Семинар- практикум Формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей.
консультация на тему

Цытович Татьяна Александровна

Гимнастика для глаз как здоровье сберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар- практикум Формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей Цытович Т.А. .

Слайд 2

Формы взаимодействия ДОУ с семьей Родительские собрания Индивидуальные консультации Посещение на дому Семинары- практикумы Дни открытых дверей Круглые столы Консультационные пункты Совместные проекты Творческие выставки

Слайд 3

Семинар-практикум «Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 4

«гимнастика для глаз» улучшает кровоснабжение глазных яблок нормализует тонус глазодвигательных мышц способствует быстрому снятию зрительного утомления . Значение

Слайд 5

Развивать глазодвигательные навыки ; Развивать периферийное зрение, расширять боковой обзор; Развивать навыки пространственной ориентации ; Развивать навыки зрительного анализа. задачи

Слайд 6

рисование кругов вокруг глаз, поочередно меняя направление художник

Слайд 7

жмурки Необходимо крепко зажмуриться, затем резко открыть глаза.

Слайд 8

Сильно потереть ладошки друг о друга и приложить их к глазам ладошки



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мурманска № 46

 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ                                                                                                         «ФОРМЫ ВЗАИМДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ»

Воспитатель: Цытович Т.А.

2015год.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ                                                                                                         «ФОРМЫ ВЗАИМДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ»

 

В настоящее время обозначается целый ряд проблем, как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада  и семьи.

Долгие годы государство выдвигало на первый план производственные и общественные задачи, таким образом, оттеснив родителей не только от воспитания своих детей, но и от ответственности за своих детей, переложив целиком воспитание детей на общество. «Я работаю, у меня нет времени и специальных знаний заниматься воспитанием», - это мнение можно услышать и сегодня. 

Неразрешимые пока противоречия между материальными и духовными запросами, а также между семейными и производственными обязанностями женщины снижают статус матери, а «отцовство, как важнейший институт социализации, фактически погублен». 

 Родители и педагоги часто  чувствуют себя не единомышленниками, сотрудниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга. 

В последнее время школа стала предъявлять новые, необоснованно завышенные требования к уровню развития детей  и родители стали требовать от воспитателей обеспечить подготовку детей к школе, понимая это как умение писать, читать, считать. При этом звучат слова родителей: «Не занимайтесь с ребенком всякими пустяками - играми, готовьте его к школе». Их совсем не занимает, не беспокоит, как ребенок общается со сверстниками, чему печалится, радуется, что ему дорого, чем гордится и др., т. е. вопросы воспитания родители считают лишними. 

Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым.

Слайд 1. Тема.

Слайд 2. Формы взаимодействия ДОУ с семьей.

К формам взаимодействия с семьей относятся: родительские собрания, индивидуальные консультации, посещение на дому, семинары- практикумы, дни открытых дверей, круглые столы, консультационные пункты, совместные проекты, творческие выставки.

Обращу внимание на такую форму взаимодействия как семинар- практикум, дни открытых дверей. Семинар-практикум – это мероприятие,   на котором  сочетается теория и практика. День открытых дверей  проводится с  целью информирования родительской общественности о работе дошкольного учреждения. 

Слайд 3.Семинар-практикум «Гимнастика для глаз как здоровье сберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста».

В рамках семинара-практикума я хочу представить опыт взаимодействия с семьей в форме практикума,  на котором  представила родителям гимнастику для глаз.

Слайд 4. Значение.

Как показали современные исследования, «гимнастика для глаз» улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус  глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Слайд 5.  Задачи.

Профилактика зрительных нарушений - актуальная тема. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.

При  выполнении упражнений  гимнастики для глаз с двигательными  тренажерами можно  выделить следующие развивающие задачи:

 - способность   следить   за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т.д.);

- способность видеть то, что нас окружает;

- способность судить о расположении одного предмета относительно другого;

- способность выделять зрительное   сходство   и   различие   в   размере,   форме   и   цвете предметов.

Слайд 6.  Одним из видов здоровье сбережения в  работе с детьми является зрительная гимнастика.  Можно использовать такие  виды упражнений.

Упражнение «Художник». Указательным пальцем обеих рук рисуем круги вокруг глаз. Необходимо менять направление движений вверх, вниз. Упражнение повторяется 5-6  раз.

Слайд 7. Упражнение «Жмурки».

Следует сильно зажмурить глаза, после резко открыть. Упражнение повторяется 5-6  раз.

Слайд 8. Упражнение «Ладошки».

 При выполнении данного упражнения необходимо сильно потереть ладошки друг о друга и приложить их к глазам.

В рамках данного семинара-практикума предложила памятку для родителей.

Памятка для родителей

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

(позанимайтесь с детьми дома)

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,                       
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву.
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо.
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).-

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.                                               
Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.                                                                                                  

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять,
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе.

Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе. ВКР 2016г....

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»

Консультация для родителейна тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»...

Галкина О.В. Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей: вопросы, ответы, решения"

Разработка мероприятия для родителей, в рамках которого они знакомятся с видами работ, проводимых на логопункте, получают ответы на волнующие вопросы....

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста

Очевидно, что тема семейного воспитания и сотрудничества семьи с образовательной организацией в духе партнерства является одной из самых обсуждаемых и волнующих в любой педагогической среде. Каждый де...