Конспект осенней прогулки в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Возмилова Виктория Валерьевна

В данном конспекте прописаны цель и задачи, выносной материал для проведения полноценной прогулки в осенний день с пятью ее компонентами: наблюдение за птицами и беседа, игровое  упражнение "Перестройся", подвижная  игра "Перелет птиц", трудовая  деятельность, спецефичная в осенний период и индивидуальная работа по развитию движений. Каждый компонент по тематике плавно переходит из одного в другой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение «детский сад №134»

Конспект

«Осенняя прогулка в подготовительной группе «Сказка»

Написала:

воспитатель

первой квалификационной  категории

Возмилова В. В.

город Дзержинск                                                                  

 октябрь 2018 г.

Общая цель: создание условий для всестороннего развития ребенка на свежем воздухе.

Задачи:

  1. В процессе наблюдения закрепить знания о перелетных птицах, умение их различать, активизировать словарь детей (перелетные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать интерес к пернатым, бережное отношение к ним.
  2. С помощью двигательного упражнения закреплять навык быстро по сигналу перестраиваться из одной в другую фигуру.
  3. В подвижной игре совершенствовать умение залезать на гимнастическую стенку, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.
  4. Воспитывать умение трудиться в коллективе сверстников. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Закреплять навыки работы с инвентарем.
  5. Индивидуальная работа закреплять  умение прыгать на правой и левой ногах между предметами используя взмах рук. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенного площади опоры с мешочком на голове. Развивать выносливость, координацию движений, ловкость.
  6. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм. Учить с пользой и интересно проводить досуг, налаживать контакт.

Оборудование: бубен, картинки с птицами нашего региона; мячи, резинка, бадминтон, кольцебросс, грабли, скакалки, обручи разного диаметра, песочные  наборы.

ХОД ПРОГУЛКИ:

Воспитатель читает стихотворение:

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

- Про кого это стихотворение ?      

  (про птиц)

Первый компонент прогулки : наблюдение за птицами

- Давайте пройдем вокруг детского сада и посмотрим, какие птицы прилетают на наши участки ?

( показываю картинки с птицами - грачи, вороны, синички, воробьи, голуби)

- Как изменилась жизнь птиц осенью ?

(корма становиться меньше, начинает холодать, птицы готовятся к отлету)

- Кто улетает первым на юг?

(насекомоядные – ласточки, стрижи, скворцы, трясогузки)

- Кто потом ?

(зерноядные – грачи, клест, кулик)

- Какие птицы позже всех улетают на юг ?

(водоплавающие – утки, гуси, цапли)

- Как птицы готовятся к отлету ?

(собираются в стаи, стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальней дорогой)

Второй компонент прогулки: игровое упражнение и подвижная игра

Проходим на спортивную площадку.

- Как выстраиваются птицы при перелете на юг ?

(журавли – клином, цапли, гуси – шеренгой, утки в линию, мелкие птицы кучкой)

Упражнение «Перестройся»

Даю команды: журавли – клином, цапли, гуси – шеренгой, утки в линию, мелкие птицы кучкой.

Подвижная игра «Перелет птицы»

Дети стоят на одном конце площадки. Они птицы. По сигналу «Птицы улетают!» Дети бегут, изображая птиц по всей площадке. По сигналу «Буря!» дети бегут на гимнастическую стенку (скрываются от бури на деревьях.) « Буря прекратилась» - птицы спускаются с вышки и снова летят.

Проходим на участок  для трудовой деятельности, для самостоятельной игровой  деятельности и индивидуальной работы.

Третий компонент прогулки: трудовая деятельность

Воспитатель показывает грабли  и предлагает по желанию детей убрать листву вдоль забора. Пятеро детей по количеству грабель приступают к труду.

Четвертый компонент прогулки: индивидуальная  работа по развитию движений:

Индивидуальная работа с Артемом С, Самиром М, Машей С.

- Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге между предметами, в конце прыгнуть в обруч.

- Ходьба с мешочком на голове по прямой линии.

Пятый компонент прогулки:

Самостоятельная игровая деятельность  с выносным материалом и игровым оборудованием на участке (корабль, дом, песочный городок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дневной прогулки в подготовительной к школе группе "Зима"

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. В данный конспект входят все ...

Конспект целевой прогулки для подготовительной к школе группы

Тема " Экскурсия в Никольский парк " Общее расстояние -1,5  км,  продолжительность  -2 час Цель: Расширить представления детей о близлежащих  сооружениях;уточнить знания ...

Фотоотчет "Осенние прогулки" в подготовительной к школе группе №11 (2018)

Осень – самая красивая пора! Время осеннего листопада и дождей. Но нас осень не пугает, а только радует!Я и мои воспитанники подготовительной группы очень любим гулять!...

Конспект осеннего досуга в подготовительной к школе группе "Откуда приходит Осень"

Данный конспект может быть использован как основа для проведения развлечения на тематику, связанную с приходом осени....