Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Молева Ольга Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию"  формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет знания детей о полезных и неполезных продуктах питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Путешествие в страну Витаминию»

Составитель: воспитатель высшей категории Молева О.В.

МАДОУ№332 «Березка»

г. Нижний Новгород

2018год

Цель: Формирование  представлений детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

-Закреплять у детей первоначальные представления о витаминах: А, В, С и о продуктах, в которых они содержаться;

-Формировать представления о том, что здоровье зависит от правильного питания; закреплять знания о том, что в овощах много полезных витаминов;

-Развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес;

-Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа:  дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов, показ мультфильмов и презентаций по теме.

Материалы и оборудование:  иллюстрации с  изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; стакан для проведения опыта, бутылка лимонада, яйцо, конфеты мятные, карточки зелёного и красного цвета. 
Ход занятия.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это же наша книга «О вкусной и полезной пище» «Еда без вреда», которую мы с вами начали собирать, да так и не закончили. В ней не хватает всего нескольких страниц. И сегодня я предлагаю вам её закончить. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, ребята. Нам осталось узнать совсем немного о полезной еде и я предлагаю вам  отправиться в страну Витаминию. Постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам. А попасть в страну Витаминию нам поможет наш волшебный зонтик.

Скажем все вместе волшебные слова:

Зонтик, зонтик разноцветный

Зонтик, зонтик расписной!

Раскрывается он снова

Чтоб позвать нас за собой!

(крутит зонтик, говорят слова).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну Витаминию. Посмотрите-ка, ребята, нас кто-то встречает. Как интересно!

Дети рассаживаются полукругом на стулья. Включается видео («Смешарики о витаминах»). Что вы запомнили из мультика?

Витамины - это такие вещества, которые помогают детям расти, быть крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.  А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

Воспитатель: Ребята, смотрите, Совунья оставила для нас задание.

Дети встают и подходят в столам, на которых лежит поднос с картинками (на них изображены овощи и фрукты), клей, кисточки и три листа с изображением витаминов А, В, С.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на подносе?

Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно. Мы с вами должны расселить овощи и фрукты по домикам с витаминами, которые в них содержатся. Предлагаю вам поделиться на две команды. Первая команда будет искать и наклеивать овощи и фрукты с витамином А, вторая  - с витамином – В, и с витамином С.

Дети делятся на две команды и приступают  к выполнению задания.

Детям, которые затрудняются с выполнением задания, воспитатель предлагает воспользоваться подсказками, оставленными Совуньей на доске.

Воспитатель: Ребята, молодцы вы справились с таким сложным заданием. Все овощи и фрукты расселены по своим домикам. А скажите мне для чего в нашем организме нужен витамин А? В? С? (воспитатель берет в руки подсказки Совуньи, из которых видно , что овощи и фрукты с витамином А красного и оранжевого цвета, они полезны для зрения и роста человека; витамины группы В - это крупы, свекла, картофель и горох, они полезны для сердца и хорошего настроения; витамин С это витамин здоровья, овощи и фрукты желтого, зелёного и красного цвета )

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, все ваши ответы правильные. А может кто-нибудь знает еще что-то интересное о витаминах?

Ответы детей.

 Борислава :

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «В», «С»

Вероника:

Чтоб здоровым, крепким быть

Фрукты и овощи надо любить!

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

Воспитатель: Молодцы. Вот как много мы узнали о витаминах. Возьмём домики с витаминами с собой в детский сад. Они пригодятся нам для нашей книги. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Пейте все томатный сок,           ходьба на месте

Кушайте морковку!                  руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                    руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими                руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину -      руки на пояс, прыжки

Всё прогонят витамины!           ходьба на месте.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. И нам пора продолжить своё путешествие. Ребята, а вы знаете, что все продукты бывают  полезные и неполезные?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, сможете ли вы различить полезные и неполезные продукты. Ведь они все такие вкусные.

Детям раздаются зеленые и красные карточки.

Игра « Полезные и вредные продукты»

 Воспитатель  называет продукты: капуста, тыква, чипсы, кабачок, горох, мороженое, зелёный лук, конфеты, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.  Дети показывают зелёный квадрат -полезный продукт, красный квадрат -неполезный продукт.

Воспитатель:  Ой, ребята, а разве лимонад неполезный? Он ведь такой вкусный, сладкий и вы его так любите?

Ответы детей.

Воспитатель: Задумались? А вы знаете, что в стране Витаминии есть лаборатория, где мы и сможем выяснить: полезный лимонад или нет. Проходите в лабораторию юных исследователей. Посмотрите, здесь есть ваш любимый лимонад и скорлупа яйца. На что она похожа?

Ответы детей. (На зубы. Она такая же крепкая и белая)

Воспитатель: Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом и немного подождем.

Дети опускают один конец яйца в лимонад.

Воспитатель: А пока скажите, ребята, вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Ответы детей.

Воспитатель: Конфеты в лаборатории тоже найдутся. Хотите узнать, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок (бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Ответы детей. (взрыв, как вулкан…)

Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Ответы детей. (его будет тошнить, заболит живот и т.д.)

Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

Ответы детей. (скорлупа потемнела, стала некрасивая)

Воспитатель: Почему это произошло? Как вы думаете, из чего же состоит лимонад?

Ответы детей. (из сахара, т. к. он сладкий, из воды т. к. он льется, из краски т. к. он окрасил яйцо)

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад  и мятные конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? Ответы детей.

Дети: Правильно. Мы с вами выяснили, что не всё вкусное – полезно. Сейчас я вам дам карточку с изображением разных продуктов, и вы зачеркнете красным цветом все неполезные продукты, а полезные можете разукрасить цветными карандашами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Карточки мы тоже возьмем с собой. Вот и подходит к концу наше путешествие, мы много узнали и нам пора возвращаться в детский сад. Где наш волшебный зонтик?

Говорят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали? Что делает еду полезной? (витамины). С какими витаминами мы сегодня познакомились? Какие выводы вы сделали для себя? Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. А теперь нам пора закончить нашу книгу и вложить в неё недостающие страницы.

Вкладывают домики с витаминами, карточки с полезными и неполезными продуктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»

Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе

Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...