НОД в средней группе по ЗОЖ на тему: " Щенячий патруль учит Зайчишку Заботиться о своём здоровье".
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_po_zozh.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

             

           НОД в средней группе по ЗОЖ                                                                               

             МБДОУ « Золотой ключик».

Тема:  «Щенячий патруль учит Зайчишку

           заботиться о своём здоровье».

 

              Воспитатель: Елхова Людмила Николаевна

                                             2018 г.

Цель:  Формирование представлений о здоровом образе жизни.            Задачи: Закреплять представления детей о допустимых пониманиях    способов укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов.)

              Подводить детей к умению понимать предметные модели.

              Упражнять в умении различать овощи и фрукты.

             Способствовать активизации словаря детей через употребление слов- разных частей речи. Развивать диалогическую форму речи (понимание обращённой речи, ответы на заданные вопросы.)

              Закреплять умение действовать по сигналу. Развивать крупную моторику.

              Закреплять навык рисования « отпечатками пальца»; располагать изображение по всему листу-силуэту.

              Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Интеграции образовательных областей: речевое развитие, физическое

              развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дид. игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: конверт с письмом; песня из мульт. фильма «Щенячий патруль»; иллюстрация с изображением тени собаки; мягкие игрушки героев щенячьего патруля; карточки с заданиями; иллюстрации (мальчик делает зарядку, дети гуляют); магнитная доска; две корзинки; муляжи овощей и фруктов; иллюстрации с изображением овощей и фруктов; баночка с витаминами.

Раздаточный материал: силуэт баночки; гуашь; салфетки.

                                     

                                           Ход:

  1. Организационный момент.

В:- Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

          «Собрались все дети в круг.  Я твой друг и ты мой друг.                                                                                              Крепко за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся.                                            Скажем здравствуйте всем вам, вы ведь очень рады нам».

      2. В:- Ребята, мне сегодня пришёл необычный конверт. А вот кто его нам       отправил, вам предстоит отгадать.                                                                                   - Посмотрите ребята на эту картинку, чья же это тень изображена?                             Д:- Это тень собаки.                                                                                                               В:- А вот откуда этот герой, попробуйте отгадать, прослушав эту музыку (включаю запись)                                                                                                                  Д:- Это «Щенячий патруль».                                                                                                     В:- Да, ребята. Это конверт от команды «Щенячий патруль». Давайте прочитаем, что они нам пишут:                                                                                         « Здравствуйте, ребята! Вы ведь знаете, что мы никогда не сидим без дела и помогаем всем, кто попал в беду. Сегодня к нам пришло сообщение от Зайчишки, у которого нет сил добраться  домой к своей маме. Он не соблюдал правила, чтобы быть здоровым и теперь совсем ослаб. Ребята, помогите нам рассказать Зайчишке, что нужно сделать, чтобы быть здоровым. Для этого вы должны выполнить наши задания».                                      В: - Ребята, вы хотите отправиться на помощь Зайчишке?                                    Д: - Да!                                                                                                                                          В: -  Для   этого нам  надо отправиться в путешествие. Нас ждёт много станций, где мы будем выполнять задания героев «щенячьего патруля», чтобы помочь Зайчишке. Я предлагаю вам отправиться на поезде. Прошу занять свои места, поезд отправляется.                                                                                                                           - А вот и первая станция «Заряжалкино». Здесь нас ждёт первое задание. От кого же оно? ( Игрушка – Маршал и задание)                                                                     Задание от Маршала: « Привет ребята! Посмотрите на эту картинку. Что делает мальчик? ( зарядку)                                                                                                              М:- Правильно, ребята. Я всегда делаю зарядку и поэтому здоровье моё в порядке. А когда вы делаете зарядку?                                                                                                Д:- Утром в детском саду.      

В: -  А для чего нужно выполнять зарядку? ( Чтобы быть  бодрыми и здоровыми)                                                                                                                                          -  Вы любите выполнять зарядку? Вставайте в круг и мы выполним                физ. минутку:                                                                                                                                         « Каждый день по утрам делаем зарядку                   (ходьба по кругу).                                                 Очень нравится нам всё делать по порядку.              ( бег по кругу).                                      Весело шагать.                                                                    ( ходьба на месте).                                                Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать,                                                         Прыгать и скакать, 1,2,3,4,5.  А потом шагать, 1,2,3,4,5.                                                                          И носиком дышать: ш-ш-ш-ш-ш.                                                                                                     - У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становится сильным  и у него появляется хороший аппетит.                                                                              Молодцы, ребята! А чтобы вы и Зайчишка лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки- подсказки на доске располагать. Согласны?                   -Первая подсказка:  чтобы быть здоровым, надо делать зарядку по утрам.                   ( Вешаю картинку- подсказку).                                                                                                         А мы отправляемся дальше. По вагонам друзья!                                                                     В: - Следующая станция « Погуляйкино – Поиграйкино».                                                                           И от кого это задание? ( От Гонщика).                                                                                        Задание от Гонщика: Привет, ребята! Посмотрите на картинку. Что делают дети? ( Гуляют).                                                                                                                                      Г:- Правильно. Гулять очень полезно. А что вы делаете на прогулке?                                 Д:- Гуляем, играем, прыгаем, бегаем.                                                                                           В:- Да, вы правы ребята. А ещё на прогулке мы дышим свежим воздухом.                                  Чем мы дышим? ( носом)                                                                                                              - Покажем Зайчишке, как надо правильно дышать: ротик закрыт- делаем вдох через нос, выдох через рот. А чтобы нос лучше дышал, полезно такое упражнение: дышим 2 раза одной ноздрёй, а потом другой. ( Дыхательная гимнастика).   Молодцы!                                                                                                    - Ну и конечно полезно играть в подвижные игры. Я предлагаю вам поиграть в игру « Быстрая доставка». Разделимся на две команды. Одна команда будет переносить овощи, а другая фрукты. Главное - быть быстрым и внимательным.          ( Дети играют).                                                                                               Давайте проверим, правильно ли вы разложили овощи и фрукты.                                    - А для чего нужно есть овощи и фрукты?                                                                               Д:- Это полезно, в них витамины.                                                                                             В:-  Всё правильно. Вы здорово поиграли. А на нашей доске появились ещё карточки- подсказки для Зайчишки: полезно гулять и кушать овощи и фрукты.                                                                                                                                        В:-  Ну, что, отправляемся в дорогу. Нас ждёт последняя станция.                              - Мы  прибыли на станцию « Витаминкино». От кого же нас здесь ждёт задание? Кто это? ( Рокки).                                                                                               Рокки:-  Здравствуйте, ребята! А я вас заждался. Что в этой баночке, как вы думаете?                                                                                                                                               Д:- Витамины, они полезны для здоровья.                                                                            Р:-  Правильно. Мы каждый день принимаем по одной витаминке. Может быть подарим Зайчишке витамины?                                                                                       В:-  ( Высыпаю витамины на ладонь).  Да их тут совсем мало. Что же нам делать? Может быть мы их нарисуем ?                                                                                Д:-  Да!                                                                                                                                    В:-   Посмотрите, на столах есть баночки. На них мы и будем рисовать витамины с помощью отпечатка пальца. ( Во время работы спросить у детей- какого цвета витамины, какой формы. Напомнить, что рисовать надо по всей баночке, их должно быть много).                                                                                         У вас отлично получилось. Ну, теперь у Зайчишки будет много баночек с витаминами, для всей семьи хватит.                                                                                      В:- А вот ещё одна карточка - подсказка на доску.                                                            В:-  Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. Занимайте свои места.                            3.   Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, чему мы научили Зайчишку. Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным? Вспомнить вам помогут картинки на доске. ( Делать зарядку, гулять, кушать овощи и фрукты, Заниматься спортом, принимать витамины).                                                               Надеюсь, теперь Зайчишка будет здоров и быстро доберётся до своей мамы.       А за то, что вы хорошо помогли « Щенячьему патрулю», они награждают вас медалями.                                                                                                        В:-   Ребята, вам понравилось помогать? А что вам больше всего понравилось делать? ( Ответы детей).                                                                                                                   Дети прощаются с гостями.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"

Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....

Конспект занятия по ЗОЖ для 2 младшей группы (3-4 лет) Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи:- Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».

Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников....

Конспект игры-викторины «Учим заботиться о своём здоровье» (ЗОЖ.Совместная деятельность).

Как сформировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своём здоровье? Конечно же через игру......

Конспект занятия по ОБЖ подготовительная группа Тема «Болезни и их профилактика». (Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).

Тема: «Болезни и их профилактика».   09.01.2024(Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).Цель: учиться быть здоровым душо...

Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...