Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста «Будь здоров!»
учебно-методическое пособие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста «Будь здоров!»
Татьяна Валерьевна В.
Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста «Будь здоров!»
Оглавление:
1. Методические рекомендации по использованию методического пособия по оздоровлению детей “ Будь здоров!”
2. Планирование воспитательно - образовательной работы по формированию здорового образа жизни с детьми 4 - 5 летнего возраста.
3. Приложение.
4. Список литературы.
Слово “здоровье” является одним из самых частых, которое использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: “здравствуйте”, “будьте здоровы” и другие. Но что же такое “здоровье”? Самый простой ответ гласит, что здоровье - это отсутствие болезней. На продолжительность жизни влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них - окружающая среда, генетическая предрасположенность - трудно поддаются контролю, но все равно можно сделать многое, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь. Давно известно, что здоровьечеловека на 10 - 20% зависит от наследственности, 10 - 20% - от состояния окружающей среды, 8 - 12% - от уровня здравоохранения и 50 - 70% - от образа жизни. Что такое здоровый образ жизни? Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Но, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Это явление должен тревожить всех, в том числе и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Обучение детей здоровому образу жизни начинается с ранних лет.
Глубоко не правы те, кто считает, что передача детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает человека от болезней. Грязная кожа может принести вред здоровью и кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней ухаживать. Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Все эти и другие правила должны войти в сознание детей путем внушения, используя игровые приемы обучения, систематического воспитания и это должны делать воспитатели совместно с родителями своих воспитанников.
Каждый ребенок должен знать следующие правила:
1. К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз.
2. Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т. к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным.
3. Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке.
4. Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из - под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один - два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей.
5. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши.
6. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце. Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.
Ребенок в 4 года должен научиться самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди и руки до локтя, а с 5 - 7 – летнего возраста обтираться до пояса. После умывания следует помочь ему хорошенько растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты. Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствуетпоявлению опрелостей и потертостей, а так же предрасполагает к грибковым заболеваниям.
Методическое пособие “ Будь здоров!” назначено на воспитателей дошкольных учреждений с целью обучения детей средней группы здоровому образу жизни в процессе познавательного общения со взрослыми и сверстниками.
Наши занятия направлены на адаптацию к окружению. В разделе музыкотерапия - мы слушаем классическую музыку (от 1 - 2 минут до 4 - 5 минут, специальную музыку для релаксации (2 - 3минуты) - что способствует положительному эмоциональному настрою, снятию эмоционального напряжения.
На наших занятиях мы развиваем навыки общения, учимся вступать в контакт друг с другом. Для этого мы проводим игры с элементами психогимнастики: “Листочки”, “Птички”, “Пора вставать” и другие. Эти игры также способствуютразвитию выразительности движений (“как зайчики”, “как кошки”).
В работе мы используем основной принцип дидактики: от простого - к сложному. Подборка занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Основная цель этих занятий:
1. Формирование чувства уверенности в окружающем.
2. Развитие общения.
3. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам.
Занятия проводятся в игровой форме с элементами психогимнастики и релаксации.
Задачи:
1. Познакомить детей с тем, что такое здоровье, как и почему его следует беречь.
2. Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье.
3. Дать детям представление о закаливании.
4. Познакомить с назначение кожи.
5. Закрепить знания детей о необходимых гигиенических процедур.
6. В процессе занятий развивать логическое мышление и речь, воображение, фантазию детей.
7. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Логическое развитие детей дошкольного возраста»
Задача развития логического мышления детей дошкольного возраста становится все более актуальной. Элементы логики классов уже традиционно входят в программу математического образования дошкольник...
Учебно-методическое, пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью «Подбери палитру», «Четвёртая лишняя (картина)», «Угадай картину»
Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью«Подбери палитру»«Четвёртая лишняя (картина)»«Угадай картину»Автор: воспитатель вы...

учебно - методическое пособие - каталог для детей дошкольного возраста "Фольклорные игры"
Русские народные игры для детей дошкольников, которые можно использовать во время музыкальной деятельности в различных формах музыкального воспитания и обучения....

Учебно–методическое пособие «Умственное воспитание детей дошкольного возраста».
Мышление — высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. Основные виды мышления: наглядно-действенное мышлени...

Учебно-методическое пособие "Теремок" для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Развивает речевую активность детей дошкольного возраста...
Эколого-оздоровительный проект для детей дошкольного возраста "Будь здоров"
Эколого-оздоровительный проект для детей дошкольного возраста "Будь здоров"...

Авторское методическое пособие по обучению детей дошкольного возраста игре на курае "Волшебный курай". Дополненное. 2023 год
Авторское методическое пособие по обучению детей дошкольного возраста игре на курае "Волшебный курай". Дополненное. 2023 год...