Непрерывная образовательное деятельность на тему: экологическая тропа "Волшебница вода"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лукина Ольга Николаевна

Конспект непрерывная образовательной деятельности экологическая тропа на тему: «Волшебница вода»

 

Образовательная область «познание»

Цель: закрепить знаний детей о значении воды для всего   живого.

Задачи Н.О.Д:

 Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Устанавливать причинно – следственные связи в лаборатории экспериментирования, добиваться результатов.

Закреплять умение работать с посудой, соблюдая меры безопасности.

 Развивать художественную речь. ( чтение стихотворений)

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе.

Предполагаемый результат:

Дети знают разные виды водоемов, свойства воды; владеют разным способом очистки  –  через песок, уголь, вату, марлю; делают выводы; имеют представление о значении воды для всего живого на земле.  Договариваются; активно участвуют в разнообразных видах   деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, трудовая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная, двигательная.

Предварительная работа:

Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

Наблюдение за снегом, льдом, водой.

Отгадывание загадок, чтение стихов,

Рассматривание иллюстраций, книг.

 Дидактические игры.

 

 

Оборудование:

Музыкальный центр, выставка рисунков на тему: «Вода кругом вода», «Берегите воду», коллаж с набором картинок, бумажные капли дождя, стаканчики, воронки, фильтры из марли, ваты, угля, песка.

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

1 часть. Организационный момент

 Звучит музыка «Шум дождя»

Ребята что вы слышите? (шум дождя, капель)

    Посмотрите (на полу выложили капельки дождя до выставки рисунков) появились капельки интересно куда они нас приведут если мы по ним пройдем. Вы хотите узнать? (ответы детей)

Ребята куда же нас привели капельки? (в картинную галерею, в музей рисунков, на выставку)

 мы пришли на выставку рисунков на тему: «Вода кругом вода», (индивидуальный опрос)

 Саша какой водоём тебе нравится? (море),

Дети, а кто знает стихотворение про море? (болото, водопад, речку)

(чтение стихотворений про водоемы),

Молодцы вы много знаете водоемов. Ой опять появились капельки они нас снова зовут погулять (капельки ведут в мастерскую макетов)

Куда мы с вами пришли? (в мастерскую макетов, водоемов)

Как называется этот водоем? (показывая на пруд)

Кто живет в пруду? (рыбы, дикие утки, гуси; насекомые каморы, мошки; лягушки.)

  Кто живет в море, океане. (акула, краб, карал, кит, и т. д)

Молодцы ребята, а капельки дальше нас приглашают гулять (капли ведут коллажу на тему «Зачем нужна вода»

2 части изготовление коллажа.

 Вы много знаете жителей водоемов, а вы знаете зачем нужна вода? (ответы детей пить, мыть, стирать, варить)

Давайте составим коллаж «Зачем нужна вода» выберите картинку, зачем нужна вода. И прикрепите эту картинку на против стрелочки.  (дети составляют коллаж)

Индивидуальная работа (Саша, что ты выбрала? почему? Как ты думаешь?) Ребята посмотрите какой у нас получился коллаж. Ребята как вы думаете вода важна для человека (ответы детей)

Правильно вода важна для всего живого.

3 часть. Предлагаю вам поиграть в игру «Капля»

Встали тучки встали в круг, (дети встали в круг)

В друг откуда то подул ветер (имитация ветра)

Кап, кап, кап … (качание из стороны в сторону)

Капля первая упала – кап! (присели)

И вторая прибежала –кап! (встали побежали по кругу)

Мы на небо посмотрели, (остановились посмотрели в верх)

Капельки кап – кап запели. (прыжки)

Плечами дружно поведем, (движения плечами)

И все капельки встряхнём. (встряхивание)

 

Капли встряхнули, и они нам еще тропинку проложили. (лабораторию экспериментирования)

4 часть предлагают нам посетить лабораторию по очистке воды.

Кто знает, что такое лаборатория? (место где делают опыты, эксперименты)

 Чем занимаются в лаборатории? (проводят опыты, эксперименты, наблюдения)

Я буду профессором, а вы моими помощниками лаборантами.

Посмотрите на дождевую воду. Что вы видите. (грязь, мусор, т.д)

Нам нужно очистить воду. Для этого перельем воду в баночки, как нам это сделать? посмотрите на стол и выберите для себя оборудование. (ответы детей).

Перелили воду и будем учиться очищать воду с помощью фильтров из марли, ваты песка, угля. Скажите для чего нужен фильтр? (для очистки воды)

(Индивидуальное объяснение фильтрования воды) Филипп бери ватный диск клади его в воронку насыпай на ватный диск песок, а сверху еще один ватный диск, берём банку с дождевой водой и наливаем в воронку. (дети выполняют фильтрование каждый с разным фильтром).

Давайте сравним очищенную воду с не очищенной водой, что поменялось? (она без мусора, стала светлой, чистой, т.д)

 Ребята посмотрите у кого самая чистая вода в банке? (у Саши, а у Дениса мутная и т.д)

Чем Денис очищал воду? (песочным фильтром)

А Саша? (угольным фильтром), (по аналогии все фильтры)

Что мы выяснили, когда провели опыт (что угольный фильтр чистит воду чисто)

Давайте посмотрим капельки нас еще поведут гулять (дети ищут глазами капли)

Заключительная часть.

Ребята посмотрите капельки испарились как вы думаете почему? (солнышко пригрело, высохли)

Правильно, и еще это значит, что наша прогулка закончилась. Расскажите друг другу что вам сегодня в прогулке с капельками понравилось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №311

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательное деятельность на тему: экологическая тропа "Волшебница вода"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Лукина Ольга Николаевна

 

 

Челябинск, 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительная вода".

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода». ОО "Позннание, экспериментирование"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «В воде купался - сухим остался»

Цель. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверк...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию экологической культуры образовательная область: «Познавательное развитие» Тема «Юные эколята» (с использованием ИКТ)

Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства в сфере образования «Педагог года – 2022» в номинации «Педагогический дебют - 2022» Конкурсное ...