Конспект НОД "Безопасность на воде"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Мурина Ирина Валентиновна

Основная цель НОД - обезопасить детей во время игр на воде, воспитать чувство осторожности, ответственное поведение за свою жизнь и жизнь окружающих. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnosti_na_vode_.docx19.53 КБ
Файл pravila_bezopasnosti_na_vode.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность на воде».

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

Ход:

1. Вводная беседа.

– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме) .

– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

Ширма. Появляются Незнайка и Знайка.

Незнайка. Привет, ребята! Привет, Знайка!

Знайка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Как хорошо, что наступило лето! Можно отдыхать, купаться на речке или в море, загорать.

Знайка. а я буду работать спасателем на пляже. Мне очень хочется, чтобы с ребятами не случилось беды. Ребята, вы знаете правила поведения на воде?

Незнайка.  А зачем их знать? Купайся, сколько хочешь, плавай, сколько хочешь – ни о чем не думай!

Знайка. Нет, Незнайка. Чтобы не случилось беды, важно знать и соблюдать правила поведения на воде.

2. Правила поведения на воде.

– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило 3.

Незнайка.  А я хорошо плаваю!

Знайка. Тонут в основном те, кто умеет плавать.

Незнайка.  А как же они утонут, если они умеют плавать?

Знайка.  Они нарушают обязательные правила. Давай научим этим правилам всех ребят!

Незнайка.  Давай! Только я сейчас нырну разок. Я очень люблю нырять.

Незнайка ныряет. Слышится крик.

Знайка.   Что случилось?

Незнайка. Я, кажется, ударился! Там, на дне, наверное, есть острые камни и другие предметы!

Знайка.   Вот поэтому нельзя нырять в незнакомых местах.

Незнайка. Да, я теперь буду знать это.

Знайка.   А вы, ребята, будете купаться и нырять летом в незнакомых местах?

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило 4.

Незнайка.  Знайка, давай поиграем. Условия игры такие: дольше других продержаться под водой.

Знайка. Это очень опасная игра. Для детей такая игра недопустима.

Незнайка. Я сейчас спрячусь от тебя. (Ныряет.)

Знайка. Незнайка, быстро вынырни, ты ведь можешь захлебнуться!

Незнайка выныривает, еле дышит: вода попала в уши, в нос.

– Ребята, никогда так не делайте! Нельзя играть в такие игры! Перед тем как окунуть голову в воду, сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на все время, пока вы под водой, а то захлебнетесь. Вот послушайте стихотворение.

Не дыши ты под водой –

Захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй,

Только осторожно.

Незнайка. Да, теперь я это буду знать и соблюдать

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило 5.

Незнайка. Знайка, посмотри, какой у меня красивый надувной матрас!

Знайка. Да, красивый. А ты знаешь, что не следует плавать на нем далеко без присмотра родителей или взрослых?

Незнайка.  Это почему же? Вот возьму и поплыву!

Незнайка плывет, в его матрас ударяет волна, он начинает тонуть.

Знайка. Вот видишь, нельзя далеко заплывать без присмотра родителей или взрослых.

Незнайка.  Да, я это понял. Ведь я чуть не утонул.

Знайка. Ребята! Давайте хором повторим еще одно правило, которое надо соблюдать на воде.

Правило №5. Нельзя плавать на матрасе и надувных камерах без присмотра взрослых! 

Знайка.  А теперь поиграем.  Игра «можно-нельзя».

Если «да» -  хлопаем в ладоши, «нет» - топаем ногами и грозим пальчиком.

Вопросы.

1.Можно купаться под присмотром взрослых?

2. Можно нырять в незнакомом месте?

3.Можно хватать друг друга за ноги?

4.Можно плавать в разрешённых местах, на благоустроенных пляжах?

5. Можно отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

6.Нужно спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7. Можно играть в тех местах, откуда можно нечаянно упасть в воду?

Ведущий. Молодцы, девчонки и мальчишки! Помните все правила и советы, которые вы сегодня узнали, соблюдайте их, так как вода ошибок не прощает.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила безопасности на воде МКДОУ детский сад № 19 г. Михайловска Средняя группа 2019 г.

Слайд 2

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Слайд 3

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Слайд 4

Нельзя купаться в незнакомом месте!

Слайд 5

Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду.

Слайд 6

Нельзя плавать на матрасе и надувных камерах без присмотра взрослых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....

Конспект ООД "С водой и без воды"

Конспект ООД "С водой и без воды"...

Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"

в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...