План летней оздоровительной работы в ДОУ
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Главным направлением работы ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dou_tasharinskiy_detskiy_sad.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Ташаринский детский сад «Лесовичок»

План летней оздоровительной работы МКДОУ

«Лето красное, лето прекрасное»

Подготовили воспитатели:

А.Ф.Руднева

Т.В.Гайдукова

2019г

Пояснительная записка (цель)

Главным направлением работы МК ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Задачи:

  • Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.
  • Создание банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.
  • Создание условий для развития всех видов детской деятельности.

 Работа с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

(ежедневно)

  • Утренняя зарядка (на воздухе)
  • Традиционная гимнастика (простые гимнастические упражнения)
  • Подвижные игры
  • Двигательные разминки (физкультминутки)
  • Гимнастика пробуждения
  • Гимнастика пальчиковая, дыхательная
  • Игры с песком

Формы закаливающих мероприятий:

  • Ежедневные прогулки
  • Хождение босиком
  • Ходьба по массажным коврикам
  • Умывание прохладной водой, мытье ног
  • Сон с доступом свежего воздуха (без сквозняка)

Безопасность жизнедеятельности (ежедневно):

  • Беседы
  • Игры
  • Создание проблемной ситуации
  • Использование художественного слова

О правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах.

Формировать представления о значении правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

Комплексно-тематическое планирование с детьми

Название недели

Содержание недели

Проводимые мероприятия

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

1

«Малень-кие зоологи»

-зов джунглей

- день пушистого зверька

-день рыбалки

-день зоопарка

-день птиц

-беседы о диких животных

- рассматривание альбомов «Животные»,»Морские диковины», «Птицы»

-сочинение рассказа о диких животных

-подвижные игры «У медведя во бору», «Летает, не летает»  и т.д.

-дидактические игры «Когда это бывает», «Кто плывет, кто ползет», «Узнай по голосу»

-загадки

-игры-импровизации

-просмотр детской телепередачи «Зов джунглей»

Спортивный досуг

«Зоологические забеги»

Сотворчество

по теме

 «Дикие животные»

2

«Под парусом лето плывет»

-день воды

-день сказок о воде

-день Нептуна

-день почемучек

-чтение художественной литературы о воде, реках, морях, океанах

-беседы «Берегите воду», «Для чего нужна вода», «О безопасном путешествии по воде»

-рассматривание иллюстраций «Водный мир»

- подвижные игры «По воде, по земле, по воздуху», «Ручеек», «Море волнуется» и т.д.

-рисование, аппликация по данной теме (по желанию детей)

Игра-путешествие

«Морской круиз»

Памятки

«Правила безопасного поведения на водоеме»

«У воды без беды»

3

«Планета цветов»

-цветы наших лесов

-цветы дома и в саду, на даче

-легенды о цветах

-цветы в творчестве

-прослушивание П.И.Чайковского «Вальс цветов»

-чтение художественной литературы о цветах

-беседы, рассматривание иллюстраций

-подвижные игры «Садовник», «Незабудка» и т.д.

-дидактические и пальчиковые игры

-загадки

- продуктивная деятельность

Праздник –конкурс

«Мисс Лето»

Подготовка к мероприятию «Мисс Лето»

4

«Живые витамины»

-витамины

-научная лаборатория

-забота о здоровье

-художественное творчество «Витамины в нашей жизни»

-беседы «Где живут витамины?», «Польза или вред от витамина»

-опыты и эксперименты «Путешествие за витаминами»

-подвижные игры «Передай витаминку», «Вкусный обед»

-дидактические игры «Доскажи словечко», «Назови продукты»

Развлечение

«Королевство витамин»

Памятка «Здоровое питание»

Консультация «Наши друзья – витамины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...