Тема: Неделя здоровья в старшей группе «Петушок»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о человеке, его внешних и внутренних составляющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Неделя здоровья в старшей группе «Петушок» в период с 22.04. по 26.04. 2019 года «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять» Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о человеке, его внешних и внутренних составляющих.
| |||||||||
Дни недели. Распорядок дня | 22.04. | 23.04. | 24.04. | 25.04. | 26.04. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. | Прием детей на участке. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, изменения. Групповое общение: Беседа «Что помогает быть здоровым» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. | Прием детей на участке Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по доро-ге, погодные изменения. Групповое общение: Беседа «Как работает мой организм» Цель: Рассматривание иллюстраций к НОД «Строение человека». ЧХЛ Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Дидактическая игра: «Зоркий глаз» Цель игры: развивать внимание | Прием детей на участке Индивидуальные беседы об окружающем мире: какие виды транс-порта встретились на пути Групповое общение: Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Прививать детям санитар-ные гигиени-ческие навыки, потребность быть здоро-выми, закален-ными. Викторина«Полезные и вред-ные продукты» Д/и «Подбери правильную обувь» | Приём детей на участке Индивидуальные беседы об окружающем мире: какие изменения во внешнем виде людей произо-шли Групповое общение:Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Формиро-вать у детей представление о роли закалива-ния в укрепле-нии здоровья человека. ЧХЛ «Сказка про девочку Машу и бабуш-ку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анали-зировать дей-ствия и пос-тупки сверст-ников и соотно-сить их с обще-принятыми нормами поведения | Приём детей на участке Индивидуальные беседы об окружающем мире: какое соотношение частей суток стало с приходом весны Групповое общение: Беседа «Физкультура и здоровье» Рассматривание альбома«Спортсмены России». Спортивная эстафета «День здоро-вья» ЧХЛ «Девочка чумазая» А.Барто Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья | ||||
Утренняя гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.. Артикуляционная гимнастика (часики, качели). Гимнастика для глаз: «Тренировка» Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир….. | ||||||||
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак. | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры, | Наблюдение: за погодой Индивидуальная работа по развитию движений: коррегирующая гимнастика для стопы Подвижная игра:«Самолеты» Цель игры: разви-вать двигательную активность Подвижная игра«Мышеловка»- Цель: закрепить умение действовать по сигналу. ЧХЛ: Н.Орлова « Ребятишкам про глаза» | Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей. Подвижная игра«Месяц –дружок» упражнять в умении быстро реагировать на словесный сигнал (сделаны из муки) Трудовые поручения сбор мусора на участ-ке Цель: Приучать детей старатель-но выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: создать условия для познавательной деятельности детей. Трудовая деятельность Очистка учас-тка от веток и камней. Цель: воспиты-вать трудолю-бие и умение работать кол-лективно. Подвижные игры «Кот и мыши» Цель: продол-жать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | Наблюдение за небом. Предложить детям описать небо, просле-дить за движе-нием облаков, выяснить, о чем можно узнать, рас-сматривая небо (о пого-де: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожида-ются осадки; о времени суток - по положе-нию солнца в ясную погоду). Подвижная игра:« М/подвижная игра «Съедоб-ное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (мета-ние мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель | Наблюдение за деревьями. Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, раз-вивать умение выделять харак-терные признаки осени, устанав-ливать первично-следственных и временных связей. П/и – по желанию детей. Д/и «Назови животных, кото-рые готовятся осенью к зимней спячке» | ||||
Гигиенические процедуры | Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. | ||||||||
Подготовка к обеду, обед. | Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом". Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | ||||||||
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры: босохождение по сухим раздражителям (дорожка здоровья- профилактика плоскостопия), дыхательная гимнастика Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…» | ||||||||
Ужин | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежур-ного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к полднику, действовать аккуратно. | ||||||||
Игры сюжетно ролевые, театрализованные, Дидактические, труд. | Х/б труд «Мытье посуды в куколь-ном уголке» Цель: Воспитывать у детей положитель-ное отношение к труду, желание трудиться. Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель:развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовы-вать уменьшитель-но-ласкательные формы имен. С/р игра«Игрушки на приёме у вра-ча» Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными, поль-зованию медицин-скими инструмен-тами, воспитывать в детях вниматель-ность, чуткость, заботу. | Дежурство в уголке природы - за огородом на окне. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за огород-ными культурами и об условиях, необходимых для их роста и разви-тия. Опыт: рассмот-реть зрачки друг у друга в освещен-ной комнате и в полумраке Вывод:зрачки расширяются, чтобы уловить свет Дидактическая игра: «Что полез-но - угадай» Цель:содействовать закреплению знаний детей о полезных продук-тах для питания С/Ри «Спорт-смены» | Общение и деятельность по интересам Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гим-наста, пловца и т.д.) Загадки: о предметах гигиены Экспериментальная деятель-ность: опыт с кока-колой Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека С/Ри «Больница» | Д/и "Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. ЧХЛ «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский Цель:способствовать обучению детей чувство-вать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью Игра-виктори-на:«Полезные продукты» Цель: закрепление знаний детей о вредных и полез-ных продуктах | «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. С/Ри «Аптека» Дидактическая игра:«Аскорбинка и ее дру-зья» Цель: закрепить знания о пользе ово-щей, ягод, фруктов | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка игры само-стоятельная дея-тельность де-тей. | Трудовая деятельность Очистка цветочных клумб от мусора Цель: учить аккуратно наводить порядок на участке Игра малой подвижности:«Ровным кругом друг за другом»Цель: развитие воображения, фантазии | П/игра: «Хитрая лиса» - воспи-тывать смекал-ку, ловкость, бег. Подвижная игра:«Гуси - гуси» Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей | Подвижная игра:«Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту Индивидуальная работа: «Покажи вы-сокое дерево и низкое» Цель: развитие координации движений | Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» Самостоятельная игровая деятельность детей. | Подвижная игра: «Ловишки» Цель:развивать ловкость, быс-троту. Индивидуальная работа: прыжки на скакалке. Цель: закрепить умение прыгать на скакалке | ||||
Организация предметно-прос-транст-венной среды | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания по тематике данной недели. Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры« Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации трафареты». Пополнение центра физкультуры: дид/игра «Зоркий глаз», атрибуты для дыхательной гимнастики | ||||||||
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» | Составление рассказа по сюжетным картинкам с Дашей М., Ле-рой О. Цель: развитие связной речи | Кирилл О., Егор Т. – ФЭМП (поряд-ковый счет) | Маша З.,Максим Т. – Д/и «Разрез-ные картин-ки». Игра на срав-нение предме-тов по нес-кольким признакам «Найди 5 отличий» | Д\и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. | ||||
Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Привлечь родителей к участию в развлечении «День здоровья» Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» Книжка – раскладушка «Спорт,спорт,спорт!» |
Составили воспитатели:
И.М.Минаева
Л.Б.Садкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-788036-1500445989.png)
Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/20/picture-1262645-1597873164.jpg)
КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" (В рамках недели здоровья старшая группа)
Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463991-1405264325.jpg)
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-1051050-1535037857.jpg)
Паспорт педагогического проекта "Неделя здоровья" старшая группа ДОО
Краткосрочный педагогический проект по теме "Неделя здоровья" разработан для старшего дошкольного возраста....