Конспект дневной прогулки в подготовительной к школе группе "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Виноградова Анастасия Викторовна

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. В данный конспект входят все компоненты дневной прогулки: одевание, наблюдение, п/и, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, трудовая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_dnevnoy_progulki.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения дневной прогулки

в подготовительной к школе группе

Одевание

Цель: совершенствование умения одеваться в правильном, последовательном порядке, оказывать помощь товарищам.

Приемы руководства:

- уточнять у детей порядок одевания;

- использование в пример ребенка;

- художественное слово;

Художественное слово:

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку одевай.

Наблюдение за снежинками

Цель: уточнение знаний о том, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.                 

Художественное слово:

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Предполагаемые вопросы  

  • Понаблюдайте за снегом, какой он?
  • Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
  • Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными?
  • Отчего они тают на ладошке?
  • Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)
  • Почему в солнечный морозный денек снег хрустит у нас под ногами? (Потому что мороз и снежинки ломаются).  Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст.
  • Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, скрипит  сегодня снег под ногами  или нет? (Дети выясняют, что снег скрипит)
  • В какую погоду снег липкий?
  • В какую погоду снег рассыпается?
  • Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развитие ловкости, умения быстро действовать после сигнала.

Ход игры:

Поперек площадки  двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы площадки). На противоположной стороне площадки линией отделено поле. На слова воспитателя "Козы, в поле, волк, во рву!" дети бегут из дома в «поле» и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит: "Козы, домой!" Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Основные движения: умеренный или быстрый бег, прыжки.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель:  развитие навыков пространственной ориентации, быстроты и ловкости.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые, 
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Жители городов хором отвечают:

Не боимся мы угроз, 
И не страшен нам мороз,-

и начинают перебегать из одного города в другой.

Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию с …

Скольжение по ледяным дорожкам

Цель: совершенствование физических качеств детей, таких как равновесие, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию речи с …

 «Придумай рассказ»

Цель: закрепление звуковой культуры речи, звук [ж]; развитие связной речи.

Ход: Предложить ребенку сочинить вместе с воспитателем рассказ. Воспитатель начинаете фразу, а он ее продолжает. При этом слово, которое он вставляет, должно начинаться на звук  [ж].  У девочки по имени … (Женя) есть собачка по кличке … (Жучка). Однажды они пошли в лес. Пока Женя собирала под дубом … (желуди), Жучка гонялась за летающим маленьким … (жуком). Вдруг Женя услышала лай. Она подбежала к Жучке и увидела большого колючего … (ежа) с маленькими … (ежатами). Женя отозвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку.

Самостоятельная игровая деятельность 

Дидактическая игра «Что это значит»

Цель: формирование умения сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. Развитие активного словаря.

Ход игры: Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?

               Свежий ветер – прохладный.

               Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся.

               Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная.

               Свежая газета – новая, только что купленная.

               Свежая краска – незасохшая.

               Свежая голова – отдохнувшая.

               Глухой старик - тот, кто ничего не слышит.

               Глухая ночь – тихая, безлюдная, темная.

               Глухой лай собак – отдаленный, плохо слышный.

Зимняя забава «Снежинки и ветер»

Цель: развитие двигательных навыков.

Ход игры:

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Основное движение: легкий бег.

Коллективный труд: 

Материал: лопатки

Задание: уборка снега с дорожек, ведущих к кормушке.

Цель: развитие умения работать сообща.

Индивидуальная трудовая деятельность (по желанию):

Материал: хлеб

Задания: кормление птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки для подготовительной к школе группы

Тема " Экскурсия в Никольский парк " Общее расстояние -1,5  км,  продолжительность  -2 час Цель: Расширить представления детей о близлежащих  сооружениях;уточнить знания ...

Конспект осенней прогулки в подготовительной к школе группе

В данном конспекте прописаны цель и задачи, выносной материал для проведения полноценной прогулки в осенний день с пятью ее компонентами: наблюдение за птицами и беседа, игровое  упражнение "...

Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе

Прогулка повышает мотивацию и интерес детей к познанию окружающего мира, чего - то  нового. От  последовательности одевания  на прогулку, наблюдения и организации иг...

Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе

Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе Структурные компоненты прогулки:1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей...

Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе

Прогулка повышает мотивацию и интерес детей к познанию окружающего мира, чего - то  нового. От  последовательности одевания  на прогулку, наблюдения и организации иг...

Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе

Структурные компоненты прогулки:1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.2.Одевание: последовательность, выход на прогу...