НОД в старшей группе "Солнышко здоровья"
учебно-методический материал (старшая группа)

Андреева (Лебедева) Светлана Вячеславовна

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи.

  • формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
  • дать представление о микробах;
  • уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
  • познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища»;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
  • развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб;
  • воспитывать доброе отношение к окружающим;
  • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе №10 «Солнышко здоровья»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи.

  • формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
  • дать представление о микробах;
  • уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
  • познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища»;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
  • развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб;
  • воспитывать доброе отношение к окружающим;
  • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, ёмкости с водой, трубочки и стаканчики, лупы, кусочки яблока на тарелочках, кукла Катя.

Методические приемы: игровая ситуация , беседа-диалог, эксперимент, просмотр мультфильма, беседа, физкультминутка, игра, подведение итога.

Ход занятия:

В. Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с нашими гостями.
– Здравствуйте!
Стук в дверь, входит Катя Заболейкина : Здравствуйте, я Катя Заболейкина!"
– Здравствуйте, дети!

В. Здравствуй, Катя!
Катя, ты очень хорошая, вежливая девочка, а ты знаешь, что слово "здравствуйте", это не только вежливое слово – приветствие. Наши ребята знают, что "здравствуйте", это и слово-пожелание. Это значит, подскажите, дети.

Д. "Здравствуй!" – здоровья желаю.

В. Значит, мы с вами не просто поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья.
К. Катя, а вот фамилия у тебя какая-то странная За-бо-лей-ки-на.
А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам пришла, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек приду и снова заболею.

В. Ну, Катя, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята узнают много нового и интересного.

К. Да, я люблю болеть.

В. Ребята, а вы любите болеть? А болеть это хорошо или плохо?

Д. отвечают.

В. Да, Катенька, детям не нравится болеть, они хотят быть здоровыми и заботятся о своем здоровье. Оставайся с нами, и ты узнаешь много интересного о здоровье и не захочешь больше болеть.
Ребята, я вас приглашаю на нашу волшебную дорожку
. (Дети снимают обувь, встают на массажные коврики и двигаются по кругу. Катя двигается вместе с детьми).

Мы здоровье укрепляем
Свое тело закаляем.
Дорожка есть чудесная,
И нам на ней не тесно.
Мы весело шагаем,
Здоровье укрепляем.

К. Мне так понравилось ходить по чудесной дорожке. Я знаю, эта дорожка сделана из массажных ковриков. Ребята, а кто вам сделал такие коврики?

Д. Мамы!

К. Я тоже скажу своей маме, и она сделает мне такие же коврики. Как здорово! Я чувствую, как у меня здоровья прибавилось.

Дети садятся за столы.

В. Как вы думаете, так что же такое здоровье? (Ответы детей).

В.  Я открою вам маленький секрет!  Наше здоровье спрятано в каждом из нас. Здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Сейчас мы с вами ходили по массажным коврикам. А массаж, это один из вариантов закаливания нашего организма. Значит, мы сейчас закалялись.
И первый лучик  здоровья  мы назовем – закаливание.
А как мы еще закаляемся в детском саду?
(Ответы детей: после сна умываемся и моем шею и руки прохладной водой).

(Воспитатель закрепляет первый лучик солнышка).

В. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего солнышка-здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Д. Ничего нет.

В. Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

В. Что за невидимка сидел в трубочке?

Д. Это воздух.

В. Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

1 ребенок.

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.

В. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками. (Дети выполняют задание воспитателя).

В. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).

В. Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха  придаёт бодрость, улучшает здоровье.

2 ребенок.

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Только помни,  при уходе:
Одевайся по погоде!

В. Так как же называется второй лучик здоровья?

Д. Свежий воздух.

(Воспитатель закрепляет второй лучик солнышка).

В. А теперь послушайте стихотворение.

3 ребенок.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Физкультурой мы с тобой
Будем заниматься.

В. Какой же третий лучик нашего здоровья?

Д. Физкультура.

(Воспитатель закрепляет третий лучик).

В. Я вас приглашаю на физкультминутку.

(Дети садятся на свои места. На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока.)

В. От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

– Зачем нужно мыть руки? (Ответы детей.)

В. Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Просмотр мультфильма о микробах.

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

В. Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

– Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

Д. Мыть руки, умываться.

В. «Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши).
Где тут чистая водица?
(Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).
Кран откроем ш-ш-ш, (Делают вращающиеся движения кистями).
Руки моем ш-ш-ш.
(Растирают ладони друг о друга). 
Щёчки, шейку мы потрём
(Энергично поглаживают щёки и шею).
И водичкой обольём.
(Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
– Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

В. Какой четвертый лучик нашего солнышка.

Д. Чистота.

(Воспитатель закрепляет четвертый луч).

В.  Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
 – Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
 (Ответы детей).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться.

Правильное питание укрепляет здоровье. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. Очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

В. Дети, а давайте поиграем с вами в  игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я  рассказываю вам о продуктах. Если они полезные, то вы хлопаете в ладоши. Если  для здоровья вредные, вы топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Хлопают).
2. Если хочешь стройным быть, надо чипсы полюбить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. (Топают).
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (Хлопают).
4. Вместо супа тарелку конфет предпочитаю съесть на обед. (Топают).
5. Пейте дети молоко, будете здоровы.
(Хлопают).
6. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.
(Хлопают).

В. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Д. Полезная еда!

(Крепится пятый лучик).

В. Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Д. ярко, бодро…

В. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это – …

Д.:

– закаляться;
– выполнять физкультурные упражнения;
– дышать свежим воздухом;
– мыть руки  и соблюдать другие правила гигиены;
– есть полезную еду.

В. То будете такими , как солнце – яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!

На прощанье  желаем всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по валеологии в старшей группе «Здоровые дети – здоровое поколение»

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...

НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы».

НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы»....

Игра-беседа с детьми старшей группы "Здоровым быть здорово"

Конспект мероприятия, проведенного в рамках акции "Поезд здоровья"...

Конспект досугового мероприятия с родителями в старшей группе «Здоровые дети в здоровой семье»

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях с аллергическими детьми. Создание положительного эмоционального комфор...

Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонентами наш...

Сценарий музыкально - спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья – здоровые дети».

Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей. Дать почувствовать радость движения, развивать двигательные способности.Формировать навыки здорового образа жизни.Воспитывать ...

Родительское собрание в старшей группе. «Здоровому все здорово»

Не всегда родители находят время на родительское собрание, считая это скучным, не интересным времяпровождением.   То ли дело утренники, когда дети поют, танцуют, рассказывают стихи. На...