«Правильное питание»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыжкова Марина Александровна

Знания детей о продуктах питания и их значение для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Правильное питание»

Составила:

Рыжкова М.А

Задача:

Обучающие:закрепить знания детей о продуктах питания и их значение для человека, о понятиях «Питательные вещества», « Правильное», или « Здоровое питание».

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правило здорового питания.

Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Салатники, терка, разделочные доски, фартуки, чепчики

Активизация словаря: «питательные вещества», « Правильное», или « Здоровое питание».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: нет!

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Что бы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать-питаться. А чем питается человек

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого- требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержится питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Выставляются картинки с продуктами питания.

Витамин А: Обсуждение о том в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.

Витамин Д.

Витамин Е.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите свою любимую еду.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости  торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того что бы вы выросли крепкими и здоровыми малышами,вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется « правильным» или « здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того  как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Физминутка: Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали,

Дружно, веселее

По коленочкам ударим

Тише, тише , тише

 Наши ручки поднимайтесь

Выше, Выше, выше,

Наши ручки закружились

 Ниже опустились

Завертелись, завертелись

 И остановились.

Появляется  девочка Маша

Девочка:Здравствуйте ребята, рада вас видеть!

Дети: Здравствуйте, а вы кто?

Маша: Меня зовут Маша, я приехала к вам в гости, что бы рассказать о своей стране  Здороволяндия .Там никто не когда не болеет, все красивые и сильные.

Воспитатель: А почему это у вас никто не болеет?

Маша: Да потому что у нас все правильно питаются и занимаются спортом

Воспитатель: Ой, а вы не могли бы рассказать о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Маша: С  удовольствием это сделаю. Хотите узнать чем я питаюсь?

Дети: Да!

Маша: Тогда отгадайте загадки?

  1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

2   Будет строен и высок

Тот кто пьет фруктовый (сок)

  1. Знай корове не легко

Делать детям( молоко )

4. Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех (хлеб)

5.Этот фрукт на вкус хорош

    И на лампочку похож (груша)

Маша: Молодцы ребятки, все загадки отгадали. А вы употребляете эти продукты?

Дети: Да!

Воспитатель: В детском саду нам повара готовят вкусную кашу, котлеты и щи. А мы сегодня будем готовить, фруктовый салат. Называется он «Витаминный».Для этого мы возьмем свежее яблоко ,грушу и апельсин. Будем натирать Яблоко и грушу на терке,а апельсин порежем кусочками, затем смешаем. Наш салат готов. Теперь предлагаю попробовать салат который вы приготовили сами.

Маша: Ну, молодцы ребята, вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора уходить, но на прощанье я вам скажу «Золотые правила питания», запомните их и всегда будете здоровыми:

1. Ешьте в одно и тоже время, свежеприготовленную пищу.

2.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Овощи и фрукты – золотые продукты.

4. Сладостей тысяча, а здоровье одно.

Маша уходит.

Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей, фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране       Дети: Рыбу, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Что бы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, нужно правильно питаться. Заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

В жизни нам необходимо        Фрукты ,овощи на завтрак

Очень много витаминов,                             Очень детям нравится

Всех сейчас не перечесть.                           От здорового питания

Нужно нам побольше есть                          Щечки аж румянятся

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Воспитатель: Ребята, наша беседа подошла к концу. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...