Конспект спортивного праздника «Физкультура с мамой с папой» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель. Доставить детям радость от общения с родителями. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе с детьми  и  родителями. Учить помогать друг другу в трудную минуту. Развивать ловкость, быстроту реакции, сообразительность.

 

Задачи

Воспитательные:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

-учить детей играть вместе, не толкая, и не обижая друг друга;

-учить более ловких детей помогать другим малышам;

 

Образовательные:

-учить детей слушать речь воспитателя;

-развивать внимание;

 

Двигательные:

-побуждать детей бегать в разных направлениях;

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

-продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

-учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_s_mamoy_s_papoy_1_ml_gruppa.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект спортивного праздника

«Физкультура с мамой с папой»

для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

Воспитатель: Бабаева И.К

                           

                                                         

Цель. Доставить детям радость от общения с родителями. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе с детьми  и  родителями. Учить помогать друг другу в трудную минуту. Развивать ловкость, быстроту реакции, сообразительность.

Задачи

Воспитательные:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

-учить детей играть вместе, не толкая, и не обижая друг друга;

-учить более ловких детей помогать другим малышам;

Образовательные:

-учить детей слушать речь воспитателя;

-развивать внимание;

Двигательные:

-побуждать детей бегать в разных направлениях;

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

-продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

-учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;

 

 Оборудование: корзина, шишки, муляж моркови, лес (ёлочки), костюмы (солнышко, заяц, медведь), бревнышко (гимнастическая скамейка).  

   

Ход

I. Вводная часть.

( Воспитатель с детьми стоят перед входом в зал друг за другом).

Инструктор:  дети, мы на машине едем в лес. 

(Заходят в зал с песней).

                Звучит песня Би-би-ка

(Воспитатель с детьми входят в зал,  родители стоят спиной к детям).

Инструкторребята, посмотрите внимательно, кто же там стоит?

(Мамы и папы).

А теперь подбегите и за руки возьмите каждый своих маму или папу.

( Мамы и папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают каждый своего ребёнка, прижимают к себе).

Инструктор: Дружно за руки возьмитесь

                        Друг за другом парами становитесь!

(Все выстраиваются парами (ребёнок – родитель).

Инструктор: Поехали дальше на машине.

                        Звучит песня Би-би –ка

II. Основная часть.

Инструктор: Представьте, что мы с вами находимся в лесу.  Но полянка грустная:  нет солнышка.  Давайте его позовём!

(Все хором).

Солнышко – ведёрышко

Посвети немножко

Выйдут детки погулять

Выйдут детки поиграть!

Инструктор: Появилось солнышко, (выходит  ребенок подготовительной группы одетый в костюм  солнышко). У всех прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу. Выходите танцевать.

В лесу растут разные по высоте деревья. Ребята, покажите, какие высокие деревья растут в лесу?

(Каждый родитель, встав чуть позади ребёнка, берёт его за поднятые вверх руки, тянет их слегка вверх, поднимает ребёнка на носки).

Инструктор: Покажите низкие деревья.

(Дети присаживаются вместе с родителями на корточки).

Инструктор: В лесу могут встретиться препятствия, например упавшие деревья. Давайте их порубим.

(Дети, взяв руки в замочек, наклоняются со словами – ух, ух, ух!).

Инструктор: А вот дерево упало, и мы не можем его разрубить, под ним надо пролезть.

(Родители встают на коленки и упираются на руки,- получаются ворота, – дети ползком пролазят через эти ворота на четвереньках.)

Фонограмму птичьи голоса

Инструктор: Ребята, а вы слышали, как птички пели нам? А сейчас покажем, как птички  летают (музыкальная игра  «Птички - невелички»).

 

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы было чище!

Вот так, вот так чтобы было чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам

Прыг- скок, прыг - скок, прыгаем по веткам.

 

Инструктор: Ой, ребята, нам ворона письмо оставила.  Давайте прочитаем!

               

                Посылаю тебе, друг,

                Письмо с заданием

                Если справишься,

    В лесу не заблудишься!

«Пройди по брёвнышку».

(Дети идут по скамеечке – родители поддерживают).

Инструктор:  Молодцы! Справились с заданием, - не заблудитесь в лесу!

Ребята, а кого из животных мы можем встретить в лесу?

(Зайчика).  

Инструктор:  давайте позовем зайчика  чтобы поиграть с ним (дети дружно зовут зайчика, выходит ребенок в костюме зайчика)

 Игра  «Зайка серенький».

                Зайка серенький сидит

                И ушами шевелит

                Вот  так, вот  так

                Он ушами шевелит.

                Зайке холодно сидеть

                Надо лапочки погреть

                Вот так, вот так

                Надо лапочки погреть

                Зайке холодно стоять

                Надо зайке поскакать

                Вот так, вот так

                Надо зайке поскакать!

 

Инструктор: Зайка принес для вас угощение – морковку. Но для того чтобы ее забрать нужно преодолеть препятствия: пройти по кочкам (родители помогают детям,  держат за руки)

 (в это время выходит ребенок подготовительной  группы в костюме медведя  и прячется под елкой и засыпает)

Инструктор: А кого ещё можно встретить в лесу?

(Медведя).  

Инструктор: Надо его поискать. Помогите мне. Вот он, снова спит.

 Давайте поиграем в игру «Мишка лежебока»

Начинается игра, и дети выходят со словами:

Эй ты мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубока (кладут ручки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

будем мы в ладоши бить (показывают ладоши)

(звучит любая плясовая мелодия, дети хлопают в ладоши - мишка не просыпается)

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.

(снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами - мишка не просыпается)

А давайте будем топать и в ладоши дружно  хлопать

Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается.

Игра  собери «Собери шишки»

Дети собирают шишки в корзину.

 (Родители держат корзинки, а дети собирают).

Инструктор: Ну вот, погуляли по лесу, а сейчас и домой возвращаться пора – садитесь в машину – вставайте парами и поехали!

                Звучит песня би-би -ка

Инструктор: Приехали, а домой совсем не хочется, - покатаемся на карусели? (обруч с разноцветными ленточками)

Вставайте,  держитесь за ленточки. Прокатимся!

                Еле – еле, еле – еле

                Закружились карусели,

                А потом, потом, потом

                Всё бегом, бегом, бегом!

(Убыстряют ход).

                Тише, тише не спешите,

                Карусель остановите!

                Раз – два, раз – два,

                Вот и кончилась игра!

(Останавливаются. Хлопают).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Славно мы повеселились!

Настоящий праздник получился! А какой праздник без шаров! Держите!

(В зал забрасываются воздушные шары.  Дети и взрослые подбрасывают их, играют.  Каждый получает по шарику в подарок.)

Воспитатель: Шариками помашите

                         Поскорее улыбнитесь!

Растите умненькими и разумненькими!

Какое настроение у ребят?  А у взрослых?  Понравилось ли вам играть? Живите дружно и счастливо!

Литература и интернет ресурсы:

 

  1. Осокина, Т. И. Подвижные игры для малышей / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева. - М.: Просвещение. 1965.
  2. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет / Л. И. Пензулаева. - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003.
  3. http://www.babyblog.ru/user/Tashka79/3007886
  4. http://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig01.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитателя с детьми «Прогулка в зимний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 4-х лет

Формировать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.- Расширять и уточнять знания детей о диком животном (зайце): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от враго...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Беседа для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Я люблю свою маму»

Беседа  для детей группыобщеразвивающей направленности 5-6 лет«Я люблю свою маму»...

Спортивно-экологическое развлечение для детей группы общеразвивающей направленности с 5-6 лет «Берегите природу»

Спортивно-экологическое развлечение для детей группы общеразвивающей направленности с 5-6 лет«Берегите природу» Программные задачи: формировать у детей представление о правилах поведе...

Конспект спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет

Данный конспект спортивного праздника "Навстречу Олимпиаде" предназначен для детей 6-7 лет. Цель этого праздника приобщение детей к традициям большого спорта....

Спортивно-игровое развлечение для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Папа может»

Спортивно-игровое развлечение, посвященное празднованию Дня защитника Отечества, способствует развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивает преемственность работы детского сада и семьи...