Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Цель:

- формирование экологической культуры подрастающего поколения;

  • - формирование позитивного отношения к экологии;

    - формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;

    - углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах;

    - содействовать накоплению навыков коллективной работы.

    Задачи:

    - укреплять здоровье детей;

    - создать бодрое, жизнерадостное настроение;

    - развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий;

    - формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

    - воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

     

       

      Ход развлечения:

      Развлечение проводится на улице, на игровой площадке группы.

       

      Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится на волшебную поляну развлечений.

      Солнце утром встало,

      Всех детишек приласкало.

      Лето нас гулять зовет,

      И вода давно нас ждет!

      Хорошо загорать на солнце, правда, ребята?

      Дети: Даааа (отвечают).

      Воспитатель: Ребята, чтобы дружить с солнышком и водой необходимо соблюдать некоторые правила:

      - Всегда надевайте головной убор, когда выходите гулять!

      - На водоем без родителей ходить нельзя!

      - Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду!

      - Летом, в жару надо пить много воды!

      Дети проговаривают все правила вместе, добавляют свои!

      Воспитатель: А знаете ли вы, что Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья???

      Дети: Дааааа (отвечают).

      Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко?

      Дети: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д». 

      Воспитатель: Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

      Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми?

      Дети: Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи.

      Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен?

      Дети: Человек может заболеть.

      Воспитатель: Ребята, а для чего же нужна вода человеку?

      Дети: Чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать, убираться.

      Воспитатель: Вы совершенно правы, вода необходима для жизни человека. Но запасы пресной воды ограничены на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять!

      Вода, ребята, нужна не только человеку, но и всем растениям и животным, и конечно же рыбам. Сейчас мы проведем с вами игру «Спасаем рыб».

       

      Дети делятся на две команды и строятся напротив мини бассейнов. В одном мини бассейне вода, в другом игрушечные рыбки без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стаканчик и донести ее до рыбок. Вернуться обратно, стаканчик передать следующему участнику и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее всех закончит эстафету.

       

      Воспитатель: Молодцы! Вы — настоящие спасатели! А сейчас скорей, ребятки, отгадайте вы загадки:

      1.Что так в небе ярко светит?

      Свет пускает мне в оконце.

      Отвечайте дружно дети,

      Это светит ярко ……….. (солнце).

       

      2.В морях и реках обитает,

      Но часто по небу летает.

      А как наскучит ей летать,

      На землю падает опять. (Вода.)

       

      3.Через нос проходит в грудь

      И обратный держит путь.

      Он невидимый, и все же

      Без него мы жить не можем. (Воздух.)

      4.Можем мы в траве их встретить,

      Ведь жильцов там миллион!

      Ты их увидишь на пути –

      Не обижай, а отойди!

      Без них весь лес, друг мой,

      И одинокий, и пустой. (Насекомые)

       

      5.Игривый, шаловливый,

      Болтливый, говорливый.

      В голубенькой рубашке

      Бежит по дну овражка. (Ручей)

       

      6.Они – лесные санитары.

      Так прозвали люди их недаром.

      Чтобы лес был красив и здоров,

      Без личинок вредных и жуков,

      Они на страже день и ночь

      Гонят разных короедов прочь! (Муравьи)

       

      7.В воде живет — нет клюва,

      А клюет (Рыба)

       

      8.Нет у него ни острых клыков,

      Нет ни когтей, ни мощных рогов,

      Но всех он может победить,

      И все в природе покорить! (Человек)

       

      Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте встанем в круг и проведем физминутку.

      Вот как Солнышко встает

      Выше, выше, выше.

      (Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

      К ночи Солнышко зайдет

      Ниже, ниже, ниже.

      (Дети приседают, опуская руки вниз).

      Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

      А под Солнышком нам

      Весело живется.

      (Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

      Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте, что нам расскажут Алина и Настя (выходят девочки и читают выученное заранее стихотворение).

      Мы ходили на рыбалку,

      Рыбок удили в пруду.

      Коля выловил мочалку,

      А Егор – сковороду.

      Витя – шкурку мандаринки,

      Саша – старые ботинки,

      Мне попались две подмётки,

      Ване – банка от селёдки,

      А Серёжка на крючок

      Пакли выудил клочок.

      Целый день в пруду упрямо

      Рыбу мы удили зря.

      Много выудили хлама,

      И ни разу – пескаря.

      Если мусор сыпать в пруд,

      То, наверное, однажды

      Рыбы высохнут от жажды,

      Или вовсе перемрут.

       

        Воспитатель: Ребята, запомните, что водоемы должны быть всегда чистыми! Ведь грязная и отравленная вода — это смертельная угроза для всего живого!

         

        Проводится игра «Спасаем водоем от мусора». Две команды детей очищают мини бассейны от мусора (фантики, баночки, пакеты, палки и т.д.) Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

         

        Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Справили с заданием! Вы — настоящие экологи! Я верю, что вы никогда не будете засорять водоемы! А теперь посмотрим, сколько в наших чистых водоемах водится рыбы.

         

        Проводится игра «Клюет — не клюет». Дети делятся на две команды, каждой команде выдается по одной удочке, дети должны удить рыбу и в режиме эстафеты передавать удочку. Выигрывает команда, которая наловит больше рыбы.

         

        Воспитатель: Молодцы! Давайте, как настоящие любители природы, отпустим наших рыбок! Послушаем теперь Максима (ребенок читает заранее выученное стихотворение).

        Речка, поле, море, лес

        Много вокруг нас чудес.

        Солнце, небо, воздух чистый,

        А в кустах ручей игристый.

        Нам дано все это даром

        Не убей его пожаром

        В воду мусор не бросай

        И зверей не обижай.

        Ты люби свой край родной

        Охраняй его покой!

         

        Проводится игра «Наполни емкость». Дети делятся на 2 команды. Дети должны перенести воду из одной емкости в другую при помощи губки. Выигрывает та команда, которая больше наполнит емкость.

         

        Воспитатель: Все вы, ребята, большие молодцы, и очень дружные! А сейчас мы с вами попробуем сделать рисунок на асфальте водой.

         

        Проводится игра «Нарисуй рисунок водой». Всем детям раздаются бутылки с водой и маленькой дырочкой в крышке. Начинается рисование на асфальте.

         

        Воспитатель: Молодцы! Какая красота получилась!

        А теперь пора прощаться.

        Вам желаю закаляться,

        Не болеть и не хворать

        И природу оберегать!

        Всем известно, всем понятно,

        Что здоровым быть приятно.

        Солнце, воздух и вода

        Наши лучшие друзья!

        Но это еще не все! Я хочу подарить вам подарки. Если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что получится?

        Дети: Мыльные пузыри!!!

        Воспитатель: Подарю я вам игрушку,

        Не машинку, не хлопушку,

        Просто тюбик, а внутри

        Притаились…..

        Дети: Пузыри!!!!!!!

         

         

        По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        Конспект летнего развлечения в подготовительной к школе группе " Что такое дружба?"

        Программные задачи:Образовательные: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»; формировать навыки общения друг с другом.Развивающие: развивать навыки позитивного социа...

        Летнее развлечение в подготовительной группе. « Художники»

        Летнее развлечение в подготовительной группе.      « Художники»...

        Летнее развлечение в подготовительной группе детского сада на тему: "Вместе наша жизнь веселей".

        Конспект будет полезен педагогам, активно реализующим в своей деятельности здоровьесберегающие технологии....

        Развлечение «Эко-водные эстафеты»

        Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «Эко-водные эстафеты»...

        Летнее развлечение в подготовительной группе «Волшебная ромашка».

        Летнее развлечение в подготовительной группе «Волшебная ромашка»....

        Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

        Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...