Игра -ситуация "В магазине игрушек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мирошина Ирина Ивановна

Игровое обучающее занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137» г. Саратов

Игра – ситуация «В магазине игрушек»

2 – ая младшая группа

Воспитатель 1 –ой квалификационной категории Мирошина И.И.

Программное содержание.

  1. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками; вовлекать в двигательную импровизацию.
  2. Развивать слуховое внимание и воображение детей

Материал.

  1. Игрушки: куклы, мишки,  зайцы, машинка и др.
  2. Атрибуты для оформления магазина.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

  1. Сюжетно-ролевая игра.
  2. Развитие речи.
  3. Музыка.

Предшествующая работа.

  1. Рассматривание игрушек и игры с ними.
  2. Заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
  3. Разучивание игровых упражнений на музыкальных занятиях.

Ход игры-ситуации:

Дети с воспитателем  входят в зал под музыку.

Воспитатель:

- Здравствуйте, гости дорогие! Посмотрите, к Вам спешат восемь (девять, десять…) маленьких ребят. Мы пришли вам показать, как мы  любим в «Магазин »играть. Все мы встанем полукругом, чтобы было видно нам друг друга. Посмотрите здесь игрушки: мишки, зайки, погремушки. Мы их будем покупать, а потом с ними играть.

- Ребята, кем стали, когда пришли в магазин? ( Дети - покупателями).

- А кто нам будет продавать игрушки? ( Дети - продавец).

- А вот и наш продавец – (взрослый сотрудник).

Продавец:

-Вот игрушки, посмотрите, выбирайте что хотите! Есть мишутка и зайчишка, кукла Таня, погремушка. Подходите не стесняйтесь и игрушки подбирайте.

- Стихотворение мне читайте и игрушку покупайте.

Дети по одному подходят, берут игрушку и читают про нее стихотворение.

Продавец:

- Диана, какую игрушку ты хочешь купить? (- Мишку). Выбирай себе мишку и рассказывай про него стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).

- Маша, а ты какую хочешь купить?(-Зайчика). Выбирай себе зайчика и рассказывай про него стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).

-Сережа, а тебе какая понравилась игрушка?(-Лошадка). Выбирай себе лошадку и рассказывай про нее стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).

- Никита, какую игрушку ты хочешь купить?(-Мишку). Выбирай мишку и рассказывай стихотворение про него. (Ребенок берет мишку и читает стихотворение).

- Артем, а посмотри какие красивые куклы у меня в магазине. Хочешь купить себе такую?  (-Да). Выбирай себе куклу и рассказывай про нее стихотворение. (Ребенок берет куклу и рассказывает стихотворение).

Воспитатель:

- Будем мы сейчас играть и игрушки развлекать. Мы посадим всех их в круг и побегаем вокруг. (Дети сажают игрушки в круг и под музыку бегают вокруг них).

Игра «Покажи, как…»

- Мы попляшем на лужайке и попрыгаем, как зайки. (Дети под музыку прыгают).

- А теперь пойдем, как мишки. Вот какие мы топтыжки. (Дети под музыку изображают медвежат).

- Мы поскачем, как лошадки. Все мы быстрые ребятки. ( Дети под музыку скачут как лошадки).

Упражнение на расслабление:

- Глубоко сейчас вдохнем и немного отдохнем. Руки вверх мы поднимаем и спокойно опускаем. Дышим ровно, глубоко. Стало нам теперь легко!

Подвижная игра «Лиса и зайцы»:

- Раз, два, три, четыре, пять

  Снова будем мы играть.

  На лужайке , как зайчата,

  Мы попрыгаем, ребята.

  Но не стоит забывать,

  Вас лиса будет искать.

(Дети под музыку прыгают, а когда выходит лиса, садятся и закрывают глаза руками).

- Не нашла нас всех лиса

  Убежала в лес она.

В игру играют 2 раза.

Продавец:

- Вот пришла пора ребята магазин мой закрывать.

  Вы игрушки поднимайте, в группу все их забирайте.

Продавец «закрывает» магазин и уходит.

Воспитатель:

- Расскажите, где вы были? (В магазине).

- Расскажите, кем вы были? (Покупателями).

- Кто игрушки продавал

  С вами весело играл? (Продавец)

- Мы игрушки все возьмем,

  В группу дружно мы пойдем.

Воспитатель с детьми уходят в группу.

Игра-ситуация была показана на методическом объединении. Занятие составлено Мирошиной И.И. совместно с коллегами нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно -ролевая игра . В магазине игрушек.

Это занятие дает детям вспоминать вежливые слова....

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы доу...