ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ В СЕМЬЕ
статья (старшая группа)

Волкова Надежда Фёдоровна

В данной статье представлены основные формы интерактивной работы с родителями в ДОУ по формированию культуры здоровья в семье. Внедрять комплекс интерактивных форм следует планомерно и поэтапно. Современные формы работы включают в себя как традиционные, так и инновационные методы. Предлагаем вам познакомиться с опытом работы МБДОУ №4 города Арзамаса , который реализуется не только внутри группы и дошкольного учреждения, но и на муниципальном и региональном уровнях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ   В СЕМЬЕ

ВОЛКОВА Н.Ф. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4»

ГОРОДА АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 

Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста как составляющей общей культуры человека предполагает повышение профессиональной компетенции педагога по внедрению интерактивных форм работы с родителями. С этой целью предлагаем обратиться к опыту работы  МБДОУ «Детского сада №4» города Арзамаса.

Необходимым  условием успешной работы по повышению уровня педагогической культуры родителей в вопросах культуры  здорового образа жизни является внедрение комплекса интерактивных форм работы с семьёй.

Проведение анкетирования родителей (получение информации о составе семьи, об особенностях семейного воспитания, о положительном опыте семейного воспитания или о трудностях и ошибках) помогает наметить индивидуальные пути оздоровления ребенка в детском саду и в семье. Для повышения эффективности опросного метода анкету составляют воспитатели, за достоверность информации отвечают родители. Обрабатывает информацию председатель родительского комитета, что позволяет получать более достоверные данные.

По вопросам формирования культуры здоровья дошкольников применяются индивидуальные беседы и консультации с родителями. С этой целью используются информационные стенды  для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). В группах созданы так называемые «Энциклопедии Здоровья», откуда  родители могут получить разные ответы на вопросы, касающиеся укрепления здоровья. Энциклопедия включает в себя не только ряд статей от медика, психолога и педагогов, к консультациям привлекаются сами родители в соответствии с их компетенцией. В ДОУ создан консультативный пункт для родителей воспитанников, посещающих детский сад, где представлена подборка педагогической (методической) литературы, поэтому родителям представлена возможность самим предлагать литературу, то есть делиться опытом воспитания культуры здоровья с другими родителями.

           Одной из форм работы является участие родителей воспитанников в педагогических конференциях, где происходит обобщение и распространение педагогического опыта. В ходе конференций педагоги и родители в занимательной форме  моделируют  и проигрывают жизненные ситуации, что ведёт к  формированию положительной мотивации здорового образа жизни.

Для того чтобы родители приобрели практические навыки по вопросам здоровьесбережения, в ДОУ проводятся практические занятия. Тематика их разнообразна: «Профилактика плоскостопия», «Правильная осанка», «Закаливание» и многие другие.  Родители имеют возможность предлагать более актуальную тему на их взгляд  для проведения практического занятия.

Активно используется такая форма работы с родителями как «Дни открытых дверей», во время которых родители могут посетить и принять активное участие в работе дошкольного учреждения. Воспитатели привлекают родителей к совместным экскурсиям, прогулкам, спортивным досугам и развлечениям. Продуктивность работы при этом проявляется в наблюдении родителей за работой воспитателя, поведением ребенка, играми ребенка.

При проведении родительских собраний используется показ слайдов и видеороликов физкультурно-оздоровительного характера, что позволяет  задуматься многим семьям о совместном досуге с детьми. На родительском собрании представляется также  информация о мероприятиях всего ДОУ.

Инновационным моментом в данном процессе является активизация роли родителей путем внедрения следующих технологий: элементов тренинга, мастер-классов, семинаров- практикумов, видео-тренингов, видео-презентаций, показа видеозаписей,  сделанных во время проведения непосредственно - образовательной деятельности.

Для взаимодействия с родителями помогает организация круглого стола; групповая дискуссия повышает психолого-педагогическую грамотность родителей, способствует разрешению проблемных ситуаций в семье.

Современные интерактивные формы работы с семьей включают совместные спортивные практикумы, которые состоят из теоретической и практической части. В теоретической части родителям предлагается сообщение или беседа специалиста (врача, психолога, логопеда, медицинской сестры, инструктора по физической культуре) по определенной теме. В практической части участвуют родители и дети – они выполняют какой-либо комплекс лечебно-профилактических  упражнений. По итогам проведения подобных мероприятий родителям выдаются памятки и буклеты с необходимыми  рекомендациями.

Применение комплекса интерактивных форм взаимодействия с родителями привёл не только к  снижению заболеваемости детей, повышению их иммунитета, но и  к культуре  здорового образа жизни, развитию физических качеств и навыков у детей.

 Работая по такой схеме, мы добились от родителей проявления активности и заинтересованности. Родители стали проявлять активное участие в культурно - массовых спортивных мероприятиях муниципального уровня, занимать призовые места. Это и спортивные соревнования в ФОКе «Звёздный»-  «Мама, папа, я – спортивная семья!», и участие в городских олимпиадах спортивной направленности. По итогам соревнований и спортивных досугов организуется выпуск  стенгазет «Мы за здоровый образ жизни!»

 Родители активизировались в привлечении своих детей к кружкам и секциям – спортивные танцы, борьба, тайский бокс. Воспитанники вместе с родителями делятся своим опытом и успехами на страницах официального сайта ДОУ: размещают грамоты, отзывы, комментарии, фотографии и видеоролики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

«НЕТРАДИЦИОНННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ».

Статья раскрывает сущность взаимодействия педагогов и родителей в тесном сотрудничестве между семьей и дошкольном учреждении. Только совместными усилиями, только опираясь на семью, можно достигнуть гл...

Интерактивные формы работы с родителями. Закрытое сообщество для родителей средней группы "Почемучки"

Закрытое сообщество "Почемучки было создано для эффективного и продуктивного взаимодействия с родителями. Сообщество закрытое и вся информация доступна только его участникам....

Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.

Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....