Учебно-методическое пособие "Теремок" для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
учебно-методическое пособие на тему

Георгиева Ольга Николаевна

Развивает речевую активность детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terem2.docx11.92 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие: «Теремок»

Задачи:

1. Развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

2. Закреплять употребление предлогов над, под, между.

3. Закреплять пространственные представления слева, справа, сверху, снизу.

4. Развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук в словах.

5. Упражнять в делении слов на слоги.

Ход игры

Ребята, давайте представим, что м с вами попали в мир сказок!

1. Задание «Вспомни сказку»

Педагог показывает предметные картинки героев сказки:

- Угадай из какой сказки пришли герои?

- Расскажи эту сказку

- Кто первый нашел теремок? Кто пришел второй? Кто третий?

Кто пришел последний и сломал теремок?

2. Задание «Кто, где живет?»

Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это:

- Этот зверь живет над волком. Это…

- Этот зверь живет под мышкой. Это…

- Этот зверь живет между волком и зайцем. Это…

Затем ребенок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между.

3. Задание «Подбери картинки с заданным звуком»

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш](либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

4. Задание «Раздели на слоги»

Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребенку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой:

- Назови каждого жильца.

- Прохлопай количество слогов в каждом слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :  -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...

Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Из опыта работы правильного формирования физиологического и речевого дыхания у детей....

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством игр с водой и песком

Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.  Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня –...

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ.

В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...

Предметно- развивающая среда для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Предметно-развивающая среда  для развития речевого  дыхания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...