Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе в группе «Витаминки — наши друзья!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Любовь Григорьевна Щукалова

Закреплять умение рисовать знакомые им овощи и фрукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе в группе.

Тема: «Витаминки – наши друзья!»

Цель: закреплять умение детей рисовать знакомые им овощи и фрукты.

Задачи: 

1.Образовательные: формировать умение работать над замыслом, развивать композиционные навыки, добиваться выразительности.

2.Развивающие: развивать у детей интерес к сохранению своего здоровья.

3.Воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал: карандаши, бумага, карточки с изображением овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Чтение Ю.Тувим «Овощи», рассматривание в книгах иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Ход НОД. Воспитатель:

«Дети, послушайте стихотворение:

Растут у тети Зины живые витамины.

Витамины разные: зеленые и красные,

Все они, то «А» до «У», в огороде на виду,

Все, как солнце, нужные, красивые и дружные,

Висит горох на грядке, вкуснее шоколадки,

Морковь и сельдерей, что может быть важней?

Витамины высший сорт, не фазенда, а курорт,

Живые витамины растут у тети Зины,

Мы их на  именины собрали две корзины.»

                                             ( Н. Анишина)

-Как вы думаете, что было в корзинах, дети? (ответы детей).

-А кто из вас может вспомнить загадки про овощи и фрукты? (дети загадывают)

Возьмите бумагу и карандаш, нарисуйте свои любимые овощи и фрукты. Красиво расположите их например, на тарелки или в вазе. ( Дети рисуют, готовые рисунки расположить на доске, рассмотреть их, предложить детям рассказать, получилось ли у них передать в рисунке что они задумали.)

-Как вы думаете, дети, если регулярно питаться овощами и фруктами, будет ли человек здоров?

Почему? Какие витамины нам в этом помогают?

Предложить детям сделать вывод: если хочешь быть здоров – ешь побольше свежих овощей и фруктов.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Чистота - залог  здоровья!»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о предметах личной гигиены
  • активизировать словарный запас
  • закреплять в речи обобщающее понятие « предметы личной гигиены»

Развивающие:

  • развивать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ
  • развивать внимание, мышление, мелкую моторику, зрительную восприятие

Воспитательные:

  • формировать осознанное отношение к своему здоровью

Предварительная работа:

Дидактические игры «Хорошо - плохо», «Как вырасти здоровым» ,

Решение проблемных ситуаций «Грязные руки», «Неубранная квартира»

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование: бумага , краски, кисти, подставка для кисти, стакан с водой, картинки с изображением мыла, мочалки, зубные щетки, полотенца, конверт с письмом.

Интеграции образовательных  областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное , речевое развитие, художественно- эстетическое.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, к нам пришло необычное письмо, в нем стихотворение, послушайте. (воспитатель читает текст стихотворения « Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима).

Воспитатель: В письме написано « Мойтесь чаще и чище». Что это значит ? (ответы детей) Помните что случилось с мальчиком из сказки Чуковского               «Мойдодыр»? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог ответам детей:

Если не мыть руки и тело, можно серьезно заболеть. Если кожа станет грязной, она уже не будет нас защищать. Поэтому так важно следить за чистотой рук, волос, ногтей и всего тела. Нужно всем знать определенные правила, которые называются « Правила личной гигиены».

Воспитатель показывает картинки, объясняет, что такое личная гигиена.

Дети повторяют правила личной гигиены:

  • вовремя умываться, чистить зубы,
  • мыть руки, мыться мочалкой, причесываться.

Воспитатель загадывает загадки про предметы личной гигиены.

  1. Руки мыть не лениться,

Белой пеной пениться. (мыло)

  1. Назовите друзей, которые помогают бороться с микробами ( Мыло, вода)
  2. Тело все я отмываю, ничего не забываю. (мочалка)
  3. С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Зачем мы чистим зубы?

  1. Чисто тело вытираю,

Влагу я в себя вбираю. (полотенце)

Физкультминутка

Умываться мы умеем , вот так, вот так,

Моем руки, моем шею, вот так, вот так.

Чистим зубки, вот так,

Срежем ногти, вот так,

Мы помылись , как большие,

Вот мы чистые какие!

Сегодня мы с вами говорили о предметах личной гигиены . А попробуем их нарисовать. ( Воспитатель вызывает детей к доске, они рисуют по выбору предметы личной гигиены. Далее дети рисуют их на своих местах )

Воспитатель подводит итог занятия , просит детей перечислить правила личной гигиены, организует выставку рисунков «Чистота – залог здоровья!»

Гимнастика после сна

Гимнастика после сна служит хорошим средствам укрепления здоровья. Под тихую, спокойную и приятную музыку дети просыпаются  и выполняют несколько упражнений в  постели, по 3-4 раза. Движения плавные, без резких движений       ( повороты, поглаживание, разведение рук, ног в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях). Завершается гимнастика упражнениями на массажных ковриках, ребристых дорожках, емкостях  с камешками , песком.

 Цель:

 -пробудить организм, нормализовать сердечно-сосудистую, дыхательную систему, снять сонливость, вялость, способствовать укреплению здоровья.

Задачи:

  • повысить жизненный тонус,
  • совершенствовать и развивать координацию движений,
  • укреплять опорно-двигательный аппарат,
  • воспитывать  привычку к здоровому образу жизни.

Гимнастика после сна.

Комплекс №1

В кроватках.

  1. и.п : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперед, и.п.
  2. и.п : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  3. и.п : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

Возле кроваток.

  1. «Молоточки»:

и.п: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, слегка ударять пятками об пол.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс №2

  1. и.п:  лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.
  2. и.п:  лежа на спине, руки перед собой «держать руль», «езда на велосипеде», и,п.
  3. и.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх – вдох, выдох.

Возле кроватки.

  1. «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища влево, выдох. Руки скользят вдоль туловища, произносить « с-с-с». Повторить вправо.

5. Ходьба по дорожке «Здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".

Конспект НОД  по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Гжельская сказка...

КОнспект занятия по рисованию "Снегири" подготовительная к школе группа

Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы»...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе детского сада....