Текст к презентации "Цветок здоровья"
презентация

краткое пояснение к презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii_tsvetok_zdorovya_microsoft_word_2.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития детей №18 «Подснежник»

Проект: «Неделя здоровья в группе

«Цветик – семицветик»

«Цветок  здоровья»

                                                                              Воспитатели: Потехина С.В.

                                                                                                Астафьева Н.А.

                                                           

                                                     2018 г.

 

Проект: «Неделя здоровья в группе «Цветик – семицветик»

«Цветок  здоровья»

Здравствуйте, уважаемые коллеги – зрители.

Новый цветок жизни увидеть не хотите ли?

Как здоровыми быть, мы немного знаем.

Вам расскажем и покажем.

Итак, мы начинаем!

2 слайд

Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный

Технология: здоровьесберегающая.

Разработала: воспитатели  группы Потехина С.В., Астафьева Н.А.

Срок проведения: 16-20 октября 2017г.

Участники: дети старшей группы, родители, медсестра.

3слайд     Гипотеза:

Здоровье - самое дорогое, что есть у человека.

Здоровье- это психологическое, физическое и моральное благополучие человека.

Одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика неутешительна. Экология, неправильное питание, и просто элементарная лень пагубно влияют на состояние человека.

Очень важно формировать у детей с раннего детства правильный взгляд на свое здоровье.

Два раза в год в нашем детском саду проводится неделя здоровья. Плакат с цветком здоровья появился в нашей группе уже давно. Пока дети были маленькими, они просто рассматривали лепестки, знакомились с элементарными правилами ЗОЖ. Когда они немного подросли, то стали уже более заинтересованно рассматривать этот цветок, задавать вопросы:

- Зачем надо ездить летом на речку и на море?

- Почему нельзя каждый день есть мороженное и сладости?

- Почему на одном лепестке нарисован веселый мальчик?

Так родилась идея посвятить изучению этой темы целую неделю.

4слайд

Цель:

- формировать осознанное отношение к своему здоровью:

     - стимулировать детей к активным занятиям спортом

Задачи:

-развивать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;

- дать представление о витаминах, их роли в жизни человека;

- заинтересовать родителей в укреплении здоровья собственного ребенка;

- приобщать семьи воспитанников к ЗОЖ.

5слайд        Предполагаемый результат

- Реализация проекта позволит сформировать у детей и родителей желание вести здоровый образ жизни.

- Повышать интерес детей к физическим упражнениям и спорту.

-  Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

- Поднять проблему режима дня и выполнения его в выходные дни.

6слайд

В работу активно подключились и родители. Нами, воспитателями группы, были предложены пословицы о здоровье, о закаливании. Родители подбирали в интернете картинки, которые подходили по смыслу данной пословицы, собирали коллажи. Так у нас появилась папка с пословицами. Так же было предложено принести фотографии детей в разное время года, в различных видах активного отдыха (прогулки, купание, катание на санках, плюшках, лыжах, роликах).

Каждый день недели был посвящен одному из лепестков с определенной пословицей – девизом дня.

Понедельник - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».               

Цель: Закреплять знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Началась неделя здоровья с необычного входа в группу. Детям нужно было преодолеть несколько препятствий: пролезть под дугой, пройти по канату, забросить мяч в корзину. Это всем очень понравилось и настроило детей на плодотворную работу.

Детей встречал «Цветок здоровья» и его первый лепесток «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Пословица с коллажем, плакаты, фотографии в групповом альбоме и, конечно, спортивный инвентарь, спортивный зал, прогулка, все было подчинено теме дня. Воспоминания о лете добавили хорошего солнечного настроения.

7слайд

 Вторник – «Здоровые зубы – здоровью любы!». 

Цель: Прививать детям санитарно - гигиенические навыки. Познакомить с профессией медсестры. Показать детям, как правильно чистить зубы, как ухаживать за полостью рта, как беречь зубы.

Дети узнали о том, как правильно чистить зубы (медсестра детского сада наглядно продемонстрировала как, чем и сколько надо чистить зубы), провела небольшую викторину «Как беречь зубы». Самым активным участникам встречи подарила зубные щетки. Здесь же очень пригодились картинки с пословицей «Здоровые зубы – здоровью любы!», которую сделала мама Семёна.

В этот день была экскурсия в медицинский кабинет. Дети там уже бывали и раньше, 2 раза в год они взвешиваются и измеряют свой рост, но в этот раз детям показали нечто большее, для чего еще предназначен кабинет и его комнаты.

8 слайд

Среда  «Чистота – залог здоровья». 

Цель: Приучать детей жить в мире чистоты, здоровья и порядка. Расширять знания и навыки по личной гигиене.

В этот день нам помогали герои сказки К.И Чуковского «Мойдодыр». По группе летали мочалки, и прыгало скользкое мыло, просмотрели друг у друга руки и чистоту брюк и ботинок. Грязнуль не нашли. И решили, что такой Мойдодыр (рукомойник) остался у некоторых детей на даче, а в наших квартирах за чистотой тела следит обыкновенный кран с водой. Чистоту искали и во всех уголках группы. Все остались очень довольны тем, что наша няня бережет наше здоровье в саду. Провели с детьми игру «Фотограф чистоты». Час игры помог поддержать двигательную активность и привычку здорового образа жизни. Вечером этого дня дети совместно с родителями изготовили газету «Быть здоровым – здорово!»

9 слайд

Четверг – «Витаминная семья – дети солнечного дня».                                    

 Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты.

Четверг был посвящен правильному питанию. Играли в сюжетно-дидактическую игру «Магазин полезных продуктов питания», рисовали, читали, смотрели мультфильмы. Рассматривали плакат с латинскими буквами про витамины и все муляжи продуктов, фруктов и овощей, которые есть в группе, разложили (классифицировали) по разным тарелкам витаминности. Дети делились своими знаниями о том, что узнали дома (детям было предложено поговорить с родителями о продуктах питания: почему нельзя каждый день есть только то, что тебе нравится?).

А сейчас мы предлагаем вам немного размяться и поиграть с нами в игру «Веселый мячик».  Мы будем передавать друг другу мячик, и говорить такие слова:

«Ты беги веселый мячик быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…»

   (участник игры, у кого в руках остался мяч, берет картинку и читает задание, другие участники могут ему помочь с ответом)

10 слайд

Пятница   - «Кто спортом занимается – тот силы набирается».    

Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься физкультурой. Развивать двигательную активность.

В пятницу мы спросили у детей: «А живем ли мы в детском саду так, как показывает нам цветок здоровья? Расцветете ли вы так же радостно, как цветок?»  Было предложено детям создать свой цветок здоровья из тех фотографий, которые накопились в нашем групповом альбоме, тем самым показать всем, что мы живем правильно и вырастем обязательно здоровыми.

11 слайд

А еще дети поняли самое главное правило: «Здоровье в наших руках!»  Мы сами делаем себя здоровыми, конечно, пока с помощью взрослых. Дети обвели свою руку на листе бумаги, разукрасили её, вырезали. На большом чистом листе ватмана нарисовали полезные предметы, улыбающееся лицо ребенка и приклеили ручки, которые поддерживают наше здоровье.

12 слайд

Вечером состоялось познавательно – спортивное развлечение с родителями, которое мы назвали «Цветок здоровья». Ещё раз дети вместе со своими родителями вспомнили, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Активную помощь в проведении данного мероприятия оказали и родители. Мама Лизы провела разминку, которую выполняли дети, родители и, конечно, воспитатели. Когда рассматривали лепесток о правильном питании, к детям на праздник пришли сказочные герои Тигруля и Микки Маус (мама Артема с коллегой по работе). После веселых игр они угостили всех детей вкусными яблоками.

13 слайд

Мы очень надеемся, что такие формы работы с детьми и родителями запомнятся всем и будут способствовать формированию здорового образа жизни в семьях наших воспитанников.

«Чтоб здоровым быть и сильным,

Бегать, плавать, загорать.

Правила здоровья эти

Вам желаем соблюдать!»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ТЕКСТА

опыт работы по ознакомлению детей с художественной литературой...

Текст к презентации "Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики"

Текст к  презентации «Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики»...

План занятия на тему "Здоровье зубов" с текстами коротких рассказов

В приложении представлены тексты коротких рассказов "Сказка про медвежонка", "Сказка про больные зубки"Цели:-формирование у детей целостного представления о здоровье и личной гигие...

"Текст. Связь предложений в тексте. Дифференциация [с]-[ш]

Технологическая карта фронтального занятия для 7го класса ...

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям....

Текст к видео уроку по здоровью.

Почему у Хрюши плохое настроение?...

КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ПЕРЕСКАЗА. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения....