Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения».
консультация

Решетникова Светлана Валерьевна

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_semi_po_voprosam_sohraneniya.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения».

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит его                          

социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье,  опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад, где его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.         

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.  Здоровье – это главная человеческая ценность, это источник счастья, радости, залог успешной реализации в обществе.  

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья ребѐнка, происходит его стремительный рост и развитие, формируется осанка, приобретаются необходимые навыки и привычки, формируются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. В этот важный  жизненный период необходима качественная, ежедневная работа в семье и дошкольной организации по сохранению и укреплению здоровья дошкольника. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Основные принципы в работы ДОУ с семьей:

 

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями.

2. Системность и последовательность работы.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Под здоровьесбережением мы понимаем процесс, включающий в себя совокупность специально организованных физкультурно-оздоровительных, образовательных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и других мероприятий для полноценно здоровой жизни на каждом этапе его возрастного развития. Основная цель всех форм взаимодействия по вопросам здоровьесбережения – это установление доверительных отношений по схеме «родитель – воспитатель – ребѐнок», объединение усилий, направленных на решение проблемы здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

Формы организации здоровьесберегающей работы ДОУ:          

- ежедневные  физкультурные занятия;  

- самостоятельная деятельность детей в течение дня;

- различные подвижные игры;

- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);

 - двигательно-оздоровительные физкультминутки во время занятий и прогулки;

 - физические упражнения и закаливание после дневного сна;

 - семейные спортивные праздники;

- оздоровительные процедуры в водной среде.

Работа с родителями проводится ежедневно, через различные беседы, консультации (индивидуальные и групповые),  родительские собрания и многое другое.  

Огромные возможности по освещению вопроса здоровьесбережения  в каждой группе, несѐт наглядная информация в виде стендов, тематических плакатов и различных уголков. Это информация о способах закаливания, видах спорта, важности проведения утренней зарядки и др. Большое значение для поддержания дружеских отношений с родителями имеет информирование их о здоровьесбережении и результативности и успешности своего ребѐнка. С этой целью создаѐтся уголок здоровья детей, где родители смогут увидеть и оценить результат физической активности ребѐнка и получить информацию о различных способах оздоровления детей дошкольного возраста.  Создаются почтовые ящики, которые установлены в раздевалке группы, в которые родители могут положить записку-письмо с вопросом к воспитателю или любому сотруднику детского сада о вопросах здоровьесбережения своего ребенка. Ответы на вопросы родители могут получить на традиционных родительских собраниях или консультациях.

          Большое значение имеет досуговая форма работы с родителями в вопросах здоровьесбережения, она даѐт возможность для более тесного сотрудничества. Это совместные с семьями воспитанников спортивные праздники «23 февраля», «Осенний марафон», «Малые олимпийские игры», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весѐлые старты»,  которые, имеют цель формирования правильного отношения к укреплению своего здоровья и потребности в здоровом образе жизни, как среди детей, так и среди родителей.  Практические навыки по здоровьесбережению проводятся в форме семинаров-практикумов, мастер-классов с приглашением специалистов. Эта форма даѐт возможность педагогическим работникам на практике показать приѐмы и способы обучения детей и родителей подвижным играм, точечному массажу, зарядке, физическим упражнениям и др.  «День открытых дверей», который проводится ежегодно в детском саду дает возможность родителям познакомиться с работой ДОО, его правилами, традициями, по присутствовать на занятиях или поучаствовать в играх. При таких посещениях, родитель может наблюдать за своим ребѐнком в ситуации, отличной от семейной, проанализировать его поведение, умение общаться со сверстниками, перенять у воспитателя приѐмы обучения и воспитания.

Эффективной формой поддержания отношений воспитателей с родителями является создание и ведение собственных сайтов, или групп в социальных сетях как детских садов, так и воспитателей групп. Родители, зная адрес сайта, или название группы имеют возможность в любое удобное для них время заходить, читать последнюю информацию о жизни ДОО, группы, оставлять свои пожелания, вносить предложения и идеи, размещать оперативную информацию.

Семья и детский сад должны взаимодополнять друг друга, потому что без участия какой-либо одной из сторон, в воспитании появится пробелы, которые трудно будет восполнить.

Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Педагоги должнывыступать инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.

Следует убедить родителей в необходимости создания всехусловий для того, чтобы их дети росли физически здоровыми, крепкими. Участие семьи в спортивных мероприятиях также имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению, и родителям, именно от этого зависитуспех сотрудничества семьи и ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессо...

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

В работе представлен план по самообразованию воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесб...

План по самообразованию инструктора по физическому развитию Тема:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детейстаршего дошкольного возраста»ФИО педагога: Мидяшкина Вероника ЕвгеньевнаСпециальность: инструктор по физической культ...

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»

Консультация для родителейна тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»...