Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Мойдодыр у нас в гостях»
презентация к уроку (средняя группа)

Завадская Татьяна Викторовна

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 города Калининграда Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе « Мойдодыр у нас в гостях» Воспитатели : Войтова И.М. Завадская Т.В.

Слайд 2

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи : 1 . Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. 2 . Вспомнить с детьми предметы гигиены, закрепить знания об их правильном применении. 3. Расширить представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания. 4. Сформировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры . 5. Расширять словарь дошкольников.

Слайд 3

Ход образовательной деятельности Утром солнце просыпалось, Улыбалось из-за туч, Значит, нам с тобой осталось Улыбнуться, встретив луч… Улыбнемся солнцу, лугу И травиночке любой, Улыбнемся мы друг другу Просто так сейчас с тобой . Ребята , давайте улыбнёмся друг другу … - Ребята, мы сегодня получили посылку и письмо. А от кого, вы должны догадаться . Послушайте внимательно!

Слайд 4

- Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас мыть, почаще, Ваши руки и лицо. Нужно мыться непременн о Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу! Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу! Не подам руки грязнулям , Не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто, До свиданья! Ответ детей : Мойдодыр -Молодцы! Догадались!

Слайд 5

- Мойдодыр попросил загадать вам загадки. А если вы отгадаете загадки, то узнаете, что находится в этой посылке . Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю – Ничего не забываю. (Мочалка) 3Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою, Что это такое. (Полотенце) Он душист и ароматен, Для волос наших приятен, Только с ним у нас всегда Будет чистой голова. (Шампунь) Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам, А зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Лег в карман и караулю, Рёву, плаксу и грязнулю , Им утру потоки слез , Не забуду и про нос. ( Носовой платок ) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит , Нам усердно служит. ( Зубная щетка ) В тюбике она живет, Змейкой из него ползет, Неразлучна с щеткой часто Мятная зубная … (паста).

Слайд 6

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» -Ну что же, вы всё отгадали и поэтому Мойдодыр придет к нам в гости! -А вот кажется и он. (Раздается стук в дверь).

Слайд 7

«Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр , Умывальников Начальник, И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут – Прямо в Мойку, Прямо в Мойку, С головою окунут!» - Ребята, здравствуйте! А про кого я сейчас говорил? Есть среди вас такие неумытые ребята? А вот мы сейчас и проверим:Вы утром умываетесь? (да) А зубки палочкой чистите? (нет) А чем? (зубной щеткой) Чем руки моете? (мылом) Чем спинку трете? (мочалкой) Эти вещи для всех или только для одного? (для одного). - Ну молодцы, правильно отвечали… а теперь, давайте отдохнем.

Слайд 8

Физкультминутка «Наши деточки устали …» «Наши деточки устали, И со стульчиков все встали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились . Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться, Зубную пасту мы берём, Крепко щёткой зубы трём, Моем шею, моем уши Сами вытремся посуше» .

Слайд 9

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Слайд 10

- А сейчас скажите, дома, в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой, что вам говорят? (Не забудь помыть руки !) - А вы помните последовательность мытья рук? Ну-ка , давайте с вами вспомним : 1 Подвернуть рукава. 2 Открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду. 3 Намочить руки. 4 Взять мыло, намылить руки круговыми движениями. 5 Положить мыло. 6 Мыть руки мыльной пеной. 7 Аккуратно смыть мыло водой. 8 Отжать руки. 9 Закрыть кран. 10 Вытереть руки полотенцем, ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке . А почему м ы должны мыть руки ? (ответы детей)

Слайд 11

- А теперь давайте поиграем в игру «Запрещается – разрешается». Хлопаете в ладоши, если разрешается, а если запрещается топайте ногами. Мыть руки чаще. Грызть ногти. Принимать душ. Вытирать нос и рот рукавом. Пользоваться носовым платком. Чистить зубы 2 раза в день. Трогать животных на улице. Мыть волосы. Облизывать пальцы. Ходить лохматым . - А я смотрю, у вас есть интересная игра, давайте поиграем… Д ./ И. «Полезно - вредно». - Ну, что ж, ребята…. Вы большие молодцы! Я убедился, что вы чистюли, а не грязнули !!! И мне пора отправляться к другим ребятам…

Слайд 12

Воспитатель: - Так что же нужно делать, чтобы вырасти здоровыми и сильными? (нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и если испачкался и т.д .) Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомним, что здоровье В магазине не купить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мойдодыр пришёл к нам в гости»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мойдодыр пришёл к нам в гости»...

Спортивное развлечение для средней группы «Мойдодыр пришёл к нам в гости»

Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности, расширить культурно-гигиенические навыки. Задачи: Воспитывать у детей потребно...