Спортивного развлечения с детьми дошкольного возраста « Пожарные спешат на помощь»
план-конспект занятия (старшая группа)

Заяц Любовь Ивановна

Ход развлечения:

Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие… .(пожар) .

Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_po_pozharnoy_.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивного развлечения с детьми дошкольного возраста

« Пожарные спешат на помощь»

Цель:

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, о правилах пожарной безопасности, работе пожарных.

Задачи:

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Оборудование и материал: кегли, мяч, два столика, два телефона, два обруча, мешочки с песком, два ведерка, 4 таза с водой, две пожарной машинки.

Ход развлечения:

Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие… .(пожар) .

Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал«Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает«Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь«Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: - Скажите, для чего человеку нужен огонь?

(Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.)

Ответы детей

Воспитатель: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.

 Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

 Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать! 

 Воспитатель: Сегодня мы проведем спортивное соревнование, по правилам пожарной безопасности.

И вот в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных -

Воспитатель: И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки.

Выпал на пол уголек:

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой) .

Ели младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять) .

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела… (спичка)

Все ест, не наедается

А пьет и умирает? (Огонь)

Воспитатель: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы.

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

Воспитатель: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

Эстафета№1: «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар».

Эстафета№2: «Пожарные едут на помощь»

Перед командами (любое количество человек) стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети, поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, стараясь не сбить ни одной кегли.

Эстафета №3: «На пожарных машинах»

 Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами, и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

Воспитатель: Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются не затушенные или плохо затушенные костры, брошенные спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды? Землей, песком.

Ответы детей

Эстафета №4: «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 1 мешочку с песком. С расстояния 3-6 м. метают мешочки в “костер” (обруч) по очереди.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, как вы ловко и смело справляетесь с любым заданием.

Эстафета №6: «Тушение пожара»

Дети встают цепочкой на середине зала. По команде они передают в одну сторону ведерко с водой, последний игрок выливает воду в ведро и передает пустое ведро по цепочки. Первый игрок наливает воду в ведерко и передает снова и так пока воспитатель не подаст сигнал «стоп игра».

Игра: «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста их родителей «Папа,мама, я – моя дружная, спортивная семья

Цель:ü осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию;ü определить развитие двигательных навыков у детей в середине учебного года и вместе с родителями использоват...

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Особенности организации спортивных игр и спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста»

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и т.д.), а также спортивные упражнения...

Спортивное развлечение с детьми дошкольного возраста «Звезды спорта».

Цель: привлечение детей к активному участию в спортивных соревнованиях.Задачи:1. Приобщать детей к традициям спорта;2. Развивать у детей быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.3. Воспитывать...

Спортивное развлечение с детьми дошкольного возраста « Веселые старты» посвящённые Всемирному дню футбола.

Цель: Расширять представления детей о спортивной игре в футбол, развивая двигательную активность, как источник здоровья.Задачи:1. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спо...

Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»

Конспект сценария мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Фиксики спешат на помощь!"

Цель: Обобщение знаний детей о профессии спасателя через игры-эстафеты.Задачи:Образовательные:- расширить и уточнить знания детей о профессии пожарного ;-обобщить и систематизировать знания о при...