Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»
консультация на тему

Караваева Любовь Николаевна

Консультация для родителей

на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Красносельская СШ

Дошкольная ступень образования

Консультация для родителей

на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»

                      Разработала: воспитатель Караваева Л.Н

февраль 2018г

Не для кого не секрет, что в наше время высоких технологий дети мало двигаются, потому что растут привязанными к телевизору, к компьютерным играм. Чаще всего это происходит из-за того, что современные родители много заняты.

А ведь жизнь и здоровье маленького человека зависит от его окружения. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Большинство знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями, ценностные ориентации относительно значимости здоровья не реализуются в повседневной жизни семьи.

А это значит, необходима помощь дошкольного образовательного учреждения родителям в вопросах повышения их компетенции по сохранению и укрепления здоровья дошкольников, приобщение к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. В решении этих социально значимых задач детский сад выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Такая совместная деятельности родителей и педагогов поможет обеспечить положительную динамику показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в дошкольном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. В связи с этим Дошкольное Образовательное Учереждение определяет основные принципы в работе с семьей, это в первую очередь:

- единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

- системность и последовательность работы;

- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье;

- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Дошкольное Образовательное Учреждение предлагает следующие формы работы с семьёй:

*Досуговые - формы организации общения, призванные устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. В нашем детском саду это проведение совместных праздников, дней открытых дверей, спортивные развлечения.

*Познавательные - формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые и индивидуальные консультации. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.

Наглядно-информационные - формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки – передвижки, информационные стенды, буклеты, презентации, наличие сайта, и т. д.

Из перечисленного выше можно сделать вывод, что оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия, установления доверительных отношений.

Дорогие родители давайте вместе будем воспитывать наших детей здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

В работе представлен план по самообразованию воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесб...

Семинар- практикум Формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей.

Гимнастика для глаз как здоровье сберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей на педагогическом совете на тему:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...

Консультация на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья»

Консультация на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья»...