребёнка»                            

Выявление роли родителей в формировании основ ЗОЖ.

Воспитатели

Консультация

«Режим в детском саду и дома»

Формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Воспитатели

Тестирование               «Веду ли я  здоровый образ жизни?»

Выявление отношения родителей к своему здоровью и ЗОЖ.

Воспитатели

Октябрь

Консультация  «Профилактика ГРИППА».

Расширить знания о вирусных заболеваниях, строении и особенностях вируса   гриппа. Познакомить с осложнениями,  которые могут возникнуть после            перенесённого гриппа. Объяснить           важность и  необходимость вакцинации.

Воспитатели,

мед. сестра

Стенд - ширма:

«Зарядка – это весело!»

Привлечь родителей к информации о значимости совместной двигательной активности с детьми

Воспитатели

Оформление стенда «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам   оздоровления детей.

Воспитатели

Ноябрь

Информационный стенд:

«Внимание, грипп!»

Привлечь родителей к информации. Предупреждение заболеваний гриппом: симптомы, профилактика, лечение. Прививки.

Воспитатели,

Медсестра

Ширма «Как научить детей есть овощи и фрукты».

Повышение уровня знаний родителей в   вопросах здорового и правильного питания.

Воспитатели

Декабрь

Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек».

                                 

Повышение уровня знаний родителей в   вопросах здорового образа жизни.

Воспитатели

Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».

Ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.

Воспитатели

Январь

Папка-передвижка «Здоровый  образ жизни семьи»

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам   оздоровления детей в домашних условиях.

Воспитатели

Консультация- практикум «Физкультура – ура!»

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Воспитатели, Инструктор по физкультуре

Февраль

 Ширма

«О полезном питании и пользе витаминов»

Повышение уровня знаний родителей в   вопросах здорового и правильного питания.

Воспитатели

Консультация

Чем занять ребёнка на прогулке зимой?

Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной.

Воспитатели

Создание семейной газеты «Витамины наши друзья»

Вовлечь родителей в процесс создания групповой газеты, заинтересовать их. Установление контакта с семьей, сотрудничество.  

Воспитатели,

Родители

Март

Круглый стол  

«Здоровье ребёнка в Ваших руках».

Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей. Пропагандировать    здоровый образ жизни. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Воспитатели, мед. сестра.

Выпуск газеты

 «Будьте здоровы».

Познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.

Воспитатели

Апрель

Проект «Здоровей-ка!»

Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровье-сберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Воспитатели

Физкультурно-оздоровительный досуг «По лесочку мы гуляли...».

Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.

Воспитатели, инструктор по ФИЗО

  1. Заключительный.
  • Обобщение опыта работы по формированию ЗОЖ у детей и родителей.
  • Обобщение опыта работы воспитателей и родителей по эффективности использования здоровье-сберегающих технологий в укреплении здоровья детей
  • Анализ результатов проекта.
  • Проведение итогового мероприятия: физкультурно-оздоровительный досуг «По лесочку мы гуляли...».

Выводы

Проект «Будь здоров малыш!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Возрос  интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

Используемые ресурсы:

  • Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

  • Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду»     Изд.:  Москва  Линка – Пресс 2009 г.
  • Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ  Москва 2003 г.
  • Н.В. Иванова,  О.Б. Кривовицына «Социальная адаптация малышей в ДОУ»               Изд.:  Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
  • Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики».         Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
  • Е.Ф. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»  Изд.:  Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
  • И.И. Гурец «Прогулки в детском саду»
  • http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....


 

Комментарии