Физкультура с мамой.
план-конспект занятия (младшая группа)

Совместное занятие физкультурой родителей и детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей младшей группы «Физкультура с мамой »

Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

1) развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;

2) способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

3) формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;

4) учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;

5) воспитывать быстроту реакции, ловкость, сноровку.

Оборудование: тонкие шарфики для игры «Жмурки» на каждого родителя, большие мячи, ленточки, маски кошек.

 

Ход.

1. Вводная часть.

Дети и родители стоят по двум сторонам зала, напротив друг друга.

Инструктор по физическому развитию. Здравствуйте, ребята и мамы! Мы рады приветствовать вас на празднике спорта. Вы любите заниматься физкультурой? Зачем? (Ответы детей и родителей). С физкультурой дружить – здоровыми быть! Сегодня наши мамы будут заниматься вместе с нами, будут у нас учиться. А сначала мы поиграем в «Необычные жмурки»: родителям завяжем глаза, а детки медленно будут проходить мимо вас. Попробуйте наощупь узнать своего ребёнка. (Каждый родитель, узнав своего ребёнка, обнимает его). А сейчас – небольшая разминка. (Проводится самомассаж – растирание и поглаживание лица, ушных раковин, шеи).

Ну, а теперь мы все построимся в колонну (родители идут позади своего ребёнка), в обход по залу шагом марш!

Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. (Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки).

Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый разводит его локти в стороны).

А теперь дети встают на мамины ножки и шагают вместе.

А сейчас мы с вами поедем на поезде. (Взрослый садится сзади ребёнка и берёт своими руками согнутые в локтях руки ребёнка; продвигаются вперёд на ягодицах).

Можно ненадолго убежать от родителей (дети бегают врассыпную по залу) и затем возвратиться к ним (родители обнимают детей, прижимают к себе, кружат).

 

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.

1. Ручки и пальчики здороваются.

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.

2. Вот какие сильные!

И. п.: стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Поочерёдное выпрямление рук в локтях.

3. Вот как мы приседаем!

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Приседание поочерёдное приседание (ребёнок приседает – взрослый стоит, и наоборот).

4. Вот какие ловкие!

И. п.: родители  стоя на ладонях и  коленях, ребёнок проползает под мостиком на четвереньках.

5. Вот какие гибкие!

И. п.: лодочка. сидя на полу, лицом друг к другу, стопы соединить, взявши за руки. Наклоны, поочередно.

6. Вот как мы умеем прыгать!

И. п.: мамы садятся вытягивают ноги,руки упор сзади,  дети поочередно перепрыгивают через мамины ножки, затем мамы расставляют ноги, прыжки через каждую ногу.

7.Вот так мы веселимся!

Лежа, руки и ноги прямые, превратились в бревнышко. Бревнышко покатилось.

8.Вот какие у нас сильные ножки и ручки!

Родители на ладонях и коленях, дети обхватывают их ручками и ножками.

8. Вот так мы держим равновесие!

Мамы двигаются на четвереньках, а на спине сидят дети руки в стороны.

Дыхательные упражнения «Шар лопнул», «Каша кипит».

Основные движения.

Инструктор. Настало время игровых заданий.

Играть с мячом нравится и детям, и взрослым. Ребята, возьмите каждый по мячу. Какой мяч? (Круглый, гладкий, яркий, красивый). Как можно с ним играть? (Катать, бросать, подбрасывать, отбивать).

Вы будете прокатывать мяч своим родителям (сидя напротив друг друга на расстоянии 2 метров).

Можно бросать мяч в кольцо. (Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в него).

А сейчас пришло время поиграть. Любите играть с родителями? Игра называется «Кошки , мышки». (Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, раз, два, три лови.)

Игра «Добрые слова». Дети садятся на ножки мамам, обнимают их и говорят добрые слова.

3. Заключительная часть.

Инструктор. Сегодня, ребята, вы занимались физкультурой вместе с родителями. Вам понравилось? (Ответы детей). Родители в награду за ваши успехи принесли вам полезные угощения, и спрятали их. Давайте их найдем. (соки).

Желаю всем здоровья и отличного настроения!



Предварительный просмотр:

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей младшей группы «Физкультура с мамой »

Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

1) развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;

2) способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

3) формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;

4) учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;

5) воспитывать быстроту реакции, ловкость, сноровку.

Оборудование: тонкие шарфики для игры «Жмурки» на каждого родителя, большие мячи, ленточки, маски кошек.

 

Ход.

1. Вводная часть.

Дети и родители стоят по двум сторонам зала, напротив друг друга.

Инструктор по физическому развитию. Здравствуйте, ребята и мамы! Мы рады приветствовать вас на празднике спорта. Вы любите заниматься физкультурой? Зачем? (Ответы детей и родителей). С физкультурой дружить – здоровыми быть! Сегодня наши мамы будут заниматься вместе с нами, будут у нас учиться. А сначала мы поиграем в «Необычные жмурки»: родителям завяжем глаза, а детки медленно будут проходить мимо вас. Попробуйте наощупь узнать своего ребёнка. (Каждый родитель, узнав своего ребёнка, обнимает его). А сейчас – небольшая разминка. (Проводится самомассаж – растирание и поглаживание лица, ушных раковин, шеи).

Ну, а теперь мы все построимся в колонну (родители идут позади своего ребёнка), в обход по залу шагом марш!

Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. (Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки).

Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый разводит его локти в стороны).

А теперь дети встают на мамины ножки и шагают вместе.

А сейчас мы с вами поедем на поезде. (Взрослый садится сзади ребёнка и берёт своими руками согнутые в локтях руки ребёнка; продвигаются вперёд на ягодицах).

Можно ненадолго убежать от родителей (дети бегают врассыпную по залу) и затем возвратиться к ним (родители обнимают детей, прижимают к себе, кружат).

 

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.

1. Ручки и пальчики здороваются.

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.

2. Вот какие сильные!

И. п.: стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Поочерёдное выпрямление рук в локтях.

3. Вот как мы приседаем!

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Приседание поочерёдное приседание (ребёнок приседает – взрослый стоит, и наоборот).

4. Вот какие ловкие!

И. п.: родители  стоя на ладонях и  коленях, ребёнок проползает под мостиком на четвереньках.

5. Вот какие гибкие!

И. п.: лодочка. сидя на полу, лицом друг к другу, стопы соединить, взявши за руки. Наклоны, поочередно.

6. Вот как мы умеем прыгать!

И. п.: мамы садятся вытягивают ноги,руки упор сзади,  дети поочередно перепрыгивают через мамины ножки, затем мамы расставляют ноги, прыжки через каждую ногу.

7.Вот так мы веселимся!

Лежа, руки и ноги прямые, превратились в бревнышко. Бревнышко покатилось.

8.Вот какие у нас сильные ножки и ручки!

Родители на ладонях и коленях, дети обхватывают их ручками и ножками.

8. Вот так мы держим равновесие!

Мамы двигаются на четвереньках, а на спине сидят дети руки в стороны.

Дыхательные упражнения «Шар лопнул», «Каша кипит».

Основные движения.

Инструктор. Настало время игровых заданий.

Играть с мячом нравится и детям, и взрослым. Ребята, возьмите каждый по мячу. Какой мяч? (Круглый, гладкий, яркий, красивый). Как можно с ним играть? (Катать, бросать, подбрасывать, отбивать).

Вы будете прокатывать мяч своим родителям (сидя напротив друг друга на расстоянии 2 метров).

Можно бросать мяч в кольцо. (Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в него).

А сейчас пришло время поиграть. Любите играть с родителями? Игра называется «Кошки , мышки». (Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, раз, два, три лови.)

Игра «Добрые слова». Дети садятся на ножки мамам, обнимают их и говорят добрые слова.

3. Заключительная часть.

Инструктор. Сегодня, ребята, вы занимались физкультурой вместе с родителями. Вам понравилось? (Ответы детей). Родители в награду за ваши успехи принесли вам полезные угощения, и спрятали их. Давайте их найдем. (соки).

Желаю всем здоровья и отличного настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На физкультуру - вместе с мамой!

Как помочь малышам пройти адаптацию в детском саду, научить родителей заниматься со своим малышом физкультурой, как  растить малышей сильными и здоровыми - помогут  занятия "На физкультуру -...

Физкультура с мамой

В статье представлены некоторые простые способы заинтересовать ребенка занятиями физической культурой, примеры несложных упражнений для выполнения дома с мамой....

Конспект спортивного праздника «Физкультура с мамой с папой» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

Цель. Доставить детям радость от общения с родителями. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе с детьми  и  родителями. Учить помогать друг другу в трудную минуту. Развивать ...

Сидим дома! "Физкультура с мамой".

Педагог предлагает мамам с ребёнком выполнить разминку для разогрева мышц, а затем упражнения и динамические игры....

Физкультура с мамой!

Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При периодических занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность...

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей младшей группы «Физкультура с мамой и папой»

И родители, и дети на занятии выполняют одни и те же движения. Занятие будет полезно в период адаптации детей в детском саду....